Конспект занятия: «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Опришко Светлана Николаевна

Данное занятие научит  детей воспринимать образное содержание рассказа «Как лебедь остался один».                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereletnye_ptitsy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи:
«Перелётные птицы»

Цель: Учить детей воспринимать образное содержание рассказа «Как лебедь остался один».                        

Задачи: Закрепить знания детей о перелётных птицах, обогащать словарный запас детей. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Л: Ребята как вы думаете, где мы с вами оказались? Посмотрите нас, окружают деревья, скамейки.

Д: В парке

Л: Правильно, мы в парке. А какое сейчас время года?

Д: Осень.

Л: Правильно, осень. А что происходит с природой осенью? (признаки)

Д: Желтеет трава, листья, с деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые страны.

Л: Птицы, которые улетают в теплые страны, как называются?

Д: Перелетные птицы.

Л: Каких вы знаете перелётных птиц?

Д: Ласточка, утка, лебедъ, гусь, скворец, аист, журавль.

Л: Чем отличаются эти птицы друг от друга?

Д: Цветом, размером.

Л: По размеру, какие бывают?

Д: Большие и маленькие.

Л: Правильно.

 Л: Если птицы большие, они улетают в теплые страны клином, если птицы маленькие, то     они летят стайкой. Впереди всегда летит сильная птица, крупная,(вожак) в середине слабые и молодые птицы, и в конце опять сильные.

Давайте мы с вами превратимся в больших птиц, и выстроимся клином. На какую фигуру похож клин?

Д: На треугольник.

Л: А сейчас мы с вами превратимся в маленьких птиц и выстроимся стайкой. На какую фигуру похожа стайка?

Д: На круг.

Л: Молодцы. Ребята, кажется, я слышу взмах чьих-то крыльев (входит Царевна-Лебедъ, оставляет конверт для детей). Давайте откроем конверт, и посмотрим, что принесла нам Царевна-Лебедъ. Это рассказ, прочитаем его. Рассказ называется:

           

                   

« Как лебедь остался один».

Наступила осень. По небу плыли тяжелые тучи. Однажды девочка пошла на прогулку в парк. Под ногами шуршала опавшая листва. Большие кленовые листья кружились в воздухе.

Вдруг девочка увидела на зеркальной глади пруда прекрасного белого лебедя. Он медленно плыл, печально опустив голову. Девочка вспомнила, что летом видела здесь двух лебедей с лебедятами.

- Что же случилось? – спросила девочка.

- Почему ты остался один? Но лебедь молчал.

Но вот послышался голос вороны, которая сидела на дереве и наблюдала за девочкой: «Да, все лебеди улетели, а он остался. Не может он летать, злые люди хотели поймать лебедят, а он защищал их и ему палкой, перебили крыло. Теперь лебедь будет зимовать здесь и ждать возвращения лебедей, если не умрёт с голода»- сказала старая, мудрая ворона.

Девочке стало жалко лебедя.

- «Не бойся! Ты дождешься своих лебедей! Я каждый день буду приходить к тебе, и приносить угощение!» - крикнула девочка лебедю.

Начался дождик. Девочка пошла домой. У ворот она обернулась и посмотрела на лебедя, он так же медленно кружил по пруду, печально опустив голову.

 Л: Дети вам понравился рассказ?

Д: Да

Л: Почему лебедь остался, а не улетел в тёплые страны?

Д: Когда он защищал своих лебедят от людей, ему перебили палкой крыло.

Л: Как вы относитесь к людям, которые уничтожают природу, губят птиц, животных?

Д: Плохо, таких людей надо наказывать за такие поступки.

Л: Как называют таких людей?

Д: Таких людей называют браконьеры.

Л: Что пообещала девочка лебедю?

Д: Девочка пообещала лебедю, что будет приходить к нему и приносить еду.

Л: А чем питаются лебеди?

Д: Зерном, крошками хлеба.

Л: Молодцы. А у нас есть еще одно задание от Ц-Л.

 Это картинки птиц, но у них чего-то не хватает, давайте дорисуем (дети садятся за столы, чтобы дорисовать у лебедя шею, у утки голову, у ласточки хвост, у грача лапку и т.д.). После этого каждый ребенок рассказывает, что он дорисовал птице.

Итог занятия: О каких птицах мы сегодня говорили?

Дом. задание: Нарисовать царевну-лебедь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Перелётные птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...

конспект занятия "Перелётные птицы" для старшего возраста

Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы. бережное отношение к ним....

конспект занятия "Перелётные птицы"

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: « Перелетные птицы»Цель: Знакомство детей с перелетными птицами,  выяснить , почему их так называют. Расширение и активизация словаря...

Конспект занятия "Перелётные птицы"

Конспект занятия "Перелётные птицы"...

Конспект занятия "Перелётные птицы" в средней группе детского сада

Цели и задачи: Дать представление о перелетных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни.Закладывать основы экологического воспитания.Активизировать наблюдательность.Расширять словарн...

Конспект занятия "Перелётные птицы"

С помощью конспекта возможно развитие лексико-грамматического строя речи, уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах; расширение словарного запаса по лексической теме; ...

Конспект занятия "Перелётные птицы"

Цель: Закрепление у детей младшего дошкольного возраста представлений о жизни перелётных птиц в весенний период....