Конспект ООД ""Перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Синькова Светлана Юрьевна

Закрепление знаний детей о «перелетных птицах»;
Обогащение словаря по теме «перелётные птицы»;
Упражнять в образовании новых сложных слов, в употреблении существительных во множественном числе;
Развитие памяти, мышления, внимания;

Закрепление умения составлять синквейн;
 Воспитание бережного и заботливого отношения к окружающему миру, природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.odt26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: систематизировать уже имеющиеся знания о перелётных птицах.
Задачи:
1.  Закрепление знаний детей о «перелетных птицах»;
2. Обогащение словаря по теме «перелётные птицы»;
4
. Упражнять в образовании новых сложных слов, в употреблении существительных во множественном числе;
5
. Развитие памяти, мышления, внимания;
6
. Закрепление умения составлять синквейн;
7
. Воспитание бережного и заботливого отношения к окружающему миру, природе.

Ход занятия:

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое. (Идём по кругу за руки)

Дай нам, солнышко, ответ: (Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе)

Дарит солнце света луч, (машем руками над головой)

Мы берём в ладошки свет (ладони складываем лодочкой)

Улыбаемся в ответ. (Улыбнуться)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла на нашем участке вот такое чудо! (показ пёрышка)?
Передайте его друг другу, рассмотрите и скажите что это?
Дети: перо
Воспитатель: Интересно, а чье это перо?
Дети: птицы
Воспитатель: А как вы узнали, что это перо птицы? А я вот сомневаюсь?
Дети: Потому что туловище птицы покрыто перьями
Воспитатель: А как нам узнать от какой птицы это перо?
Дети: Надо найти эту птицу?
Воспитатель: Ребята, а где обитают птицы?
Дети: В лесу, в городе, в селе, на озере...
Воспитатель:  а вы хотите узнать от какой птицы это перо?
Слайд 1

Воспитатель: Ребята, а кто знает загадки про птиц, которые изображены на доске?

(дети загадывают загадки, отгадки показывают на экране)
На шесте дворец, во дворце певец.                   Ангелина
А зовут его …. Скворец

Всех перелётных птиц черней,

чистит пашню от червей,                                 Лиза

взад-вперёд по пашне вскачь,

а зовётся птица …    (Грач)

Угадайте, что за птичка -

тёмненькая невеличка!

Беленькая с живота,                                            Богдан

хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)

Перелётная крякушка ловит лягушек.            Агата
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)

Воспит. А можно я загадаю ещё вам загадки?
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавли)


                     
Птица с ярко-жёлтой грудкой,

                      Чёрный верх. Незлобный вид.

                      Но рассердится – и жутко

                       Кошкой птица закричит   (Иволга)

Брюшко в крапинках как будто,
Он поет, бывает, утром.
У птицы невысокий рост,
Называют ее….(Дрозд)
Воспитатель: Молодцы, правильно всех птиц назвали и показали.
Ребята, так о каких птицах мы сейчас говорили? (перелётных).
А почему они называются перелётные? ( ответы детей).
Слайд 2

Теперь я предлагаю понять, так всё таки от какой же птицы наше перо?
Дети: (Иволги).
Воспитатель: а по какому признаку вы решили, что это перо иволги?
А давайте сравним оперение иволги с нашим пером.
Вывод: оперение иволги по цвету совпадает с пером, у других птиц нет желтого цвета.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Один - много». Я буду бросать вам мяч, а вы мне его возвращаете с ответом.
- Грач (грачей)                          - Кукушка (кукушек).                   -Дрозд(дроздов).
- Аист (аистов).                           -Цапля(цаплей).                       - Птенец (птенцов).
- Жаворонок (жаворонков).        -Журавль(журавлей).               - Гнездо (гнёзд).
- Скворец (скворцов).                   -Кукушка (кукушек)                - Птица (птиц).
- Ласточка (ласточек).                 -Утка(уток)                             -Зяблик(зябликов).
Слайд 3
Ребята, а почему этих птиц назвали перелётными?

-А почему они улетают на юг осенью?

- Правильно, осенью, когда наступают холода и не остается корма, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова. Поэтому они называются перелетными.
Давайте вместе скажем, как они называются! ПЕРЕЛЕТНЫЕ.
Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Упражнение «Птичка»
Стаи птиц летят на юг (машут руками перекрещивая их).
И скворцы, и жаворонки
Цапли, зяблики, грачи
Журавли и ласточки
Иволги и трясогузки
И дикие утки (на каждое название птицы загибают пальчик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц.
Ответы детей: - Голова, глаза, клюв, туловище, перья, лапки, хвост, крылья. Крылья есть у птиц – они умеют летать.

Восп.: чем отличаются?
Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?
Оно покрыто перьями.
Воспитатель: Ребята, а у всех птиц разная или одинаковая расцветка оперения?
А какая же расцветка у Иволги?
Ответы детей.
Игра «Назови одним словом»
Воспитатель: У Иволги длинный хвост, как о ней можно сказать?
Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ.
Молодцы.
У иволги длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Иволга, какая? ДЛИННОКРЫЛАЯ.
Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая Иволга? БЫСТРОКРЫЛАЯ.
Молодцы ребята!
Игра «Закончи предложение»
Птенцы вылупились из… яиц.
Птицы построили много…. Гнезд.
В гнезде птенец, а в гнездах - … птенцы.
Во дворе дерево, а в лесу - … деревья

Осенью птицы улетают-… в тёплые края

Слайд 4

Игра «Какая птица улетела»
Ребята, посмотрите на картинки, назовите птиц, которых вы знаете.
ЛАСТОЧКА, ГРАЧ, СКВОРЕЦ, ЖУРАВЛЬ, КУКУШКА, ИВОЛГА.
Посмотрите внимательно. Запомните птиц. А сейчас закройте глаза.

Слайд 5
Откройте глаза и назовите, КАКОЙ ПТИЦЫ НЕ СТАЛО?
Будь внимательным, смотри,
Кого не стало, говори!
Игра продолжается.

(каждый раз новый слайд)
Ребята, почти все птицы улетели и вот осталась ещё одна. Как она называется? (ответы детей – Иволга).
Давайте мы с вами сейчас повнимательнее её рассмотрим.
Дети с воспитателем описывают иволгу, глядя на экран.
Слайд 9
Составление Синквейна об Иволге.
Ребята, сейчас я предлагаю выполнить работу по составлению нашего синквейна. Как вы думаете о чём или о ком мы будем составлять наш синквейн? (ответы детей).

А сейчас мы превратимся все в птичек и вылетаем все из своих гнёздышек. Полетели все.
-Ты какая птица, а ты?
(присаживаются в «гнёздышко», подводится итог)
Итог занятия
О чем мы сегодня говорили? – О перелетных птицах.
А о ком был наш Синквейн? (ответы детей).

Чьё перо было найдено на участке?

Что тебе понравилось?

Что для тебя было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Перелётные птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...

Конспект ННОД "Перелётные птицы"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципального образования «Город Архангельск»«Детский сад комбинированного вида № 183 «Огонёк»....

"Конспект "Весна - перелётные птицы""

Конспект НОД "Весна - перелетные птицы"...

Конспект "Летят перелётные птицы"

Конспект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия: «Перелётные птицы»

Данное занятие научит  детей воспринимать образное содержание рассказа «Как лебедь остался один».                       ...

Конспект мероприятия «Перелётные птицы».

Это занятие  поможет детям  закрепить и обобщить  материала о разнообразных перелетных птицах родного края. В Ленинградской области перелетными являются скворец, ласточка, кукушка,...