Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Зачем нужна посуда"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие с использованием ИТК и здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posuda.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
Уточнить и активизировать словарь по теме, развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Мотивация: Помочь продавцу магазина разобрать новый товар. (Посуду)
Использование разных видов гимнастик.
Оборудование и наглядный материал: компьютер, мультимедийная презентация, предметы посуды.
Ожидаемый результат: Расширить представления детей о посуде, развивать навыки зрительного внимания и мелкую моторику.
Ход занятия:
1.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на …. (сковороде)
По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едой
Отправляю в рот… (ложка)
Среди ложек я полковник
И зовут меня … (половник)
2. Основное содержание
Педагог: - Как одним словом назвать все эти предметы?
- О чем мы сегодня будем говорить?
(Ответы детей)
- Чтобы приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики .
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Использование мультимедийной презентации «Посуда».
Зрительная гимнастика «Мамины помощники»
Помогаем нашей маме, (движения глаз по кругу в одну и др. сторону)
Мы тарелки моем сами.
Сами ставим их на полки, (движения глаз вверх)
Не разбили, нет осколков, (движения глаз вниз)
Чашки, блюдца вытираем (движения глаз вправо-влево)
И пол чисто подметаем. (опускаем глазки вниз)
Дидактическая игра "Магазин"
Педагог: - Ребята, на прошлом занятии мы играли в игру «Магазин». Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки.
На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку – кухонную посуду, а на нижнюю полку – столовую посуду.
Педагог вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо.
Остальные дети оценивают правильно ли выполнено задание.
Чайник, чашка, блюдце, сахарница.
- Для чего нужна чайная посуда?
- Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется?
- Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
Гимнастическое упражнение «Чайник»
- Представьте себе, что вы — пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить (можно даже удивиться). И вот нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! Слышится свист. Дети сопровождают текст действиями.
Составление описательного рассказа о посуде
- Сейчас я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.
Что это?
Какого цвета?
Какого размера?
Из какого материала сделана?
Какая по назначению?
Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.
- Вы составили интересные рассказы.
3. Итог занятия
Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"...
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Подарок ветеранам"
Коллективная аппликация...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. структура НОД соотвествует требованиям ФГОС ДО. Структура НОД содержит использование инновационных технологий....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...