"Конспект "Весна - перелётные птицы""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД "Весна - перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_perel_ptitsy_konspekt.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»
Тема: «Весна. Перелетные птицы».
Подготовил: Шрамкова В. С. – воспитатель.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.
Программные задачи:
1. Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, весенние приметы (капель, ледоход, проталины, первоцветы, употреблять обобщающие слова(перелетные, зимующие).
2. Формировать грамматический строй речи: употреблять существительные в родительном падеже, употреблять в речи предлоги НА, С.
3. Составлять описательный рассказ о весне.
4. Развивать элементы логического мышления.
5. Упражнять в развитии диалогической речи, интонационной выразительности, коммуникативных навыков.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход НОД.
Воспитатель. Тает снежок,
ожил лужок,
день прибывает,
когда это бывает?
Воспитатель. Правильно, весной.
- Сейчас у нас какое время года?
- Как называются весенние месяцы?
- Сейчас какой по счету месяц?
- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки из конверта.
(Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне: достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску)
Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетаютптицы и начинают строить гнезда.
Воспитатель: – Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне. Весна, какая?
Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д.
Воспитатель: - А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).
(Выставляет картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка,)
- Что общее есть у всех птиц?
(Выставляет картинки – символы, дети по очереди рассказывают)
Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.
Воспитатель: А теперь закройте глаза, птички поиграют с вами в прятки.
1. Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель: Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему?
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний? (по картинкам)
ласточка, воробей, грач, скворец.
Ворона, аист, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, ласточка.
Голубь, кукушка, цапля, журавль
3. Физминутка:
«Я-дрозд, ты-дрозд» - игра на коммуникативное общение:
(дети встают парами)
Я-дрозд, - (показывают каждый на себя)
И ты-дрозд - (показывают друг на друга)
У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)
И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)
У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)
И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)
Мы два друга – (берутся за руки)
Мы любим друг друга – (обнимаются)
Воспитатель: – Почему этих птиц называют перелётными?
Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.
Воспитатель:– Почему птицы улетают осенью?
Дети: – Потому что становится холодно и нечем питаться.
Воспитатель: – Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод?
Дети: – Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.
Воспитатель:– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?
Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.
Воспитатель: - Как называются птенцы?
4. Дидактическая игра «Назови птенцов».
У утки – утята
У гуся – гусята
У аиста – аистята
У грача – грачата
У скворца– скворчата
У соловья – соловьята
У журавля – журавлята
У кукушки – кукушата
5. На доску выставляется картинка с изображением скворечника.
Воспитатель: - Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник? Повторите предложение “Скворец живёт в скворечнике”
Воспитатель: - У меня еще есть волшебные картинки – помощники, сейчас каждый возьмет себе одну, и выполнит действие, которое зашифровано на картинке, а потом нам расскажет, что он сделал.
(Дети выбирают по одной картинке – схеме предлогов НА, С и выполняют действия)
Воспитатель: - Куда села птица? (Птица села на дерево (на забор, на куст)
- Откуда слетела птица? (Птица слетела с дерева, с забора, с куста)
Воспитатель: – Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.
(Дети составляют предложения по картинкам –символам).
Дети: - Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.
- Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.
- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
Воспитатель: Мы с вами поговорили о птицах, но ведь в лесу не только они, но и звери встречают весну. Как же звери готовятся к весне, давайте посмотрим.
5. Игра – драматизация «В лес пришла весна»
Сорока:
- О весне я стрекотала,
Целый день в лесу летала.
Вот бы тут был телефон…
Ой, смотрите, вот же он! (берет телефонную трубку)
- Первым мишку разбужу.
О весне ему скажу. (Набирает номер)
- Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его не шутка.
Медведь:
- Алло!
Сорока:
- Алло! Алло! Звонит Сорока!
Медведь:
- Что случилось, белобока?
Сорока:
- Мишенька, весна пришла.
По лесу идет она!
Медведь:
- Вот так новость принесла!
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал пол – года,
А теперь поесть бы меда!
Сорока:
- Надо мне поторопиться,
Позвонить куме – лисиц! (Набирает номер)
Лиса:
- Алло!
Сорока:
- Алло! Алло! Звонит Сорока!
Лиса:
- Что случилось, белобока?
Сорока:
-Лисонька, весна пришла.
По лесу идет она!
Лиса:
- Ах, Сорока, как я рада!
Лучшей новости не надо!
Хватит мерзнуть в темной норке,
Сяду греться на пригорке.
Сорока:
- Ну-ка зайца разыщу,
Ему новость сообщу. (Набирает номер)
Заяц:
- Алло!
Сорока:
- Алло! Алло! Звонит Сорока!
Заяц:
- Что случилось, белобока?
Сорока:
- Заинька, весна пришла.
По лесу идет она!
Заяц:
- Побегу я по кустам,
Расскажу и тут и там.
Что весна в наш лес пришла
И тепло всем принесла!
Весна:
- Ярче солнышко сияй,
Нашу землю согревай.
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки,
Чтобы птицы прилетели,
Свои песенки запели.
Зеленеет пусть трава,
Пусть ручейки везде звенят,
И бабочки к цветам летят!
(Весна дарит детям подарки – маленькие солнышки.)
Подведение итога: О ком говорили на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...
Презентация к занятию "Перелётные птицы. Кольцевание птиц."
С помощью этой презентации ребята узнают о некоторых перелётных птицах, познакомятся с методами изучения миграции птиц....
Конспект открытой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по проекту "Перелётные птицы" для детей старшей группы (ОНР) "ПТИЦЫ В ГОСТИ К НАМ СПЕШАТ"
Конспект итоговой НОД по проекту "Перелётные птицы" с использованием ИКТ ( работа с интерактивной доской), ТРИЗ...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
Берегите птиц. Материал и презентация на тему "Перелётные птицы"
В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их ин...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».
Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...