Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Моя дружная семья!»
методическая разработка (средняя группа)

Лазарева Ольга Валентиновна

«Моя дружная семья!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цель: формирование представлений детей о дружной семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;
  2. Закреплять умение называть своё имя, фамилию;
  3. Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

  1. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;
  2. Развивать умение поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
  3. Развивать певческие и танцевально-ритмические способности детей;

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;
  2. Воспитывать у детей чувство любви к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

Материал и оборудование: ноутбук, экран, видеопроектор, солнышки, вырезанные из картона, краски гуашь, кисти для рисования красками, стаканчики с водой, салфетки, семейные фотографии детей, магнитофон с записью (муз. Филиппенко)

Методы и приемы: отгадывание загадок, беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям по содержанию прочитанных произведений, чтение стихотворений, игра-имитация «Что умеет делать папа», словесная игра «Ласковые слова», хороводная игра «Огород», рисование «Солнышко», рассказ детей о семье с опорой на фотографии, анализ.

Словарная работа: дружная семья, имя, фамилия

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», чтение рассказа Л. Корсунской «Семья», рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, заучивание стихотворений о членах семьи, пословиц, беседа на тему «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe_semya.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему

«Моя дружная семья!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цель: формирование представлений детей о дружной семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;
  2. Закреплять умение называть своё имя, фамилию;
  3. Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

  1. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;
  2. Развивать умение поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
  3. Развивать певческие и танцевально-ритмические способности детей;

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;
  2. Воспитывать у детей чувство любви к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

Материал и оборудование: ноутбук, экран, видеопроектор, солнышки, вырезанные из картона, краски гуашь, кисти для рисования красками, стаканчики с водой, салфетки, семейные фотографии детей, магнитофон с записью (муз. Филиппенко)

Методы и приемы: отгадывание загадок, беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям по содержанию прочитанных произведений, чтение стихотворений, игра-имитация «Что умеет делать папа», словесная игра «Ласковые слова», хороводная игра «Огород», рисование «Солнышко», рассказ детей о семье с опорой на фотографии, анализ.

Словарная работа: дружная семья, имя, фамилия

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», чтение рассказа Л. Корсунской «Семья», рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, заучивание стихотворений о членах семьи, пословиц, беседа на тему «Моя семья»

Вступительная часть

   Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие.

Организационный момент

   Воспитатель:

Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: 

Всех милее наша....мама.

 

Кто не в шутку, а всерьез 

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно...папа.

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...бабушка.

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед - 

Мой родной, любимый...дед,

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...семья.

Правильно! Мы поговорим о семье.

Сегодня в нашем зале

Мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем,

Как важна семья!

Ребята как вы думаете, что такое семья?

  Предполагаемые ответы детей (Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.)

  Воспитатель: Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека.

Семья- это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. Она бывает большой и маленькой. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. В дружной семье все проявляют любовь друг к другу, заботу, а дети уважают и слушают своих родителей. Не зря говорят, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».

Давайте споем песню о семье.

Песня «Моя семья», слова и музыка Александра Ермолова.

А теперь мы присядем на стульчики и продолжим свой разговор

Основная часть.

Воспитатель читает отрывок: «А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает». (картинка на слайде)

- Скажите, из какой сказки этот отрывок? Правильно, эта сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»

- Как в этой сказке старшая сестра заботилась о младшем брате?

- Расскажите, что сделал брат, чтобы спасти свою сестру?

- Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными? (Педагог обобщает ответы детей)

-Чему учит эта сказка? (Нужно всегда заботиться и помогать друг другу)

-Ребята, а кто в вашей семье заботиться о вас? (Мама)

- А вы любите свою маму? (Да)

- Мама – это как солнышко всегда пожалеет и обогреет своим теплом.

Я предлагаю вам подобрать ласковые слова маме. С каждым ласковым словом у солнышка на экране будут появляться лучики. А я вам буду помогать.

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

-Когда мама красиво одетая, какая она?

Д: Красивая.

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

- А для вас для каждого мама какая?

Д: Единственная.

-Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

- Ребята, а вы помогаете маме? А в чем вы ей помогаете? (Мою посуду, пылесошу, убираю игрушки и т.д.)

 - Ребята, только в дружной семье близкие и родные проявляют заботу друг о друге. Как радостно старшим и детям вместе трудиться и отдыхать. Сейчас наши девочки покажут, как они помогают маме.

Танец девочек «Стирка», автор: Набокова Е.И.

Вспомните рассказ Л. Корсунской «Семья»

-Какая фамилия была у семьи Лены?

-Почему у одной семьи одна фамилия общая?

-Какая фамилия у вашей семьи? (ответы детей)

- Ребята, а кто дает фамилию семье? (Папа)

Миша, прочитай нам стихотворение о папе

- Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший папа мой.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Что умеет делать папа». На экране будут появляться картинки, а вы назовете, что на них изображено и покажите это действием.

Пилить - вжик-вжик;

Дрова рубить – бух-бух; руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину – би-би; имитация руками поворота руля.

-Ребята, но вы говорили, что семья –это ни только мамы, папы, сестры и братья, но еще и бабушки, и дедушки.

- Ребята, бабушки и дедушки самые старшие в семье, поэтому как мы должны относиться к ним? (Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют).

- Я предлагаю вам помочь бабушке в огороде.

Игра «Огород» (муз. Филиппенко)

Ребята, а как вы понимаете пословицу: Вся семья вместе, так и душа на месте.? (Это когда все члены семьи дома и ни о ком не волнуешься)

-Вашу семью можно назвать дружной? Почему? (Мы вместе помогаем друг другу, читаем книги, гуляем, вместе трудимся и т.д.).

Рассказ 2-3 детей о своей дружной семье с показом фотографии своей семьи

- Ребята, а теперь пройдите за свои столы. Я предлагаю вам раскрасить солнышко. Оно будет символизировать теплоту вашей души. И вы его потом подарите кому-нибудь из вашей семьи.

Анализ.

 Я надеюсь, что вы не огорчаете и никогда не будете огорчать своих родных. Так, что же такое семья? Как родные люди должны жить в семье? Как вы должны относиться к своим родным?

Список используемой литературы:

  1. Русская народная сказка ««Братец Иванушка и сестрица Аленушка»;
  2. Рассказ Л. Корсунской «Семья»;
  3. Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста (4-5 лет) по программе «Социокультурные истоки».
  4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.

данный материал может быть полезен для педагогов работающих по теме приобщение дошкольников к традициям русского народа...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: " Дары осени"

Закрепление знаний детей о времене года " осень". Знакомство с местом произростания овощей и фруктов. Расширять знания детей , о том из чего готовят  суп и компот. Продолжать учить узнавать на вк...

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Правила личной гигиены"Моя семья"

Конспект  организованной образовательной деятельности в средней группе "Правила личной гигиены"Моя семья"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»                        ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Зимушка-зима"

Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой...