Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Тема: " Составление рассказа с использованием предложных предметов"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Упражнеия на развитие связной речи, закрепление правил сервировки, зкр звук (ч).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostvl.raaaska_s_ispolz_predlozhn_predmetov.docx | 205.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность. Тема « Составление рассказа с использованием предложных предметов»..
Познавательный способ познания.
Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.
Задачи :
- Упражнять в образовании посуды
- Учить правильно произносить звук (ч), отчетливо проговаривать слова с этим звуком.
Форма организованной образовательной деятельности: традиционная.
Ход:
Воспитатель: Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар. Конфеты и салфетки. Дома Таня стала накрывать на стол, да все перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила на блюдечко (показывает). Увидела мама, покачала головой: что-то не так сделала дочка. Что же дети она сделала не так?
Дети отвечают.
Давайте напомним Тане : из тарелки едят суп, борщ, из стакана пьют молоко, чай. На блюдце ставят чашки, чтобы не пачкать скатерть. А для хлеба, сахара и конфет есть специальная посуда. Для хлеба что?
Дети: хлебница
Воспитатель: Для сахара?
Дети: сахарница
Воспитатель: Для конфет?
Дети: конфетница.
Воспитатель предлагает детям по желанию рассказать как Таня ходила в магазин,накрывала на стол. Напомнить куда надо класть сахар, конфеты и салфетки. Предлагает рассмотреть с детьми картинку сервировки стола в детском саду:
Физкультминутка:
Дети вместе с Таней вспоминают, как пыхтит паровоз (чух-чух). Воспитатель показывает как произносится звук (ч) (кончик языка наверху, а губы вытянуты вперед). Изображая поезд, дети двигаются по комнате и произносят чух-чух-чух, затем возвращаются на свои места.
Игра « Кого можно гладить?».
Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что ежа нельзя гладить. А кого можно погладить?
Дети: зайчика, котенка, ребенка.
Воспитатель: А что можно погладить?
Дети: брюки,платье,юбку.
Воспитатель: Как одним словом все это назвать?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Глажу платье утюгом, А кота и кошку,
Что гуляют под окном, глажу я ладошкой.
Что делает котенок, когда его гладят?
Дети: Мурлыкает , выгибает спинку.
Воспитатель: У каких предметов есть спина, а у каких спинка?
Ответы детей ( у собачки, у дивана…)
Воспитатель просит детей позвать их друг друга по очереди ласково. Дети выполняют.
Воспитатель: У четырех черепах по четыре черепашонка.
Дети повторяют ее хором и по одному, громко, шепотом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: "Использование в практике ДОУ современных здоровьесберегающих технологий".
Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие за кладом"....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"
Развитие связной речи, составление описательных рассказов об одежде, опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....
Методическая разработка :Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».
Расширение представления детей о временах года,закрепление полученных знаний...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы.
Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы....
Методическая разработка организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ООМ с использованием кейс – технологий на тему: «Мой любимый детский сад»
Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении Коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Рябиновые бусы» (Подарок ко дню Матери)
Коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема : "Рябиновые бусы" ( Подарок ко дню матери)...