Календарно - тематическое планирование по теме: «Что было до эволюции вещей. Бытовая техника»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование). уточнить знания детей о разных видах технике – бытовой, технике в окружающей жизни, технической игрушке, закрепить у ребят понятие «техника», «человек- творец», акцентировать внимание но том, что именно,
человек создал технику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/bytovaya_tehnika.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 14.11 по 18.11.
Группа старшая №5 «Колокольчики» Тема: «Что было до эволюции вещей. Бытовая техника»
Закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование). уточнить знания детей о разных видах технике – бытовой, технике в окружающей жизни, технической игрушке, закрепить у ребят понятие «техника», «человек- творец», акцентировать внимание но том, что именно,
человек создал технику. Итоговое мероприятие: с/р. игра «Магазин электроприборов» Дата:18.11
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 14 ноября | Утро: | Беседа на тему «Что служит питанием для электроприборов?» | Знание натурального ряда чисел. Назови числа от1 до10. Назови соседей числа 7.- с Ксюшей, Денисом, Матвеем. С Машей, Кристиной д/игра «Какой, какая, какое» на определение. | Полоскать рот после приема пищи, закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, а затем насухо вытирать полотенцем. | Самостоятельные игры в центрах активности. Центр экологии. Поливаем « огород» . Посмотреть какие произошли изменения. Сделать зарисовки в дневнике наблюдений. В центре худ. эстетическом - рисование электроприборов- создать условия для деятельности. |
Вместе с ребенком сходить на экскурсию в магазин бытовой техники. — назвать бытовую технику и ее отдельные части, внешние признаки, материал, из которого она изготовлена; — объяснить ребенку назначение бытовой техники, различных ее видов;
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9. 25 Речевое развитие Составление описательного рассказа на тему: «Моя бытовая техника». Цель: Активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать сходную форму, упражнять в составлении связного рассказа по теме. Стр.35 книга Бондаренко. Приёмы: Художественное слово, беседа, индивидуальные ответы, составление рассказов по представлению. | |||||||
9. 40- 10.05 Двигательная деятельность П/с. Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя, упражнять в подлезании под шнуром в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Пособия: 3гим.скамейки, 2стойки и шнур, мешочки на подгруппы. | ||||||||
Прогулка №1 | ||||||||
работа перед сном | Чтение стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны». | |||||||
Непрерывная образовательная | 15.40 – 16.05 Художественно /эстетическое развитие (рисование) карандашами. Тема: «Бытовая техника» П/с. Учить рисовать карандашами бытовую технику (пылесос, телевизор, компьютер), передавать образ техники в рисунке, создавать свою воображаемую технику. Материал: Листы бумаги, цветные и восковые мелки. | |||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Тема: «Солнце дарит нам тепло и свет». Задачи: Дать детям представление о том, что солнце является источником тепла и света. Материал: Лампа, материалы раз | С Денисом, Ксюшей игра наоборот высоко-низко, далеко-близко и т.д. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины или пластилина ленточным способом. | Ситуативный разговор-беседа «Гостям всегда рады» После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, н/игр | Игры в центрах активности. Н/п. игры « Лото», « Конструктор», « Пифагор», «Танграм».-развитие логики внимания, усидчивости. С помощью шишек, другого природ. материала конструируем лодку будущег | ||||
Прогулка№2 | Рассматривание с детьми крон деревьев разных пород на прогулке. Цель: Показать, как кроны деревьев не похожи друг на друга ; предоставить возможность потрогать, сравнить шереховатость, или напротив гладкость коры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 15 ноября | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа «Домашние помощники»- правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Рассказать об электроприборах, об их значении для людей, правилах пользования. | С Машей, Кристиной Объяснить метафоры | Соблюдение правил поведения за столом. Соблюдаем правила личной гигиены (учим детей правильно мыть руки засучив рукава, вытирать лицо полотенцем в развёрнутом виде) | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о народных промыслах .Создать условия для продуктивной деятельности (рисование в разукрасках - народные мастера).Центр логики н/печатные игры «Конструктор», «Танграм», «Выложи по образцу» |
Наглядная информация для родителей, рекомендации, буклеты, памятки по теме: «Эволюция вещей. Бытовая техника» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Познавательное развитие ( математика) Тема: «Вычитание» Цель: Формировать представления о вычитании Как об удалении из группы предметов её части. Познакомить со знаком «- «. Материал: Геометрические фигуры – три триугольника, два квадрата, знаки -, =, тетради по математике, ручки стр.93 книга Фолькович, Барылкина для старшей группы. | |||||||
9.40 -10.10 (музыкальная деятельность) Лёгкий бег (Росинки)- способствовать умению ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. Пение Ноябрь, «на тройке» Чистякова- продолжать выделять средства выразительности. Пение «Под новый год»- знакомство с песней. Разучивание танца «Разбойники». | ||||||||
Прогулка №1 | ||||||||
работа перед сном | Игра «Скажи со словом «электрический» (по картинкам) | |||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Составление рассказов детьми с фабульным действием на заданную тему – разговорная, монологическая и диалогическая речь. | Измерение меркой (палочками, ленточкой, линейкой) с Матвеем, Ариной, Ксюшей, Денисом. | Беседа «Пожарная машина спешит на помощь»…Ситуативный разговор-беседа «Уходим домой наводим порядок в своих шкафчиках». - учить детей чистоте.
| Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание тематических альбомов, сюжетных картинок по теме. Конструктивная деятельность по чертежам «Суда»- создать условия для деятельности. Центр театральной деятельности (показ сказки «Маша и медведь»)- внести атрибуты для показа сказки. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за деревьями, какие они стали. Почему такие задумчивые? П/и по усмотрению детей. | |||||||
Среда 16 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рассмотреть с ребенком домашнюю бытовую технику, предназначенную для кухни, спальни, гостиной; — рассмотреть на иллюстрациях различную бытовую технику; | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Молочные продук- | Знание натурального ряда чисел. Назови числа от1 до10. Назови соседей числа 7.-с Машей, Настей. | Перед завтраком моем руки, насухо вытираем полотенцем - соблюдение правила | Самостоятельные игры в центрах активности. Рассматривание альбомов, иллюстраций о профессиях. С/р. игра « Повар», «Кафе». Создать условия для игр. Продуктивная деятельность - аппликация «Современная плита»- создать условия для деятельности. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Предметная деятельность ( Аппликация по замыслу). П/с. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Материал: Бумага разных цветов для фона и для вырезания. | ||||||
9.40 – 10.05 Двигательная деятельность на прогулке. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек, желудей вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании. 2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и.п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение. 3. В подвижной игре « мышеловка» упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста. | |||||||
работа перед сном | Чтение любимой книги «Волшебник страны ОЗ» (отрывок). | ||||||
Непрерывная образовательная | 15.40- 16.05 Социально-коммуникативное развитие (по плану психолога Натальи Николаевны) | ||||||
Вечер Физкультурное Развлечение 2-4н. Музыкальное Развлечение 1-3н 16.30.-17.00
| Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности; Задачи: Способствовать формированию основ здорового образа жизни; Доставить Детям радость от участия в спорт. игра | С Софьей, Машей Знакомить с новыми деталями: разнооб -разными по форме и величине пластами, брусками, цилиндра -ми, конусами (по конструированию. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной после- | Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картинок, иллюстраций, | |||
Прогулка №2 | Наблюдение за прохожими, во что они одеты. Свободные игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 17 ноября | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика .Рассказ воспитателя «Откуда к нам приходит электричество? Что такое электрический ток?» Для чего используется электрический ток? (для освещения, обогрева наших домов). Пальчиковая гимнастика по теме «Приборы». | Закрепление счёта обратного с Ариной, Денисом . При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш с Ксюшей. | Брать кусок хлеба с тарелки не касаясь других кусочков. | Самостоятельные игры в центрах творчества. Центр логики: Н/п. игры «Лото», « Конструктор», « Танграм» -развитие логики. Экспериментальная деятельность (игры с увеличительными стеклами )-создать условия для деятельности. | Консультации и беседы по запросам родителей. Почитайте с ребенком: «Сказка про утюг» М. Гуселётов «Я чайник – ворчун» «Сказка о люстре» О. Браилова «Телефон» Н.Носов Сказка «Ссора электроприборов в магазине» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Речевое развитие ( знакомство с буквами) Познакомить детей с буквой. Способствовать запоминанию конфигурации путём воспроизведения буквы в рисунке, лепке, конструировании из различных материалов: упражнять в выделении слов на данную букву. Подводить к составлению чтению коротких слов из знакомых букв. Материал: Буква различный материал для вылаживания Буквы (палочки, веточки, проволока). Тетради, ручки, карандаши. | |||||||
9.40 - 10. 10 (музыкальная деятельность) Лёгкий бег (Росинки)- способствовать умению ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. Пение Ноябрь, «на тройке» Чистякова- продолжать выделять средства выразительности. Пение «Под новый год»- знакомство с песней. Разучивание танца «Разбойники». | ||||||||
Прогулка №1 | ||||||||
работа перед сном | Игра «Эхо» - развивать слуховое восприятие, речь. | |||||||
Непрерывная образовательная | 15.40- 16.05 Двигательная деятельность Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; по сигналу «Лошадки», ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу «Мышки» ходьба на носках семенящими шагами, ходьба и бег в чередовании. О.В.Д. Равновесие, прыжки на двух ногах из обруча в обруч. П и « Кошки и мышки» | |||||||
Вечер: Сюжетно ролевые игры. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности; Задачи: Способствовать формированию основ здорового образа жизни; Доставить детям радость от участия в спортивных играх. | С Денисом, Матвеем, Виталием рисование человека – учить соблюдать пропорции человека при рисовании. По математике. Различение и сравнение предметов по величине. 1. Покажи большой, маленький, средний. 2.Длиннее – короче с Софией, Ксюшей. | Беседа - культура поведения за столом, правильно сидим, правильно держим ложку, вилку. Ситуативный разговор беседа «Гостям всегда рады»- напомнить правила поведения этикета. После прогулки наводим порядок в шкаф | Самостоятельные игры в центрах активности. Центр театрализованной деятельности..Показ теневого театра « Гуси-лебеди».-создать услови я для деятельности .Центр- логики н/п. игры « Лото», «Пифагор», « Танграм». | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за прохожими, как одеты люди? Почему так? П/игры по усмотрению детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 18 ноября | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «В мире опасных предме- тов. Загадки об электроприборах. Игра «Скажи со словом « электрический»- по картинкам. З.к.р. «Прогулка на велосипеде» (с- ш). Н/п. игры «Танграм», «Шашки», «Пентамино». П/и «Лиса в курятнике». | Игра « Наоборот» Лекарство-яд, Чернила-белила, ножницы – клей, карандаш- резинка, лекарство-таблетка или микстура. –с Машей, Таисей. | Закреплять умение есть запеканку вилкой, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб из общей тарелке, не касаясь других кусочков руками. | Самостоятельные игры в центрах активности. Рассматривание сюжетных иллюстраций к с/р. игре «Кафе». Д/и. «Мы пришли в кафе». Игры в центре воды и песка –создать условия для игр с водой.
| Консультации и беседы по запросам родителей. Дидактическое упражнение «Составлять рассказ об электроприборе по плану» |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25. Предметная деятельность (лепка ) Тема: «Бытовая техника (утюг……)Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении. Задачи: Обогащать представление детей об окружающем предметном мире. Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека. Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке. Материалы: Игрушки по теме «Бытовая техника» Иллюстрации бытовых предметов ( утюг, холодильник, плита, пылесос и т.д) Наборы пластилина, картон с изображением пылесоса, стеки, доски, салфетки для рук. | |||||
9. 40- 10.05 Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим ) Тема: « Истории вещей» Цель: Закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование). Материал: Стол на котором постелена скатерть, самовар (чайник), или картина с самоваром. см стр.229 книга Радуга Познавательное развитие детей. или «Где живёт техника» стр.106 книга «Мой мир» С. А. Козлова. | ||||||
Прогулка №1 | ||||||
работа перед сном | Беседа – релаксация «Мы спокойные» | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно- бытовой труд по подгруппам.1зв.- протирает пыль со строит. материала, 2 звено- стирка кукольного белья, звено-мытьё игрушек. Показать детям образцы мира искусства, связанные с разными сферами деятельности человека (художественное творчество,, технические устройства, предметы быта как искусство). | С Денисом, Ксюшей, Ульяной, Аней порядковый счёт до 10, обратный счёт от 10 до 1.Творческие занятия определять с учётом интересов (вариативное содержание) и инициатива детей. | При раздевании с прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчике на полочках. Развивать у детей ответственность за других, чувсто «общего дела». Вы должны вместе сегодня подежурить по столовой. | Самостоятельные игры в в центрах творчества. Центр экспериментов. Опыты с тканью( баллон, капрон, ситец, мешковина, вода, салфетки). Какая ткань пропускает воду, какая нет- испытание на прочность ткани. Создать условия для этой деятельности. | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за сумерками на улице, п/игры с выносным материалом. П/и «Гуси лебеди». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЧЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "чЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ"...
Календарно тематическое планирование "Были мы в гостях у лета"
Тема месяца: «Были мы в гостях у леса»Тема недели: «Мы в детском саду» 01.09.17. – 08.09.17 Цель деятельности педагога: Вызвать у детей радость от нахож...
Проект календарно - тематического планирования по теме "Электроприборы - это чудо! Жить без них нам было худо"
Проект календарно - тематического планирования в средней группе...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".
Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. В мире вещей.
Календарно - тематическое планирование (вторая младшая группа)...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...
Календарно - тематическое планирование по теме: "В мире вещей" (одежда, обувь)
Цель. Формирование представлений детей об одежде, её значении для здоровья. Задачи. Расширять представления детей о вещах: одежде, и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материа...