Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 5-6 лет «Водные ресурсы Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vodnye_resursy.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колосок»
Сценарий
организованно-образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
с воспитанниками 5-6 лет
«Водные ресурсы Земли»
Сценарий разработан в соответствии
с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»
(Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа» стр.69)
Воспитатель: Верещагина Т.Т.
г.Семенов, 2021г.
Задачи:
1.Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря; о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.
2.Расширять представления о свойствах воды.
3.Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
4.Развивать у детей стремление к победе.
Вид ООД:
- по количеству участников – фронтальное занятие;
- в зависимости от ведущей задачи - занятие по закреплению знаний о водных ресурсах;
- в зависимости от применения наглядного материала - занятие с применением ИКТ и кейс – технологии.
Тип ООД: закрепление имеющихся представлений и знаний.
Средства:
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, волчок со стрелкой, карточки с вопросами, кейс с диском, капельки из бумаги, медали и сладкие призы для награждения, слайд «Загрязненное озеро», эмблемы с названиями команд, 3 конверта, картинки для игры «Подбери картинки».
Методы и способы: кейс- иллюстрация, вопросы, использование художественного слова, интерактивная игра «Соберем мусор в мусорный контейнер», дидактическая игра «Подбери картинки», музыкально – динамическая пауза.
Подготовка к ООД:
- Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек». Просмотр презентации «Реки. Моря. Океаны».
- Влажная уборка, проветривание, установка мультимедийного оборудования.
- Подготовить вопросы для викторины, создание интерактивной игры.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть:
Воспитатель: Интересная игра будет сегодня у нас,
К ней готовился каждый из вас.
Собирайся детвора,
Начинается игра.
А тему нашей игры – викторины вы узнаете, если отгадаете загадку.
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит – журчит?
(дети отвечают)
Верно, это вода.
В игре принимают участие три команды «Ручеек», «Снежинка», и «Росинка».
Прежде чем мы начнем игру, напоминаю правила: на заданный вопрос отвечает только одна команда, подсказывать нельзя. За правильный ответ или за дополнение к ответу команда получает капельку. Выиграет команда, которая получит больше капелек.
Волчок заводят команды по очереди. Стрелка указывает на карточку с вопросами.
Приглашаю команды занять свои места (дети садятся).
2.Основная часть
Воспитатель: начинаем нашу игру, приглашаю участника команды «Ручеек» завести волчок (ребенок заводит волчок).
Стрелка показывает на желтую карточку. Предлагаю командам отгадать загадки.
Загадка для команды «Ручеек»: Течет, течет- не вытечет, бежит, бежит- не выбежит (река)(дети отвечают).
Загадка для команды «Снежинка»: Бегу я как по лесенке, по камушкам, звеня. Издалека по песенке узнаете меня (ручеек) (дети отвечают).
Загадка для команды «Росинка»: Кругом вода, а с питьем беда (море) (дети отвечают).
Воспитатель: все команды за правильные ответы получают по одной капельке
(раздает командам капельки).
Воспитатель: приглашаю участника команды «Снежинка» завести волчок (ребенок заводит волчок).
Стрелка показывает на синюю карточку.
Вопрос для команды «Снежинка»: названия каких рек вы знаете? (дети отвечают).
Вопрос для команды «Росинка»: названия каких морей вы знаете? (дети отвечают).
Вопрос для команды «Ручеек»: названия каких океанов вы знаете? (дети отвечают).
(В случае затруднения воспитатель предлагает дополнить ответ другим командам. Раздает капельки за правильные ответы и дополнения к ответам)
Воспитатель: приглашаю участника команды «Росинка» завести волчок (ребенок заводит волчок).
Стрелка показывает на зеленую карточку, на этой карточке изображен конверт.
Ребята, на столах лежат конверты с картинками.
Предлагаю команде «Росинка» выбрать картинки, на которых изображены свойства воды.
Предлагаю команде «Ручеек» выбрать картинки, на которых изображено, как человек использует воду в своей жизни.
А команде «Снежинка» выбрать картинки, на которых изображено, как беречь воду, экономно относиться к воде.
(Дети выбирают и раскладывают на столе соответствующие картинки.
Затем воспитатель предлагает детям объяснить свой выбор.
Раздает капельки за правильные ответы и дополнения к ответам)
Воспитатель: объявляю музыкальную паузу.
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте).
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши).
Вот как славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).
Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
(Дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель: занимаем свои места и продолжаем нашу игру.
Воспитатель: на столе осталась одна красная карточка. На ней изображен черный кейс. Посмотрим, что в нем находится.
(Воспитатель открывает кейс и достает диск, предлагает детям посмотреть, что записано на диске, обращает внимание детей на экран)
(На экране слайд с изображением загрязненного озера)
Воспитатель: ребята, что вы видите на экране? Приходилось ли вам в жизни встречать такие водоемы? Что вы чувствовали при этом? (дети отвечают)
Вопрос для команды «Ручеек»: что явилось источником загрязнения озера? (дети отвечают)
Вопрос для команды «Снежинка»: каковы могут быть последствия таких загрязнений? Для кого это может быть опасно? (дети отвечают)
Вопрос для команды «Росинка»: как можно добиться того, чтобы вода в реках и озерах была чистой? (дети отвечают)
(В случае затруднения воспитатель предлагает дополнить ответ другим командам. Раздает капельки за правильные ответы и дополнения к ответам)
Воспитатель: ребята, давайте очистим озеро от мусора, соберем мусор в контейнер.
Я для этого приглашаю по одному игроку от каждой команды.
(Интерактивная игра «Собери мусор в мусорный контейнер»)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с этой работой, посмотрите какое чистое озеро. Все команды получают по одной капельке.
(Воспитатель раздает капельки)
Воспитатель: все вопросы закончились! Молодцы, вы очень старались! Теперь я предлагаю командам посчитать свои капельки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем.
(Дети подсчитывают капельки)
(Воспитатель объявляет, какая команда одержала победу, победители награждаются аплодисментами)
3.Заключительная часть:
Воспитатель: вот и закончилась наша игра. Сегодня мы увидели, что наши игроки много знают о воде и справились со всеми заданиями.
Приглашаю команду – победительницу выйти для награждения.
(Победители награждаются аплодисментами и медалями)
(Всем игрокам вручаются сладкие призы и настольная игра)
Воспитатель: ребята, вам понравилось играть? А что больше всего понравилось?
(дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Они помогали победить врага"
Данное занятие формирует и расширяет знания детей о истории нашей страны, о ВОВ 1941 - 1945 гг., о роли животных на войне....
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»
Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...
Сценарий организованной-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с воспитанниками 1,6-2 лет «Куклу купаем, а она не плачет»
В сценарии ООД представлен материал игры с куклой...
Сценарий организованной-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 1,6-2 лет «Поможем одеть куклу на зимнюю прогулку»
сценарий ООД по познавательному развитию...
Игровой сценарий совместной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 1,6-2 лет «Проказы мишутки»
Сценарий совместная образовательная деятельность по познавательному развитию...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 6-7 лет «Вода – волшебница»
Сценарийорганизованно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»с воспитанниками 6-7 лет«Вода – волшебница»...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательному развитие» с воспитанниками 5-6лет «Все профессии важны, все профессии нужны»»
Сценарий разработан в соответствиис ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(О.В. Дыбина. «Ознакомление с природным и социальным окружением». Старшая группа (5-6 лет)...