Мастер - класс для педагогов ДО "Песчаные картинки"
материал по окружающему миру

Фукалова Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

21 век требует от человечества универсальности в самых разных сферах жизни. Исследовать, открывать, изучать - значит делать шаги в неизведанное и неопознанное.

А детство, пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова, объем воды и т.д. И все это для него объекты для   исследования.                                                                                                                                                                                                                          

      Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность ребенка, тем больше новой информации он получит, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.

       Китайская пословица гласит «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму»

       Это отражает всю сущность окружающего мира, а детям нужно предоставить возможность «действовать» с объектами изучения.

       Но на практике порой сталкиваешься с интеллектуальной пассивностью детей, причины которой лежат в ограниченности впечатлений и интересов ребенка.

.       Исходя из этого, возникла необходимость по созданию условий для целенаправленной работы по поисково - познавательной активности дошкольников и реализацию ее через кружковую деятельность.

1 Слайд.

 Мною в группе организован кружок «Почемучки». Занятия проводятся во второй половине дня, два раза в месяц.                                                                                

2 Слайд. 

Целью моей работы является: создание условий для формирования у дошкольников поисково – познавательной деятельности:

Для решения поставленной цели реализуются следующие задачи.

3Слайд. 

Для реализации кружковой деятельности использую следующие формы и методы.        

4,5 Слайд.

 Создание картотеки игр – экспериментов.

6 Слайд 

Сбор материала на тему « Это интересно». Рассказывание экологических сказок и рассказов, изучение детских энциклопедий.

7,8 Слайд. 

Создание мини- лаборатории для проведения опытов, наблюдений и экспериментов.

9 Слайд  

Для того чтобы создать атмосферу «научности» подобрана лабораторная посуда (колбочки, пробирки, мерные стаканчики и т.д.)

10,11 Слайд 

Бросовые и упаковочные материалы хранятся в коробочках, баночках, контейнера, все на полке, доступно для детей.

12 Слайд  

 Весы у нас пока не настоящие, это все в будущем.

13 Слайд 

Организован центр «песка и воды»

14,15,16 Слайд  

Собраны разные коллекции, некоторые из которых создавались совместно с родителями и детьми (образцы тканей, речных камней, морских ракушек, семян и плодов растений и деревьев)

17 Слайд   

Во время прогулки проводятся наблюдения и экскурсии различной тематики.

Материалы постоянно пополняются, что способствует поддержанию интереса у детей. Перед экспериментом или опытом проводится беседа или напоминание о правилах безопасности.

          

18 Слайд 

Дошкольники в силу своих возрастных особенностей не могут работать, не разговаривая, поэтому я не лишаю их возможности проговаривать свои действия, т. к. это один из ведущих факторов развития.

19 Слайд 

Очень ответственным фактором является конечный этап эксперимента – анализ результатов и формирование выводов. Дети дошкольного возраста мыслят образами, поэтому зачастую не могут выразить то, что понимают.

20 Слайд 

В этом случае я не устраиваю фронтальный опрос, а предоставляю возможность им поделиться в непринужденной форме радостью открытия.

21Слайд 

В результате организации кружковой деятельности у детей развивается познавательная активность; появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности; расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней, об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т. д.); о свойствах различных материалов ( резине, железе, бумаге, стекле и т. д.), о применении их человеком в своей деятельности; появляются умения выдвигать гипотезы, подтверждать предположения делать выводы; развиваются  качества личности;  самостоятельность, познавательная активность и целеустремленность.

22 Слайд

 Как сказал К.Е. Тимирязев «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»

Таким образом, усваивается все прочно только тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

 Сегодня и мы с вами услышим, увидим и сделаем сами

23Слайд  

Песочница – излюбленное место во время прогулок. Как играют дети в песочнице, известно: капают руками, лопаткой, палочкой, вставляют в песок листики, камешки, веточки. А вот какой песок, каковы его свойства мы изучаем путем экспериментов и опытов во время кружковой деятельности, и это увлекает детей. Игры такой направленности длятся на протяжении нескольких недель.

24,25, Слайд 

Чтобы закрепить результат детям предлагается изготовить различные поделки, например, «картина из цветного песка», что для них еще интереснее и полезнее для разных сторон развития.    

27 Слайд  

Такие картины не только уникальны, но и приносят много ярких впечатлений и радости.

Сегодня я вам покажу мастер- класс по изготовлению картин из цветного песка (песок мы тоже вместе с детьми красили сами).

 

1 Этап: на листе плотного картона изображен контур будущего рисунка (нужно брать только картон, т. к. бумага от клея сильно промокает и коробиться после высыхания) с помощью кисти и клея ПВА, наносим клей, и пока он не высох, зачерпните песок нужного вам цвета с помощью ложечки и засыпьте изображение (всегда заполнять рисунок надо от центра к краям).

2 Этап: лишний песок ссыпьте в заранее приготовленную тарелочку, чтобы сохранить его для дальнейшего использования. Если остались «не закрашенные» участки, нанесите на них снова клей и снова насыпьте песок.

3 Этап: теперь нанесите клей на следующий участок рисунка и заполните его песком другого цвета (ссыпать остатки песка необходимо аккуратно, чтобы крупинки не попадали на заполненные участки и оттенки не смешивались).

Ваша песчаная картинка готова! Ее необходимо высушить и вставить в рамочку под стекло.

Спасибо за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Живые картинки"

Мастер - класс для педагогов: один из методов в нетрадиционной технике рисования для детей старших групп "Живые картинки" с использованием маркера для белой доски и воды...

Презентация к мастеру-классу для педагогов "Волшебные картинки".

Презентация к мастеру-классу для педагогов "Волшебные картинки"....

Мастер-класс для педагогов "Волшебные картинки".

Мастер-класс для педагогов "Волшебные картинки"....

Мастер-класс для педагогов Тема: «Карты Проппа- как инновационная техника обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:    Способствовать формированию целостного представления о творческой речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста; Развивать практические умения педагого...

Мастер-класс для педагогов Составление рассказа по картинке «Картинка без запинки».

В процессе мастер – класса педагоги обучаются конкретным навыкам в работе с детьми по составлению рассказа по картине.Участников мастер-класса знакомят с методикой обучения творче...

Мастер - класс для педагогов "Интеллект -карта"

Мастер-класс«Создание интеллект – карт по формированию интеллектуальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов «Создание карты для квест -игры в работе с дошкольниками».

подробная инструкция по созданию старинной карты для квест-игры...