Конспект занятия по познавательному развитию " Все проффессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:
• Образовательная: расширять представления детей о профессиях; закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспортных средств; закреплять знания об основных цветах спектра; продолжать расширять представления о труде водителя;
• Развивающая: развивать коммуникативные умения и навыки;
• Воспитательная: воспитывать уважение к труду водителя; аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_professiyam.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 14»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатель : Татаринцева А.П.
1 квалификационная категория
Городец 2021
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, художественное творчество.
Программное содержание:
• Образовательная: расширять представления детей о профессиях; закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также названия видов транспортных средств; закреплять знания об основных цветах спектра; продолжать расширять представления о труде водителя;
• Развивающая: развивать коммуникативные умения и навыки;
• Воспитательная: воспитывать уважение к труду водителя; аккуратность.
Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением разных видов транспортных средств (8-10 шт., конверт, кружочки (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела, что группа открыта, а на пороге лежит конверт. Одна я не решилась его открыть. Давайте сделаем это вместе.
- Этот конверт прислал нам почтальон Печкин из Простоквашино! Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это игра «Угадай профессию». Отгадайте загадки:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит
Кто болен - он капли предложить принять
Тому, кто здоров разрешит погулять!
Дети: это доктор
- У него в руке всегда
Кисточка и краски.
Он рисует нам портрет,
Бабочек, и вазы! (Художник)
- Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит всем обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
- Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
Дети - Строитель.
-Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
-На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
- У этой волшебницы, Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер)
-Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
-Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
-На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
-Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Воспитатель: Здесь еще есть следующая загадка.
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех поутру
Отвозить на работу.
Дети: Это водитель пассажирского транспорта
Воспитатель: Правильно, эта загадка о водителях пассажирского транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного места всем жителям больших городов. Скажите, а какие эти люди по характеру?
Дети: Внимательные, трудолюбивые, ответственные, вежливые, умные, смелые.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Печкин еще что-то прислал! Это игра «Назови профессию».
Воспитатель задает детям вопросы, выкладывая карточки с изображениями различных видов транспорта.
Вопросы воспитателя:
• Кто водит автобус? (Водитель).
• Кто управляет поездом? (Машинист).
• Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик).
• Кто управляет ракетой? (Космонавт).
• Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклист).
• Кто управляет кораблем? (Капитан).
Воспитатель: А теперь, посмотрите, на все картинки и назовите одним словом, что это?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А для чего транспорт нужен людям? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а в конверте то еще что-то осталось (показать кружочки). А на что они похожи? А теперь, давайте, поиграем.
Игра «Водители».
Воспитатель: Мы проведем с вами игру на внимание. Представьте себе, что вы не просто участники игры, а водители автомобиля. В руках у вас руль, перед вами – дорога, а на пути у вас светофор.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – предупрежденье,
Свет зеленый – путь открыт,
Продолжай движенье.
Воспитатель: Когда я покажу желтый свет, вы стоите спокойно, поднимаете правую руку вверх и произносите «ШШШ». Когда покажу зеленый, держите в руках руль, произносите «РРР», подражая шуму мотора, и двигайтесь по прямой линии. А когда покажу красный свет, вы остановитесь, и поднимите руки вверх.
В заключении все хором повторяют стихи.
Воспитатель: А, давайте, ребята, для Печкина за то, что он нам прислал такие подарки, сделаем светофорчики.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, Желтый, Красный.
Воспитатель: Что я вам показываю? (Светофор). С какого цвета мы начнем с вами делать светофор? На какой цвет мы не переходим дорогу? (На красный). Мы начнем с вами сверху вниз, приложим кружочек. А на какой цвет ждем сигнала? (На желтый). А какой цвет самый основной для движения, чтобы мы двигались и транспорт? (Зеленый).
-Итак, мы с вами сделали аппликацию, называется она «Светофор». Покажите, ребята свои светофоры друг другу. Какие замечательные подарки мы приготовили Печкину!
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
Итог занятия:
-Ребята, а вам понравилось занятие? Сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? Все профессии важны, все профессии нужны. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Знакомство с профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, вызвать интерес к труду взрослых....
Конспект занятия для старшей группы на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"
Разработка помогает воспитателю в работе над расширением знаний у детей о профессиях, о их важности и нужности. Ребята знакомились с профессиями через игру. Ребята размышляют о том, кем бы они хотели ...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект о профессиях. Рассказ о профессиях, их подразделении. Игра "Кому принадлежит фраза" Загадки, пословицы о профессиях. Задание "Профессии по ассоциации"...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» (профориентация)
сформировать у детей интерес к разным профессиям....
Конспект занятия в старшей группе на тему "Все профессии нужны, все профессии важны".
Занятие о профессиях для старшей группы«Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Формировать целостные представления...
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, полицейский, пожарный....
Конспект занятия в старшей группе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"
Ход организованной образовательной деятельности Звонок колокольчика!!! Игровая ситуация эмоциональный настрой: Ох круг ты наш круг, Слева друг и справа друг, Все в кругу мы друзья и без это...