Методическая разработка организованной образовательной деятельности "Воздух и его свойства"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
1. Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.
2. Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
3.Обучение умения работать в коллективе и индивидуально во время опытов, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
4.Формировать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром, развивать умение делать выводы и умозаключения.
5.Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
6.Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozduh_i_ego_svoystva.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №37»
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности
на тему:
«Воздух и его свойства»
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Юлия Николаевна Федорова
г. Ярославль
Задачи:
1. Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.
Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
2.Обучение умения работать в коллективе и индивидуально во время опытов, развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
3.Формировать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром,развивать умение делать выводы и умозаключения.
4.Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
5.Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
Индивидуальная работа: – побуждать детей к речевой активности.
Предварительная работа: рассматривание картинок, просмотр презентаций, чтение стихов о ветре, беседы о живой и неживой природе, наблюдение вовремя прогулок, рисование, слушание шума ветра.
Место занятия в программе дошкольного образования:
Образовательная область «Познавательное развитие», «Познавательно исследовательская деятельность».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Материал: Воздушные надувные шары , тазы с водой , стаканы, трубочки пластмассовые, проектор, полиэтиленовые пакеты, презентация, кораблики из бумаги, кусочек .
Ход образовательной деятельности | Предполагаемые ответы и действия детей |
Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте все дружно поздороваемся. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я – вам. И подарим улыбку нашим гостям. Воспитатель: Ребята к нам из космоса прилетело телеграмма на шарах, а на них написано чистый воздух. В телеграмме написано. Телеграмма Дорогие ребята мы космонавты летая над землей мы видим как загрязнен наш воздух нам необходима ваша помощь ведь на планете осталось так мало чистого воздуха , что скоро нечем будет дышать и природа погибнет. Пожалуйста, расскажите всем как нужно беречь природу. Ведь природа наш общий дом в котором мы вместе живем. Воспитатель: Ребятакак же называется этот дом? (природа) Воспитатель: Мир природы это что? Воспитатель: Какая бывает природа? Воспитатель: А что же такое живая природа? Воспитатель: Ребята, что такое неживая природа. Воспитатель: Ребята на столе лежат карточки с картинками, давайте посмотрим, знаем ли нашу природу обведите то, что относится к неживой природе обведите в круг. Воспитатель:Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы: Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать, С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Что это? Воспитатель: Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? Воспитатель: Мы с вами настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Давайте сначалапопробуем вдохнем глубоко, а затем выдохнем. -Что мы с вами вдохнули? -А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. -Что вы себя чувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? Воспитатель: Какой вывод можно сделать? - Воздух необходим нам для чего, может ли человек без воздуха жить? Воспитатель: А кто еще дышит воздухом? Воспитатель: Ребята, где и как люди используют воздух? Как воздух может помогать людям. (Просмотр слайдов ) Воспитатель: Кто-нибудь сейчас видит воздух? -А может, его вовсе и нет? -Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». Вы хотели бы стать учеными я приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию. Для этого надеть эмблемы. 1 опыт с полиэтиленовым пакетом. Воспитатель: Не что ребята приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет. Воспитатель:Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и положим руку в пакет. Почему мы видим руку? 2 опыт со стаканом Воспитатель: На столах у нас предметы для опыта. Как вы считаете чтобы было удобнее работать, нам лучше сесть или выполнять опыт стоя.? Воспитатель: Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь? Воспитатель:А сейчас мы это проверим. Каждый возьмите стакан вверх дном, держите его прямо. Воспитатель: Что вы заметили? -Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опуститься стакану. 3 опыт Воспитатель:Для проведения следующего опыта нужно опустить стакан в воду, но держать стакан не прямо, а чуть наклонив. Воспитатель:Что мы видим в воде? Воспитатель: Почему они появились? (если дети затрудняются, воспитатель их подводит к правильному выводу (воздух выходит из стакана, его место занимает вода) Воспитатель: Почему же мы сначала думали, что стакан пустой -Именно поэтому воздух называют невидимкой. А как Антоша можно еще воздух если мы его не видим. 4 опыт с водой и трубочкой. Воспитатель: Вы хотите еще исследовать воздух. Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее. -Что происходит? -Как они появились? -Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Значит что мы делаем с помощью воздуха. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Воспитатель: Ребята, ученым необходим отдых, давайте немного отдохнем. Хотите? Выйдем из - за столов и встанем в круг. Физкультминутка «Ветер веет над полями» Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.) Воспитатель: Вы хотите продолжить исследование? Воспитатель: Ребята если подуем на руку , у нас получится ветерок. Давайте попробуем. 5 опыт с корабликам. Воспитатель: Для опыта опустим кораблики из бумаги на воду и будем дуть. Что произошло с корабликам? Что может делать поток воздуха? Ребята а как еще помогает ветер людям. (На стенде картинки мельница парусник) 6 опыт имеет ли воздух запах Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. -Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму апельсин и очищу его. Чтопочувствовали? Воспитатель: Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества. -Мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Мы славно потрудились и нам не мешало бы отдохнуть Воспитатель:Из исследования воздуха мы пришли к выводу, что воздух. Мы им дышим. Воспитатель: А каким воздухам нужно дышать? Без воздуха ничто живое не может жить. Воспитатель: Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно. В результате, болеют люди, желтеют и опадают листья, сохнут деревья. Что же приводит к загрязнению воздуха? Что нам нужно чтобы воздух был чистым? (Просмотр слайдов) Ребята если все будут заботиться о природе, как мы вы думаете с вами она будет радовать. (Звучит музыка, просмотр слайдов под чтение стихотворения) Воспитатель: Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом. Ребята это общий дом и является природой , которую нужно оберегать. Мы постараемся с вами это сделать? Воспитатель: Ребята вам понравились наши опыты с воздухом. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой | Дети: - Здравствуйте! (Дети рассматривают шары и слушают телеграмму) Дети :Природа Дети: люди, звери, птицы, растения. Дети : Живая , неживая Дети: Люди, растения, животные, птицы. То , что дышит , растет , питается. Дети: Ветер , вода , дождь радуга , воздух.. (дети обводят картинки с неживой природой в круги) ( дети отгадывают загадку) Дети: Воздух. Дети: Чтобы дышать. Дети: Воздух. (дети совместно с воспитателем на секунды задерживают дыхание) Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Дети: воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы. Дети : Нет. (Дети подходят к столу) (Воспитатель надевает эмблемы) Дети: Да Дети: Пакет пуст. Дети: воздух невидимый и прозрачный. Ответ детей Дети: Стакан пустой. (дети выполняют и опускайте медленно в тарелку с водой) Ответы детей Дети: В стакане есть воздух он не пускает туда воду. (Дети опускают стакан наклонив его) Дети: Пузыри Ответы детей. Дети: Воздух прозрачный. Дети: ответы детей Дети: Да Дети: Появились пузыри. Дети: Дышим. (Дети встают в круг и проводится физкультминутка) (Дети дуют на ладонь) Дети: Он плывет. Ответы детей. Дети: Нет Дети: Запах апельсина Ответы детей. Дети: Чистым Ответы детей
На заводах ставить очистительные сооружения, на трубах – фильтры Дети: Да. (Просмотр слайдов) Дети: Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: "Использование в практике ДОУ современных здоровьесберегающих технологий".
Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие за кладом"....
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество.Рисование " Черемуха"
Продолжжение знакомства детей с рисованием методом тычок. Развитие аккуратности и эстетического восприятия....
Методическая разработка :Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».
Расширение представления детей о временах года,закрепление полученных знаний...
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Тема: " Составление рассказа с использованием предложных предметов"
Упражнеия на развитие связной речи, закрепление правил сервировки, зкр звук (ч)....
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. на тему "Ткань на юбку для дымковской барышни"
Учим детей рисовать клетчатый узор из горизонтальных и вертикальных линий. Знакомство с дымковской игрушкой....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности "Воздух и его свойства"
Данная методическая разработка предназначена для обменойм личного опыта воспитателями.Разработка позволяит правильно выстраивать деятельность детей, сменяя одну деятельность и плавно переходя в другую...