Мастер - класс для педагогов "Живые картинки"
консультация (старшая группа)
Мастер - класс для педагогов: один из методов в нетрадиционной технике рисования для детей старших групп "Живые картинки" с использованием маркера для белой доски и воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakunina_polina_mihaylovna.docx | 251.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Якунина Полина Михайловна, воспитатель МДОУ №43 «Колокольчик»
Мастер-класс для педагогов
«Современные нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – маркером для белой доски, водой;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.
Оборудование: столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – маркеры для белой доски разных цветов, перманентные маркеры, вода, белые тарелки, коктейльные трубочки, мокрые салфетки на каждого педагога.
Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.
Ход мастер – класса:
Вступительное слово:
Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». А именно, поделиться опытом практической деятельности кружка «Художник и природа». Я веду этот кружок. И всегда было интересно мне и детям новые, необычные способы рисования в нетрадиционных техниках.
Актуальность выбранной темы мастер-класса:
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения ребёнка в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребёнка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи: старая зубная щётка, расчёски, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д. Гуляя по улице или в лесу, можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов.
• Развивает уверенность в своих силах.
• Развивает пространственное мышление.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
• Развивает мелкую моторику рук.
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник.
О способах альтернативных хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность они успели доказать.
Занятия нетрадиционные включают множество идей.
Порою провокационные, но интересны для детей.
В них необычно сочетаются материал и инструмент.
И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет!
Я в детстве часто рисовала обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало, я рисовала на стекле.
А мой ребёнок рисовал помадой моей любимой на своем лице.
И не успела я сказать: «Не надо!», как он ее потом ещё и съел.
Вот так мы постепенно и знакомимся со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей! Как здорово, что столько есть идей!
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• рисование пальчиками;
• оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
• рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• тычок жесткой полусухой кистью.
• печать поролоном;
• печать пробками;
• восковые мелки + гуашь
• свеча + акварель;
• отпечатки листьев;
• рисунки из ладошки;
• рисование ватными палочками,
• монотипия предметная.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
• рисование солью, песком, манкой;
• рисование мыльными пузырями;
• рисование мятой бумагой;
• кляксография с трубочкой;
• монотипия пейзажная;
• печать по трафарету;
• кляксография обычная;
• пластилинография
• граттаж.
• батик
- маркерами для белой доски;
Я хочу познакомить Вас, уважаемые коллеги, с одной из техник, называется она «Живые картинки»
Прежде, чем перейти к выполнению рисунка, я предлагаю немножко размять наши руки с помощью массажного мяча:
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Практическая часть. Рисование с использованием маркеров для белой доски.
Для этого нам понадобится на дне белой тарелки нарисовать перманентным маркером рисунок, например, снеговика, а маркерами для белой доски - снежинки вокруг него.
Далее мы аккуратно заливаем рисунок холодной водой - наш снеговик остается на дне тарелки, а снежинки «отлипают» и поднимаются над водой в свободное плавание. Далее мы можем взять трубочку и подуть на снежинки. Они начнут кручиться в разные стороны.
Заключение
Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.
Помимо творческих способностей, этот метод рисования интересен тем, что в нем применены такие элементы, как дыхательная гимнастика (необходима для правильной постановки звуков), экспериментирование, развитие воображения. «Живые картинки » можно применять при изучении времен года, например, зимой падает снег, осенью идет листопад, летом летят облака, птицы, изучать насекомых и т.д. Также очень интересно ловить плавающие фигурки на пальчик, а это уже и развитие ловкости, мелкой моторики рук.
Очень надеюсь, что мой мастер класс будет полезен вам и доставит положительные эмоции вашим воспитанникам!
Список литературы:
1. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.В. Никитина 2010г.
2. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» М.2007г.
3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ под ред. Р.Г. Казаковой - М.:ТЦ Сфера, 2007г.
4.https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/04/27/netraditsionnye-tekhniki-risovaniya-v-detskom-sadu-i-ikh-rol-v
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»
Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....
мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»
В презентации рассмотрены трудности при организации сюжетно- ролевых игр, приемы руководства сюжетно- ролевой игрой. Представлены виды и особенности технологических карт, их значение для детског...
Мастер – класс «Использование методики «Картинка без запинки» как средства развития компонентов речи дошкольников»
В работе представляется опыт работы по применению современных методов по развитию речи детей дошкольного возраста. Участников мастер-класса знакомят с методикой обучения творческому рассказыванию по к...
Мастер-класс "Путешествие по карте" как форма развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Методическая разработка мастер-класса...
Мастер - класс «Использование интеллект-карт в экологическом образовании дошкольников»
Мастер - класс «Использование интеллект-картв экологическом образовании дошкольников»...
Мастер - класс Тема: «Интеллект – карта .»
Мастер - классТема: «Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников».Цель: использования метода интеллект - карт для систематизации знаний детей.Задачи:- познако...
Мастер-класс "Путешествие по карте"
Мастер-класс по организации совместной познавательно-исследовательской деятельности по методике Н.А Коротковой...