Конспект занятия «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)
в средней группе
для детей с общим недоразвитием речи
Тема «Перелётные птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelyotnye_ptitsy.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)
в средней группе
для детей с общим недоразвитием речи
Тема «Перелётные птицы»
Составитель
Воспитатель
Томилова Юлия Александровна
Снежинск
2010 г.
Задачи:
Образовательная область "Познание"
- Уточнять и расширять знания детей о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
- Развивать познавательную деятельность детей.
Образовательная область "Коммуникация"
- Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
- Учить правильно употреблять существительные во множественном числе.
- Активизировать речь детей.
- Учить образовывать прилагательные от существительных.
- Следить за правильным звукопроизношением.
Образовательная область "Социализация"
- Воспитывать бережное отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Образовательная область «Физическая культура»
- Учить координировать движения с речью.
Образовательная область "Здоровье"
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Словарь:
Предметный: Грач, скворец, соловей, кукушка, ласточка, журавль, аист, лебедь, клюв, крылья, перо, скворечник.
Качественный: перелётные.
Глагольный: Вить, строить (гнезда), заботиться, ухаживать, выводить (птенцов), кричать, щебетать, порхать, кружить.
Методы и приёмы: орг. момент, д/и "Один- много", "Где гнездо?", иллюстрации, беседа, вопросы, итог.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон».
Индивидуальная работа: активизировать мыслительную деятельность - Артём, Ваня.
Материал: иллюстрации, мяч.
Ход занятия
Организованный момент
Воспитатель:- Ребята, я буду говорить один предмет, а вы много.
Ласточка - ласточки;
Грач - грачи;
Скворец – скворцы;
Журавль – журавли;
Лебедь – лебеди;
Кукушка – кукушки.
Основная часть
Воспитатель:- Молодцы, дети. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети:- Мы будем говорить о птицах.
(На доску выставляются картинки с изображением птиц: ласточка, грач, скворец, журавль, лебедь, кукушка.)
Воспитатель:- Верно. А почему их называют птицами?
Дети:- У птиц есть клюв, крылья, тело покрыто перьями.
Воспитатель:- Верно. Дети, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелётные. Какие это птицы?
Дети:- Это перелётные птицы.
Воспитатель:- Почему их называют перелётными?
Дети:- Эти птицы прилетают к нам из далёкого края.
Воспитатель:- Молодцы. А в какое время года прилетают к нам птицы?
Дети:- Птицы прилетают весной.
Воспитатель:- Почему весной?
Дети:- Весной тает снег, водоёмы, становится тепло, просыпаются насекомые, которыми питаются птицы.
Воспитатель:- Верно. Выберите картинку с той птицей, которая прилетает весной первой.
(Ребёнок выбирает картинку)
Воспитатель:- Назовите эту птицу.
Дети:- Это грач.
Воспитатель:- Правильно. Как только на полях появляются проталины, грачи уже тут как тут! Важно ходят по полям и ищут червей.
Воспитатель:- А вслед за грачами возвращаются в родные края скворцы. Выберите картинку со скворцом.
(Ребёнок выбирает картинку)
Воспитатель:- Отгадайте, кто ещё прилетает к нам весной?
-Весной в лесу далеко разносится звонкое «Ку-ку».
Дети:- Это кукушка.
Воспитатель:- Почему вы так решили?
Дети:- Кукушка произносит «Ку-ку».
Воспитатель:- Значит, кукушка что делает?
Дети:- Кукушка кукует.
Воспитатель:- Найдите картинку с кукушкой.
(Ребёнок выбирает картинку)
Воспитатель:- Ребята, отгадайте ,у какой птицы такой хвостик?
(Воспитатель показывает картинку с хвостом ласточки)
Дети:- Это хвост ласточки.
Воспитатель:- Молодцы. Покажите картинку с ласточкой.
(Ребёнок показывает картинку)
Воспитатель:- Ребята, чем питаются грач, скворец, кукушка, ласточка?
Дети:- Эти птицы питаются насекомыми.
гимнастика для мозга упр. «Слон»
Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.
Воспитатель:- Правильно. Дети, когда лёд на водоёмах растает, к нам прилетают и другие птицы, которые живут на озёрах. Отгадайте, по силуэту, кто прилетает весной на водоёмы?
(Воспитатель показывает силуэт лебедя)
Дети:- Это лебедь.
Воспитатель:- Молодцы. Выберите из оставшихся картинок лебедя.
(Ребёнок выбирает картинку)
Воспитатель:- А чем питается лебедь?
Дети:- Лебедь питается травами, листьями, мелкой живностью, которая живёт в воде.
Воспитатель:- Верно. А теперь назовите третий лишний.
Воробей, синица, журавль.
Дети:- Это журавль.
Воспитатель:- Почему?
Дети:- Воробей, синица - зимующие птицы, а журавль- перелётная птица.
Воспитатель:- Правильно. Ребята, журавли живут на болоте. Они питаются ягодами, которые там растут, лягушками, жучками.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что делают птицы, когда прилетают к нам весной?
(Воспитатель показывает картинку-подсказку: дерево с гнёздом)
Дети:- Птицы вьют гнёзда.
Воспитатель:- Верно. А для чего птицы вьют и строят гнёзда?
Дети:- Для того, чтобы выводить птенцов.
Воспитатель:- Молодцы. Перелётные птицы вьют свои гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов.
Игра «Где гнездо?»
ГРАЧ вьёт гнездо на дереве.
ЛАСТОЧКА строит гнездо под крышей дома.
ЖУРАВЛЬ строит своё гнездо на земле, среди кустов.
ЛЕБЕДЬ вьёт своё гнездо около воды, в траве.
СКВОРЕЦ вьёт своё гнездо в скворечнике.
У КУКУШКИ нет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов.
Воспитатель:- Ребята, какие птицы прилетают к нам?
Дети:- Перелётные птицы.
Воспитатель:- Когда прилетают к нам перелётные птицы?
Дети:- Они прилетают весной.
Воспитатель:- Верно. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: «Перелётные птицы»
Данное занятие научит детей воспринимать образное содержание рассказа «Как лебедь остался один». ...
конспект занятия "Перелётные птицы" для старшего возраста
Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы. бережное отношение к ним....
конспект занятия "Перелётные птицы"
Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: « Перелетные птицы»Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить , почему их так называют. Расширение и активизация словаря...
Конспект занятия "Перелётные птицы"
Конспект занятия "Перелётные птицы"...
Конспект занятия "Перелётные птицы" в средней группе детского сада
Цели и задачи: Дать представление о перелетных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни.Закладывать основы экологического воспитания.Активизировать наблюдательность.Расширять словарн...
Конспект занятия "Перелётные птицы"
С помощью конспекта возможно развитие лексико-грамматического строя речи, уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах; расширение словарного запаса по лексической теме; ...
Конспект занятия "Перелётные птицы"
Цель: Закрепление у детей младшего дошкольного возраста представлений о жизни перелётных птиц в весенний период....