Конспект ННОД "Перелётные птицы"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 183 «Огонёк».
Конспект ННОД
«Перелетные птицы».
В подготовительной группе
Воспитатель:
Трапезникова Ольга Сергеевна.
2015 год.
Цель:
закреплять представление детей о перелётных птицах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей об весенних признаках, названиях перелетных птиц.
2.Упражнять в умении складывать бумагу в технике оригами.
3.Развивать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику, элементы логического мышления на основе выделения лишнего предмета.
4.Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, умение внимательно слушать ответы сверстников.
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
1. Чтение детям стихотворения З.Александровой «Салют весне»; экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал?».
2. Ознакомление детей с правилами поведения в лесу.
3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными.
4. Рассматривание с детьми альбома «Перелетные птицы» и рассказ воспитателя о каждой из них.
5. В уголке природы свободное рассматривание иллюстраций перелетных птиц.
6. Рассказ воспитателя о том, что все птицы весной вьют новые и ремонтируют старые гнезда, высиживая в них своих птенцов, а когда они появляются на свет, родители заботятся о них.
7. Изготовление макета Дерева.
Ход работы:
1. Организационный момент.
В. Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте загадку, которую я вам сейчас загадаю, и скажите о чём она?
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Д. о весне.
В. А весна это что?
Д. Время года.
В. Почему вы решили, что эта загадка о весне?
Д. Потому что, всё оживает: тает снег, набухают почки на деревьях, солнце светит ярче, на улице становиться теплее, люди сменяют тёплую одежду на более лёгкую, появляются первые цветы – первоцветы, прилетают птицы, день становится длинней ночи. (Слайд 1).
В. Правильно ребята, это первые признаки весны. Ребята, какие птицы прилетают весной?
Д. Весной прилетают скворцы, журавли, грачи, ласточки, утки, соловьи, кукушка, лебеди, жаворонки.
В. Птицы, которые осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга. Как их называют?
Д. Перелётными.
Игровая обучающая ситуация «Путешествие».
В. А где мы можем услышать пение птиц?
Д. В лесу.
В. я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Скажем волшебные слова: «вокруг себя обернись и в лесу очутись».
В. Вот мы и в лесу. Ребята, присаживайтесь на пеньки. (Слайд 2)
В. Посмотрите, что за птицы? (журавли). А как они летят
Д. Клином. (Слайд 3)
В. Правильно. А как ещё птицы могут лететь, кто знает: стаей, вереницей, клином, косяком. (Слайд 4)
В. Послушайте, как поют птицы в лесу? (Слайд 5)
В. Чтобы узнать, какие птицы поют в лесу, нужно отгадать загадки. Если вы правильно скажите ответ, на нашем волшебном экране появится птица.
В. На шесте дворец.
Во дворце певец,
А зовут его….
Д. Скворец. (появляется изображение скворца - (слайд 6).
В. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Д. Ласточка. (появляется изображение ласточки – (слайд 7)
В. Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку?»
Д. кукушка. (появляется изображение кукушки – (слайд 8)
В. Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку - спотыкалочку.
Д. утка. (появляется изображение утки – (слайд 9)
В. Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это? …(соловей).
Д. Соловей. (появляется изображение соловья – (слайд 10)
Д. грач. (появляется изображение грача - (слайд 11)
В. Ребята, вот и встретили мы с вами птиц.
Физминутка:
Грач качался в гамаке (наклоны в сторону).
Гуси – в волнах на реке (наклоны вперёд-назад).
Мимо голуби летели (покачивание руками)
И на веточку присели (приседание).
Веточка качается (покачивание руками)
Неплохо получается.
Звукозапись погромче птицы сидят на дереве, кричат. (Слайд 12)
В. Как вы думаете, дети, о чем переговариваются птицы? (ответы детей)
Д. Кто, в каких домиках поселится, кто должен прилететь первым из птиц, кто, чем будет питаться, кому надо ремонтировать гнёзда, кому, где откладывать яйца.
В. А может быть они не знают, кто должен вернуться из теплых краев? Давайте поможем птицам?
Д. Да.
Игра «Четвёртый лишний»?
В. Правила игры такие, вы должны внимательно посмотреть на волшебный экран и назвать одну лишнюю птицу, если вы правильно ответите, то птица улетит.
В. На экране изображены четыре птицы – аист, воробей, грач, соловей. (Слайд 13)
В. Ребята, какая на этой картинке лишняя птица?
Д. воробей – эта птица зимующая
В. Молодцы.
В. На экране изображены четыре птицы – снегирь, ласточка, кукушка, утка.
(Слайд 14).
В. Ребята, какая на этой картинке лишняя птица?
Д. снегирь- это зимующая птица.
В. На экране изображены четыре птицы – скворец, цапля, лебедь, голубь. (Слайд 15)
В. Какая на этой картинке лишняя птица?
Д. голубь – эта птица зимующая.
В. Молодцы,
В. -Ребята, птицы с юга возвращаются не одновременно. Послушайте меня очень внимательно и запомните, что я скажу: «Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли». КТО ПРИЛЕТАЕТ ПЕРВЫМИ?
Д. Грачи.
В. Молодцы. Посмотрите, на нашем волшебном экране изображена картина и название этой картины: «Грачи прилетели». Её написал Алексей Саврасов. (Слайд 16).
В. Ребята, ну а теперь я хочу у вас спросить, вы хотите сделать своими руками поделку птички?
Д. да.
В. Хорошо, но для начала мы с вами разогреем ваши пальчики, приготовьте их.
Пальчиковая гимнастика. «Грач».
Из гнезда торчат (Соединяем большой палец с указательным),
Клювы маленьких грачат (Соединяем большой палец со средним),
Клювик раз (Соединяем большой палец с безымянным),
Клювик два (Соединяем большой палец с мизинцем),
Лапки, лапки, (Сжимаем и разжимаем кулачки),
Голова (рисуют в воздухе руками круг).
В. Ребята, мы с вами уже делали поделку птицы, и сегодня вы будете выполнять поделку по схеме, самостоятельно.
Слайд 17. Включается спокойная музыка.
« Грач».
Берем квадратный лист черного цвета.
Сгибаем его по диагонали.
Загибаем боковые стороны к линии сгиба.
Нижние стороны тоже нужно загнуть к линии сгиба.
Разогнуть нижние стороны.
По линиям сгиба сделать надрезы.
По надрезам загнуть кверху.
Верхний угол загнуть вниз (это будущая голова).
Сложить заготовку пополам, приклеить глаза.
В. Вот такие грачи у нас с вами получились. Давайте их посадим на наше дерево.
В. Итог. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось оно? Ребята, что вам всех больше понравилось сегодня? А что для вас сегодня было трудно? Что вы нового сегодня для себя узнали? Вы сегодня все хорошо работали и справились со всеми заданиями. Молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
стая вереница клин косяк
скворец
ласточка
кукушка
утка
соловей
грач
«Четвёртый лишний»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...