Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 5-6 лет «Водные ресурсы Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vodnye_resursy.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Сценарий

организованно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

с воспитанниками 5-6 лет

«Водные ресурсы Земли»

Сценарий разработан в соответствии

с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»

 (Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду.

 Старшая группа» стр.69)

                                                                                           

Воспитатель: Верещагина Т.Т.

г.Семенов, 2021г.

Задачи:

1.Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря; о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

2.Расширять представления о свойствах воды.

3.Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

4.Развивать у детей стремление к победе.

        Вид ООД:

  • по количеству участников – фронтальное занятие;
  • в зависимости от ведущей задачи - занятие по закреплению знаний о водных ресурсах;
  • в зависимости от применения наглядного материала - занятие с применением ИКТ и кейс – технологии.

Тип ООД: закрепление имеющихся представлений и знаний.

Средства:

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, волчок со стрелкой, карточки с       вопросами, кейс с диском, капельки из бумаги, медали и сладкие призы для награждения, слайд «Загрязненное озеро», эмблемы с названиями команд, 3 конверта,  картинки для игры «Подбери картинки».

Методы и способы: кейс- иллюстрация, вопросы,  использование художественного слова,  интерактивная игра «Соберем мусор в мусорный контейнер», дидактическая игра «Подбери картинки», музыкально – динамическая пауза.

        Подготовка к ООД:

- Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек». Просмотр презентации «Реки. Моря. Океаны».

      -  Влажная уборка, проветривание, установка мультимедийного оборудования.

      - Подготовить вопросы для викторины, создание интерактивной игры.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Интересная игра будет сегодня у нас,
К ней готовился каждый из вас.
Собирайся детвора,
Начинается игра.

А тему нашей игры – викторины вы узнаете, если отгадаете загадку.

 Она и в озере, она и в лужице,

 Она снежинкою над нами кружится,

 Она и в чайнике у нас кипит,

 Она и в речке бежит – журчит?

(дети отвечают)

Верно, это вода.

В игре принимают участие три команды «Ручеек», «Снежинка», и  «Росинка».

Прежде чем мы начнем игру, напоминаю правила: на заданный вопрос отвечает только одна команда, подсказывать нельзя. За правильный ответ или за дополнение к ответу команда получает капельку. Выиграет команда, которая получит больше капелек.

Волчок заводят команды по очереди. Стрелка указывает на карточку с вопросами.

Приглашаю команды занять свои места (дети садятся).

2.Основная часть

Воспитатель: начинаем нашу игру, приглашаю участника команды «Ручеек» завести волчок (ребенок заводит волчок).

Стрелка показывает на желтую карточку. Предлагаю командам отгадать загадки.

Загадка для команды «Ручеек»: Течет, течет- не вытечет, бежит, бежит- не выбежит (река)(дети отвечают).

Загадка для команды «Снежинка»: Бегу я как по лесенке, по камушкам, звеня. Издалека по песенке узнаете меня (ручеек) (дети отвечают).

Загадка для команды «Росинка»: Кругом вода, а с питьем беда (море) (дети отвечают).

Воспитатель: все команды за правильные ответы получают по одной капельке

(раздает командам капельки).

Воспитатель:  приглашаю участника команды «Снежинка» завести волчок (ребенок заводит волчок).

Стрелка показывает на синюю карточку.

Вопрос  для команды «Снежинка»: названия каких рек вы знаете? (дети отвечают).

Вопрос  для команды «Росинка»: названия каких морей вы знаете? (дети отвечают).

Вопрос  для команды «Ручеек»: названия каких океанов вы знаете? (дети отвечают).

(В случае затруднения воспитатель предлагает дополнить ответ другим командам. Раздает капельки за правильные ответы и дополнения к ответам)

Воспитатель:  приглашаю участника команды «Росинка» завести волчок (ребенок заводит волчок).

Стрелка показывает на зеленую карточку, на этой карточке изображен конверт.

Ребята,  на столах лежат конверты с картинками.

Предлагаю  команде «Росинка» выбрать картинки, на которых изображены  свойства воды. 

Предлагаю  команде «Ручеек» выбрать картинки, на которых изображено,  как человек использует воду в своей жизни. 

А  команде «Снежинка» выбрать картинки, на которых изображено,   как  беречь воду, экономно относиться к воде.

(Дети выбирают и раскладывают на столе соответствующие картинки.

Затем воспитатель предлагает детям объяснить свой выбор.

 Раздает капельки за правильные ответы и дополнения к ответам)

Воспитатель: объявляю музыкальную паузу.

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте).

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши).

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

 (Дети выполняют движения под музыку) 

Воспитатель: занимаем свои места и продолжаем нашу игру.

Воспитатель: на столе осталась одна  красная  карточка. На ней изображен черный кейс. Посмотрим, что в нем находится.

(Воспитатель открывает кейс и достает диск, предлагает детям посмотреть, что записано на диске, обращает внимание детей на экран)

(На экране слайд с изображением загрязненного озера)

Воспитатель: ребята, что вы видите на экране? Приходилось ли вам в жизни встречать такие водоемы? Что вы чувствовали при этом? (дети отвечают)

Вопрос для команды «Ручеек»: что явилось источником загрязнения озера? (дети отвечают)

Вопрос для команды «Снежинка»: каковы могут быть последствия таких загрязнений? Для кого это может быть опасно? (дети отвечают)

Вопрос для команды «Росинка»: как можно добиться того, чтобы вода в реках и озерах была чистой? (дети отвечают)

(В случае затруднения воспитатель предлагает дополнить ответ другим командам. Раздает капельки за правильные ответы и дополнения к ответам)

Воспитатель: ребята, давайте очистим озеро от мусора, соберем мусор в контейнер.

Я  для этого приглашаю по одному игроку от каждой команды.

(Интерактивная игра «Собери мусор в мусорный контейнер»)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с этой работой, посмотрите какое чистое  озеро. Все команды получают по одной капельке.

(Воспитатель раздает капельки)

Воспитатель: все вопросы закончились! Молодцы, вы очень старались! Теперь я предлагаю командам  посчитать свои капельки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем.

(Дети подсчитывают капельки)

(Воспитатель объявляет, какая команда одержала победу, победители награждаются аплодисментами)

3.Заключительная часть:

Воспитатель: вот и закончилась  наша  игра. Сегодня мы увидели, что наши игроки много знают о  воде и справились со всеми заданиями. 

Приглашаю команду – победительницу выйти для награждения.

(Победители награждаются аплодисментами и медалями)

(Всем игрокам вручаются сладкие призы и настольная игра)

Воспитатель: ребята, вам понравилось играть? А что больше всего понравилось?

(дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Они помогали победить врага"

Данное занятие формирует и расширяет  знания детей о истории нашей страны, о  ВОВ 1941 - 1945 гг., о роли животных на войне....

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 6-7 лет «Вода – волшебница»

Сценарийорганизованно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»с воспитанниками 6-7 лет«Вода – волшебница»...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательному развитие» с воспитанниками 5-6лет «Все профессии важны, все профессии нужны»»

Сценарий разработан в соответствиис ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(О.В. Дыбина. «Ознакомление с природным и социальным окружением». Старшая группа (5-6 лет)...