Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» с детьми старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

ПЕТРЕНКО НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде и о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны»


Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде и о профессиях.

Задачи:

Обучающие:

Расширить знания и представление детей о профессиях;

Расширить и активировать словарь по теме;

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление;

Развивать связную речь;

Развивать выразительность в стихотворной речи;

Закрепить представления детей о предметах каждой профессии;

Воспитывающие:

Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;

Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа:

Проведение сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Магазин», «Салон красоты»;

Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями;

Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

Рассматривание раскрасок с профессиями.

Материал и оборудование:

предметные картинки с профессиями,

мяч,

рули,

интерактивная доска,

прожектор,

ноутбук,

посылка с предметами,

обозначающие труд человека.

Ход занятия

Детей встречает расстроенный Буратино.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня какой-то человек принес Мальвине посылку и письмо, а она спросила меня: «Кто этот человек, что принес посылку?»,  а я не знаю.

- Скажите, пожалуйста, человек какой профессии мне их принес?

Дети: - Почтальон.

Буратино: - Это почтальон?

- Ну что же в этой посылке?

- Давайте скорее откроем  и узнаем что же в ней.

- Какие-то предметы, картинки, ну что это я незнаю.

- Помогите мне, ребята, пожалуйста.

- Поможете?

Дети: - Да.

Буратино: - Разберемся, что же находятся в этой посылке?

 - Ой, что это?

- Кому необходим этот предмет?

Дети: - Эти предметы необходимы врачу (аптечка)

Буратино: - А это что?

Дети: - Этот предмет необходим художнику (краски)

Буратино: - А это что такое и кому он нужен?

Дети: - Этот предмет необходим банкиру (калькулятор)

Буратино: - Скажите, кому он необходим?

Дети: - Этот предмет необходим повару (кастрюля)

Буратино: - А это что?

Дети: - Швейная машина, она необходима портному.

Буратино показывает фен.

Дети: - Это фен, он нужен для работы парикмахеру

Воспитатель:

- Ой, а это что такое красивое?

Дети: - Это книга (или букварь), предмет необходим для работы учителю

Буратино: - Вот еще что- то.

Дети: - Это кассовый аппарат, он нужен продавцу.

Буратино: - Молодцы, ребята. Все предметы вы отгадали.

- Теперь я тоже знаю, для кого нужны эти предметы.

Буратино: - Ребята, а еще Мальвина мне дала задание рассказать все о профессиях, а что это за профессии?

Ответы детей: - Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Буратино: - Расскажите, какие профессии вы знаете?

Игра с мячом

- Встали в круг.

- Сейчас мы поиграем в мяч, называя профессии. Мяч передаем по кругу.

Буратино: - А сейчас мы с вами проведем игру.

- На экране появятся картинки, вы должны посмотреть и определить по предметам, какая профессия у этого человека.

Буратино: - А теперь давайте поиграем в игру: «Четвертый лишний».

Игра "Четвертый лишний"

- Посмотрели на экран, пожалуйста.

- Вы должны определить, какой предмет здесь лишний?

Физминутка

Буратино: - Теперь давайте мы с вами поиграем.

Заводил шофер мотор!
Дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер:
Вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины:
Шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины.
В руки руль взял поскорее
И поехал побыстрее 
(под музыку побежали по кругу)

Буратино: - Из ваших ответов видно, что все профессии важны и все профессии нужны.

Технология «Любознашки»

Одна группа детей раскрашивет картинки профессии;

Вторая группа детей лепит;

Третья группа детей собирает пазлы профессии;

Четвертая группа детей выполняет аппликацию.

Итог занятия

Круг:

- Дети вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Какое задание вам интереснее всего было выполнять?

- Какое задание для вас оказалось сложным?

Буратино: - Спасибо вам.

- Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг-другу.

- Поэтому хорошо справились со всеми заданиями. И я теперь смогу все рассказать Мальвине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "все профессии нужны все профессии важны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий....

Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....

Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".

1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

   Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им перви...

Тема деятельности" Всё профессии нужны - все профессии важны"

Дети первой младшей группы играли в сюжетно ролевые игры "Магазин", "Больница", "Безопасность на дороге". ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Все профессии нужны, все профессии важны"...