Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 6-7 лет «Вода – волшебница»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елшанкина Елена Сергеевна

Сценарий

организованно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

с воспитанниками 6-7 лет

«Вода – волшебница»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voditsa-volshebnitsa.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Сценарий

организованно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

с воспитанниками 6-7 лет

«Вода – волшебница»

Сценарий разработан в соответствии

с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»

((О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой»

Подготовительная к школе группа (6-7 лет), стр.61, №2)

Воспитатель: высшей квалификационной категории

Елшанкина Елена Сергеевна

г. Семенов, 2022г.

Цель: Формирование основы экологического  сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде).

Задачи:

  1. уточнить знания детей о роли воды в жизни человека;
  2. дать представление о том, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять;
  3. уточнить и расширить знание детей о воде и ее свойствах;
  4. обобщить знания детей о состояниях воды в окружающей среде; о круговороте воды в природе;
  5. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения ребенка для природы.

Методы и приемы:

  1. Словесный (рассказ, беседа);
  2. Наглядный (демонстрация, показ);
  1. 3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
  1. Аудиозаписи.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с глобусом, рассматривание иллюстраций.
  2. Беседы:«Как уберечь воду?», «Кому нужна вода?».
  3. Наблюдения в природе: снегопад, таяние снега, дождь, лужи, роса, туман.
  4. Чтение художественной литературы: Марта Гумилевская «Следом за каплей» (рассказы).

Средства:

Глобус, интерактивная доска, флешка, аудиозапись мультфильм «Путешествие капельки», презентация SMART NOTEBOOK,  набор для экспериментирования: стаканчики, вода, молоко, песок, свеча, термос с горячей водой, лист бумаги для фильтрации, халаты и шапки для эксперементирования, клеенка.

Этапы занятия:

  1. Организованный момент. (Установление эмоционального контакта).
  2. Основная часть.
  • Рассмотрение глобуса.
  • Мультфильм «Путешествие капельки»
  • Физкультминутка
  1. Экспериментирование с водой.
  2. Заключительная часть. Как мы будем беречь и охранять воду.

Слова и действия взрослого.

Слова и действия детей.

  1. Организованный момент. (Установление эмоционального контакта).

- Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся  с ними. Добрый вечер.

Слайд №1 «Картинка природы»

-Ребята, я хочу вам сказать, что 2017 год объявлен годом экологии. Кто мне скажет, что такое экология?

Правильно, это наука о земле.

Слайд №2 Картинка «Фото Земли из космоса»

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

2. Основная часть

- Ребята, а что вы знаете о планете –Земля?

-Чтобы подтвердить все ваши высказывания о земле я предлагаю рассмотреть уменьшенную модель Земли- глобус.

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

- Посмотрите на глобус. Какого цвета больше всего на глобусе (голубого). Почему ?

-Правильно, это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. - Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например: в нашей стране есть такое заповедное озеро Байкал. Это озеро с самым большим запасом пресной воды в мире.

- Чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить вам нужно отгадать загадку.

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

Слайд №3 «Вода»

- Ребята, как вы думаете, зачем  и кому нужна вода? 

- А скажите мне, пожалуйста, а откуда берется вода в кране?

-  Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

- Ребята, а где в природе вы можете увидеть воду?

- Хотите узнать как капелька воды путешествует и какой путь она проделывает?

Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»

- Вот мы с вами и узнали как путешествует маленькая капелька и какие формы она принимает.

- А я вам предлагаю выяснить какими же свойствами обладает вода и провести с ней опыты. Но для начала мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

Волны плещут в океане

Что там чудится в тумане?

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать.

3. Экскременты с водой

-А теперь я вам предлагаю поработать в самой настоящей лаборатории и провести эксперименты с водой.

-Давайте как настоящие лаборанты оденем специальную одежду для экспериментов.

Опыт №1 «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако нужно подчеркнуть, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №2 «Уводы нет вкуса».

Предложить детям попробовать через соломинку воду.

 Вопрос: Есть ли у нее вкус?

Дайте им попробовать для сравнения молоко или сок.

Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса.

Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Опыт №3 «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком - нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет.

Опыт №4 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

Возьмите два стакана с водой в один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?

Опыт №5  «Фильтрация воды»

Проводим опыт по очистке грязной воды через вату.

- Ребята, теперь посмотрите : перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

-А какую воду вы хотели бы выпить- чистую или грязную? А почему?

-Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё вату  и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой. А что стало с нашей ватой?

- Итог эксперимента: вода - одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем.

4. Заключительная часть.

- Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. Воду нужно беречь и охранять.

А сейчас я вам предлагаю поиграть и вспомнить и закрепить все, что мы сегодня узнали.

Игра «Как нужно беречь и охранять воду»: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает воспитателю мяч.

-Молодцы, ребята вы сегодня справились со всеми заданиями.

-  Берегите нашу планету! Наша планета, в наших руках!

Дети заходят в группу.

Дети здороваются с гостями.

-Экология-это наука о земле.

 - Земля круглая, земля единственная планета, где есть жизнь. На Земле больше воды, чем суши.

Подходят к столу и рассматривают глобус.

ответы детей? (показать озеро Байкал)

 Дети садятся на стулья.

Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т. д.

Ответы детей.

Ответы детей.

(поочерёдно махи правой и левой руками)

(поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)

(прямые руки поднять вверх)

(от локтя качать руками влево, вправо)

(шаг на месте)

(наклоны, руками достать до пола)

(зажатые кулачки поднять)

(приседания)

Ребята подходят к столам.

Дети одевают халаты и шапки.

Делают схематические зарисовки своих экспериментов.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Делают зарисовки

Нет

Вывод: у воды нет вкуса.

Делают зарисовки

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Делают зарисовки

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.

Делают зарисовки

Ответы детей

Потому что, в грязной воде микробы. И воду нужно пить чистую и кипячёную.

Она стала грязной.

Вывод: воду можно очистить.

Дети встают в круг

Ребенок ловит мяч отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Они помогали победить врага"

Данное занятие формирует и расширяет  знания детей о истории нашей страны, о  ВОВ 1941 - 1945 гг., о роли животных на войне....

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательному развитие» с воспитанниками 5-6лет «Все профессии важны, все профессии нужны»»

Сценарий разработан в соответствиис ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(О.В. Дыбина. «Ознакомление с природным и социальным окружением». Старшая группа (5-6 лет)...