Игровой сценарий совместной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 1,6-2 лет «Проказы мишутки»
план-конспект занятия по окружающему миру

Сценарий совместная образовательная деятельность по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod_konspekt.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Игровой сценарий

совместной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

с воспитанниками 1,6-2 лет

«Проказы мишутки»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»

(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,6-2 лет). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М - КНИГА», 2017.)

                                                                                           Воспитатель:

Петухова Т.П .

г.Семенов, 2022г.

Задачи:  

1.Продолжать обогащать сенсорный опыт детей, посредством игры, формировать цветовое восприятие цвета: красный, желтый, синий, зеленый; умение различать предметы по величине: большой, маленький.

2.Побуждать детей желанию определять цвета предметов и размер, сличая по принципу «такой-не такой», совершенствовать навык выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство, подбор пар предметов одинаковых по цвету, размеру, использование умения сличать цвета, размер в практической деятельности

Вид СОД:

  • по количеству участников – фронтальная ;
  • в зависимости от ведущей задачи – игра по сенсорному развитию;
  • в зависимости от применения наглядного материала - с применением дидактического материала.

Тип СОД: применение имеющихся представлений и навыков с использованием сенсорных технологий.

Средства:

  • Игрушка «мишка».
  • Игровое пособие  «VAY TOY» (геометрические фигурки круг, квадрат, треугольник (красный, желтый, синий, зеленый); мешочки для фигурок (красный, желтый, синий, зеленый).
  • Коробки пластмассовые большая, маленькая.
  • Мячи большие, маленькие на каждого ребенка по 1 мячу + для воспитателя 2 мяча)

Методы и Способы:

  • наглядный – использование набора «VAY TOY»;
  • словесный – беседа, использование художественного слова;
  • игровой – сюрприз: в гости пришел мишка. 

Подготовка к CОД:

  • Рассматривание и обсуждение различных игрушек по цвету, размеру, игры по подбору игрушек по цвету, размеру.
  • влажная уборка, проветривание.

Индивидуально – дифференцированный подход:

 Варя З., Оля К., Егор М., Дима Л. – предложить выполнить задание без наводящих вопросов;

Рома Д., Ксюша П. – оказывается частичная помощь (вопросы, уточнение);

Кира Н., Соня С. – обратить больше внимания и помощь 

Ход совместной образовательной деятельности:

  1. Вводная часть:

Придя с ООД «Музыкальное» обратить внимание на беспорядок в группе.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой у нас в группе беспорядок, кто это сделал? Кто сидит в уголочке? Да это же мишка, посмотрите какой он грустный. Мишка почему ты грустный? Мишка что-то хочет мне сказать.

Воспитатель берет мишку и прислоняет его к уху.

Ребятки мишка хотел поиграть в игру, разобрать фигурки по местам, да забыл куда в какой мешочек фигурку положить. Хотите помочь мишке разложить  фигурки в мешочки и помочь прибраться в группе.

  1. Основная часть 

Воспитатель: Посмотрите, фигурки разноцветные.

Эта фигурка какого цвета? Синяя. Мы ее положим в синий мешочек (показываю)

А эта фигурка какого цвета? Желтая.  Мы ее положим в желтый мешочек (показываю)

Эта фигурка какого цвета? Красная. Мы ее положим в красный мешочек (показываю)

А эта фигурка какого цвета? Зеленая. Мы ее положим в зеленый мешочек (показываю)

 Ребятки, хотите помочь мишке разобрать разноцветные фигурки? Дети раскладывают фигурки по мешочкам.        

Дети выполняют действия по сортировке фигур по цвету

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки какие вы молодцы, как вы помогли мишке, мишка вам говорит спасибо и предлагает с ним поиграть.

Посмотрите мишка принес с собой мячики, они разные большие и маленькие. (2 коробки)

Воспитатель опрокидывает коробки с мячами

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Каждый ребенок берет по одному мячу.

Воспитатель: Посмотрите, как мишка катает мяч. Он отталкивает его обеими лапками.

Воспитатель: Поиграем? Мячики по катаем? А мишка на нас посмотрит.

Воспитатель показывает, как мишка катает мяч, отталкивая его обеими лапами, затем выполняет упражнение вместе с детьми, а мишка смотрит.

Муз. минутка «Мишка учит детей догонять мяч»

(Катать мяч двумя руками вперед и догонять его. Повторить 3-4 раза)

Воспитатель: Как Вы весело играли с мячами. Теперь их надо убрать на место в коробочки. Большие мячики мы положим в большую коробочку, а маленькие мячики в маленькую коробочку. (показывает)

Дети собирают мячи и раскладывают мячики по размеру,

 соотнося с размером коробки.

Воспитатель: Ребятки мишка Вам говорит «Спасибо» за помощь, за то что вы помогли собрать фигуры в мешочки и так весело с ним играли. И он хочет остаться у нас погостить и поиграть с вами в другие интересные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" в интеграции с областью "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Вспомним праздник"

Совместная образовательная деятельность по областям "Позновательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста на т...

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Гордимся тобой, наш город родной», (подготовительная группа).

Конспект совместной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».«Гордимся тобой, наш город родной»,(подготовительная  группа).Разработ...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 6-7 лет «Вода – волшебница»

Сценарийорганизованно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»с воспитанниками 6-7 лет«Вода – волшебница»...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательному развитие» с воспитанниками 5-6лет «Все профессии важны, все профессии нужны»»

Сценарий разработан в соответствиис ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(О.В. Дыбина. «Ознакомление с природным и социальным окружением». Старшая группа (5-6 лет)...