Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Моя дружная семья!»
методическая разработка (средняя группа)
«Моя дружная семья!»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цель: формирование представлений детей о дружной семье, ее членах и родственных отношениях.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;
- Закреплять умение называть своё имя, фамилию;
- Учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Развивающие:
- Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;
- Развивать умение поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
- Развивать певческие и танцевально-ритмические способности детей;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;
- Воспитывать у детей чувство любви к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Материал и оборудование: ноутбук, экран, видеопроектор, солнышки, вырезанные из картона, краски гуашь, кисти для рисования красками, стаканчики с водой, салфетки, семейные фотографии детей, магнитофон с записью (муз. Филиппенко)
Методы и приемы: отгадывание загадок, беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям по содержанию прочитанных произведений, чтение стихотворений, игра-имитация «Что умеет делать папа», словесная игра «Ласковые слова», хороводная игра «Огород», рисование «Солнышко», рассказ детей о семье с опорой на фотографии, анализ.
Словарная работа: дружная семья, имя, фамилия
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», чтение рассказа Л. Корсунской «Семья», рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, заучивание стихотворений о членах семьи, пословиц, беседа на тему «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_semya.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему
«Моя дружная семья!»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цель: формирование представлений детей о дружной семье, ее членах и родственных отношениях.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;
- Закреплять умение называть своё имя, фамилию;
- Учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Развивающие:
- Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;
- Развивать умение поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
- Развивать певческие и танцевально-ритмические способности детей;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;
- Воспитывать у детей чувство любви к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.
Материал и оборудование: ноутбук, экран, видеопроектор, солнышки, вырезанные из картона, краски гуашь, кисти для рисования красками, стаканчики с водой, салфетки, семейные фотографии детей, магнитофон с записью (муз. Филиппенко)
Методы и приемы: отгадывание загадок, беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям по содержанию прочитанных произведений, чтение стихотворений, игра-имитация «Что умеет делать папа», словесная игра «Ласковые слова», хороводная игра «Огород», рисование «Солнышко», рассказ детей о семье с опорой на фотографии, анализ.
Словарная работа: дружная семья, имя, фамилия
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», чтение рассказа Л. Корсунской «Семья», рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, заучивание стихотворений о членах семьи, пословиц, беседа на тему «Моя семья»
Вступительная часть
Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие.
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша....мама.
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно...папа.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...бабушка.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый...дед,
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...семья.
Правильно! Мы поговорим о семье.
Сегодня в нашем зале
Мы собрались не зря,
Сегодня мы узнаем,
Как важна семья!
Ребята как вы думаете, что такое семья?
Предполагаемые ответы детей (Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.)
Воспитатель: Правильно. Семья — это самое дорогое, что есть у человека.
Семья- это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. Она бывает большой и маленькой. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Главная забота родителей – чтобы дети выросли хорошими людьми. В дружной семье все проявляют любовь друг к другу, заботу, а дети уважают и слушают своих родителей. Не зря говорят, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».
Давайте споем песню о семье.
Песня «Моя семья», слова и музыка Александра Ермолова.
А теперь мы присядем на стульчики и продолжим свой разговор
Основная часть.
Воспитатель читает отрывок: «А солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает». (картинка на слайде)
- Скажите, из какой сказки этот отрывок? Правильно, эта сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»
- Как в этой сказке старшая сестра заботилась о младшем брате?
- Расскажите, что сделал брат, чтобы спасти свою сестру?
- Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными? (Педагог обобщает ответы детей)
-Чему учит эта сказка? (Нужно всегда заботиться и помогать друг другу)
-Ребята, а кто в вашей семье заботиться о вас? (Мама)
- А вы любите свою маму? (Да)
- Мама – это как солнышко всегда пожалеет и обогреет своим теплом.
Я предлагаю вам подобрать ласковые слова маме. С каждым ласковым словом у солнышка на экране будут появляться лучики. А я вам буду помогать.
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
-Когда мама красиво одетая, какая она?
Д: Красивая.
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д: Весёлая.
- А для вас для каждого мама какая?
Д: Единственная.
-Когда мама заботится о вас, какая она?
Д: Заботливая.
-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
Д. Трудолюбивая, хозяйственная.
- Ребята, а вы помогаете маме? А в чем вы ей помогаете? (Мою посуду, пылесошу, убираю игрушки и т.д.)
- Ребята, только в дружной семье близкие и родные проявляют заботу друг о друге. Как радостно старшим и детям вместе трудиться и отдыхать. Сейчас наши девочки покажут, как они помогают маме.
Танец девочек «Стирка», автор: Набокова Е.И.
Вспомните рассказ Л. Корсунской «Семья»
-Какая фамилия была у семьи Лены?
-Почему у одной семьи одна фамилия общая?
-Какая фамилия у вашей семьи? (ответы детей)
- Ребята, а кто дает фамилию семье? (Папа)
Миша, прочитай нам стихотворение о папе
- Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший папа мой.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Что умеет делать папа». На экране будут появляться картинки, а вы назовете, что на них изображено и покажите это действием.
Пилить - вжик-вжик;
Дрова рубить – бух-бух; руки в замке, махи руками;
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;
Водить машину – би-би; имитация руками поворота руля.
-Ребята, но вы говорили, что семья –это ни только мамы, папы, сестры и братья, но еще и бабушки, и дедушки.
- Ребята, бабушки и дедушки самые старшие в семье, поэтому как мы должны относиться к ним? (Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют).
- Я предлагаю вам помочь бабушке в огороде.
Игра «Огород» (муз. Филиппенко)
Ребята, а как вы понимаете пословицу: Вся семья вместе, так и душа на месте.? (Это когда все члены семьи дома и ни о ком не волнуешься)
-Вашу семью можно назвать дружной? Почему? (Мы вместе помогаем друг другу, читаем книги, гуляем, вместе трудимся и т.д.).
Рассказ 2-3 детей о своей дружной семье с показом фотографии своей семьи
- Ребята, а теперь пройдите за свои столы. Я предлагаю вам раскрасить солнышко. Оно будет символизировать теплоту вашей души. И вы его потом подарите кому-нибудь из вашей семьи.
Анализ.
Я надеюсь, что вы не огорчаете и никогда не будете огорчать своих родных. Так, что же такое семья? Как родные люди должны жить в семье? Как вы должны относиться к своим родным?
Список используемой литературы:
- Русская народная сказка ««Братец Иванушка и сестрица Аленушка»;
- Рассказ Л. Корсунской «Семья»;
- Дружная семья. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста (4-5 лет) по программе «Социокультурные истоки».
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна
Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: Приобщение дошкольников к культуре русского народа.
данный материал может быть полезен для педагогов работающих по теме приобщение дошкольников к традициям русского народа...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: " Дары осени"
Закрепление знаний детей о времене года " осень". Знакомство с местом произростания овощей и фруктов. Расширять знания детей , о том из чего готовят суп и компот. Продолжать учить узнавать на вк...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".
Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Правила личной гигиены"Моя семья"
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Правила личной гигиены"Моя семья"...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»
Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе по теме «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Зимушка-зима"
Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой...