Проект в средней группе 4 на тему «Моя дружная семья».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект в средней группе 4 на тему «Моя дружная семья»

Цель: формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей    в становлении личности ребёнка.

Задачи: -расширять представления детей о своей семье, родственных отношений, профессиях членов семьи.

                -дать понятия о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей

 

                   -укреплять детско-родительские отношения

 

                   -развивать чувство гордости за свою семью

 

                   -развивать кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связанную речь.

Подготовительный этап.

1.Создание условий для реализации проекта.

2.Работа с родителями

  -оформление альбома «Моя дружная семья. Профессии родителей»

3.Чтение художественной литературы.

 

Основной этап.

 

1 день.

Первая половина дня. Беседа «Моя семья»

Цель: создать педагогические условия, направленные на формирование у детей образа семьи.

Задачи: -расширить сведения детей о семье (знать имена родителей, отчества)

                -развивать интерес детей к семейным традициям, праздникам)

                 -продолжать развивать познавательные способности у детей

                 -расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами   

                   родственных отношений

                  -развивать связанную речь.

Вторая половина дня. Рисование «Моя любимая мама. Мой любимый папа»

Цель: учить передавать образы мамы и папы в рисунке.

Задачи: -воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме

               -передавать образы родителей в рисунке доступными средствами

                выразительности

               -закреплять умение рисовать овал и правильно располагать на листе

               бумаги

              -развивать творчество, воображение, умение видеть красоту созданного

               образа.

2 день.

Первая половина дня. Беседа  «Мой дедушка!»

Цель: пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких пожилых

людей и уметь доставлять им радость.

Задачи: -учить детей сравнивать людей разного возраста и пола

                -воспитывать чувство семейной сплочённости

                -воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство

                 любви и уважения к членам семьи

                -учить отвечать на вопросы полным ответом

 

3 день.

Первая половина дня. Беседа «Бабушка-душа семьи»

Цель: помочь детям раскрыть внутренний мир пожилого человека, его роль в семье.

Задачи: -на основе вопросов, учить детей составлять небольшой рассказ о

                бабушке

                 -показать роль бабушке в семье

                 -побуждать детей к проявлению доброты и помощи бабушке

                 -воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

Вторая половина дня. СРИ «Семья. Как вы провели выходной день»

Цель: актуализировать и уточнить представления детей о семье.

Задачи: -учить детей принимать участие в коллективной игре

                -учить детей распределять роли

                -обогащать и расширять игровой и личный опыт

                -воспитывать в детях любовь и внимание к родным.

 

4 день.

Первая половина дня. «Все профессии нужны, все профессии нужны!»

Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях родителей.

Задачи: -расширять и углублять знания детей о профессиях

               -формировать первичные представления детей о гендерной

                принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем

              -воспитывать чувство уважения к труду взрослых

              - развивать связанную речь.

 

5 день.

Первая половина дня. Презентация «Моя любимая семья»

Цель: способствовать формированию у детей чувства единства и сплочённости

            семьи.

Задачи: -содействовать формированию уважительного отношения детей к

                членам своей семьи

                -закреплять умения называть имена и отчества мамы и папы

                -воспитывать бережное отношение к своим родным и гордость за них

                -вызывать положительные эмоции в беседе о семье

                -развивать речевые способности и пополнять словарный запас.

Вторая половина дня. Лепка (нетрадиционная форма)

 «Мама, папа и я – дружная семья»

Цель: формировать у детей интерес к своей семье.

Задачи: -продолжать знакомить детей с новой техникой лепки - барельеф

               -учить выполнять силуэты мамы, папы, передавая характерные

                особенности

                -продолжать формировать умения раскатывать пластилин…..

                - развивать мелкую моторику

                -воспитывать желание заботится друг о друге.

 

 

 

 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе 4 на тему «Моя дружная семья»

Цель: формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей    в становлении личности ребёнка.

Задачи: -расширять представления детей о своей семье, родственных отношений, профессиях членов семьи.

                -дать понятия о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей

                   -укреплять детско-родительские отношения

                   -развивать чувство гордости за свою семью

                   -развивать кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связанную речь.

Подготовительный этап.

1.Создание условий для реализации проекта.

2.Работа с родителями

  -оформление альбома «Моя дружная семья. Профессии родителей»

3.Чтение художественной литературы.

Основной этап.

1 день.

Первая половина дня. Беседа «Моя семья»

Цель: создать педагогические условия, направленные на формирование у детей образа семьи.

Задачи: -расширить сведения детей о семье (знать имена родителей, отчества)

                -развивать интерес детей к семейным традициям, праздникам)

                 -продолжать развивать познавательные способности у детей

                 -расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами    

                   родственных отношений

                  -развивать связанную речь.

Вторая половина дня. Рисование «Моя любимая мама. Мой любимый папа»

Цель: учить передавать образы мамы и папы в рисунке.

Задачи: -воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме

               -передавать образы родителей в рисунке доступными средствами

                выразительности

               -закреплять умение рисовать овал и правильно располагать на листе

               бумаги

              -развивать творчество, воображение, умение видеть красоту созданного

               образа.

2 день.

Первая половина дня. Беседа  «Мой дедушка!»

Цель: пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких пожилых

людей и уметь доставлять им радость.

Задачи: -учить детей сравнивать людей разного возраста и пола

                -воспитывать чувство семейной сплочённости

                -воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство

                 любви и уважения к членам семьи

                -учить отвечать на вопросы полным ответом

3 день.

Первая половина дня. Беседа «Бабушка-душа семьи»

Цель: помочь детям раскрыть внутренний мир пожилого человека, его роль в семье.

Задачи: -на основе вопросов, учить детей составлять небольшой рассказ о

                бабушке

                 -показать роль бабушке в семье

                 -побуждать детей к проявлению доброты и помощи бабушке

                 -воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

Вторая половина дня. СРИ «Семья. Как вы провели выходной день»

Цель: актуализировать и уточнить представления детей о семье.

Задачи: -учить детей принимать участие в коллективной игре

                -учить детей распределять роли

                -обогащать и расширять игровой и личный опыт

                -воспитывать в детях любовь и внимание к родным.

4 день.

Первая половина дня. «Все профессии нужны, все профессии нужны!»

Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях родителей.

Задачи: -расширять и углублять знания детей о профессиях

               -формировать первичные представления детей о гендерной

                принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем

              -воспитывать чувство уважения к труду взрослых

              - развивать связанную речь.

5 день.

Первая половина дня. Презентация «Моя любимая семья»

Цель: способствовать формированию у детей чувства единства и сплочённости

            семьи.

Задачи: -содействовать формированию уважительного отношения детей к

                членам своей семьи

                -закреплять умения называть имена и отчества мамы и папы

                -воспитывать бережное отношение к своим родным и гордость за них

                -вызывать положительные эмоции в беседе о семье

                -развивать речевые способности и пополнять словарный запас.

Вторая половина дня. Лепка (нетрадиционная форма)

 «Мама, папа и я – дружная семья»

Цель: формировать у детей интерес к своей семье.

Задачи: -продолжать знакомить детей с новой техникой лепки - барельеф

               -учить выполнять силуэты мамы, папы, передавая характерные

                особенности

                -продолжать формировать умения раскатывать пластилин…..

                - развивать мелкую моторику

                -воспитывать желание заботится друг о друге.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...

Конспект НОД по социально-коммуникативному направлению и развитию речи в средней группе по теме «Моя дружная семья»

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению и развитию речив средней группе по теме «Моя дружная семья»Виды детской деятельности: (игровая, коммуник...

Конспект НОД в средней группе по теме "Наша дружная семья"

Данный материал поможет провести интегрированное занятие по теме "Семья"...

Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Гражданско-патриотическое воспитание» в средней группе на тему «Наша дружная семья»

Продолжать формировать представление детей о семье, и её членах, об эмоциональном состоянии членов семьи....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Моя дружная семья!»

laquo;Моя дружная семья!»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детско...