Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательному развитие» с воспитанниками 5-6лет «Все профессии важны, все профессии нужны»»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий разработан в соответствии
с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»
(О.В. Дыбина. «Ознакомление с природным и социальным окружением».
Старшая группа (5-6 лет), 0стр.5, №1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колосок»
Сценарий
организованно-образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательному развитие»
с воспитанниками 5-6лет
«Все профессии важны,
все профессии нужны»»
Сценарий разработан в соответствии
с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»
(О.В. Дыбина. «Ознакомление с природным и социальным окружением».
Старшая группа (5-6 лет), 0стр.5, №1)
Воспитатель: высшей квалификационной категории
Елшанкина Елена Сергеевна
г. Семенов, 2022г.
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
-Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
- Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр на интерактивной доске.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Двигательная
Восприятие художественной литературы
Предварительная работа:
- Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
- Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
- Чтение художественной литературы:
В.Маяковский «Кем быть?»
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»
К.И.Чуковский «Айболит» и др.
- Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
- Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
Оборудование: интерактивная доска, солнышко с улыбками, ноутбук, флешка, мяч, разрезные картинки.
План занятия:
- Организационный момент. Установление эмоционального контакта.
- Сюрпризный момент. Видео - письмо от Незнайки.
- Основная часть:
- Д/игра «Отгадай загадки»
- Игра с мячом « Скажи правильный ответ»
- Игра «Какие предметы нужны людям этих профессий» на интерактивной доске.
- Гимнастика для глаз.
- Игра «Найди пары»
- Физкультминутка «Профессии»
- Игра «Расскажи о профессии» (разрезные картинки)
- Рефлексия
Слова и действие взрослого | Слова и действия детей. |
(Установление эмоционального контакта). Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? -А почему у вас сегодня хорошее настроение? -А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу. -Как вы думаете, как называется моя профессия? -Кто знает, почему она так называется? -Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми. -Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? - А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. 2. Сюрпризный момент. - Ребята, а на адрес нашего детского сада №11 «Колосок» группа «Непоседы» пришло необычное письмо. Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо. Видео №1 « Письмо от Незнайки» - «Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы догадались это я ваш друг Незнайка. Вы знаете, недавно я увидел в книге на картинке много разных людей, они были похожи друг на друга, но очень разные. Помогите мне, пожалуйста, узнать кто эти люди». 3. Основная часть -Ну что, поможем, ребята? - А что бы нам узнать о ком говорит Незнайка, нужно отгадать загадки. Вы готовы? Слайд №1 «Загадки о профессии», дети отгадывают, на доске написана загадка и появляется отгадка лопают шарики. 1. Если вьётся пламя, 2. Кто приносит нам газеты 3.Он одет в комбинезон, 4. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, 5. У него товаров горы - 6. Мы работаем бригадой,
В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок...
Телефон 02 набрали. К вам они сейчас придут, Всем помогут, всех спасут. -Как вы думаете о ком эти загадки? -Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. -А как вы думаете, что такое профессия? - Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом что это за профессия, только будьте очень внимательны.
- Молодцы, ребята, как много профессий вы знаете. - Ребята, давайте посмотрим следующее задание которое приготовил нам Незнайка. Видео №2 «Какие предметы нужны людям этих профессий». Слайд №2 Интерактивная игра – задание 1 слайд. Художник – повар 2 слайд Врач – строитель - Молодцы, вы справились с заданием. - А сейчас ребята нашим глазкам нужно немного отдохнуть и мы проведем гимнастику для глаз. - Гимнастика для глаз«Глазкам нужно отдохнуть.» «Нужно глубоко вздохнуть.» «Глаза по кругу побегут.» «Много-много раз моргнут» «Глазкам стало хорошо.» «Увидят мои глазки все!» - Вот, наши глазки отдохнули. - А Незнайка приготовил для вас еще одну игру на внимательность: Слайд №3 «Найди пары» -Ребята, вы молодцы, справились с заданием. - Физкультминутка «Профессии» Ну-ка, дайте нам продукты Мясо, яйца, сухофрукты И получится тогда Очень вкусная еда. На педаль нажали смело Посмотрели вправо, влево И поехали вперед К тем, кто нас, конечно, ждет Быстро голову помыли Расчесали, посушили Взяли ножницы, расческу Вот и сделали прическу - Но Незнайка нам приготовил еще задание. Слайд №4 Игра: «Расскажи о профессии» -Посмотрите, что у нас изображено на доске и на столах – картинки, на них люди разных профессий, вы должны их собрать и сказать, что это за профессия и что делает человек этой профессии. -Ребята, как много разных и интересных профессий мы сегодня вспомнили. - А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? -Правильно, надо, очень много знать, многому научиться. - А как вы думаете, учиться легко? - Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели.
-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? - Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. Незнайка для вас приготовил сюрприз мультфильм Все профессии важны, все профессии нужны». Мы немного с вами отдохнем и обязательно его посмотрим. | Дети заходят в группу, встают полукругом. ответы детей Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками
Дети подходят к доске. На интерактивной доске
ответы детей (Пожарный) (Почтальон) (Маляр) (Врач) (Продавец) (Строитель) (Парикмахер)
(Учитель) (Повар) (Полицейский) о людях разных профессий Профессия-работа, дело, которым занимается человек. Игра с мячом. Дети встают в круг. Дети присаживаются на свои места. На интерактивной доске игра определить, что нужно повару и художнику, строителю и врачу. 2 детей (Ребята закрывают глаза) (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) (Частое моргание глазами) (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) На интерактивной доске игра найти пары профессий. 1 ребенок (кладут ладошка на ладошку) (загибают пальчики) (гладят по животику) (имитируют нажим на педаль) (поворачивают голову) (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль) (имитируют мытье головы шампунем) (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают) (показывают пальцами рук ножницы и расческу) (руки в стороны, как бы красуясь) Задание разрезные картинки на интерактивной доске и в конвертах на столах у детей. Поделить детей на 6 команд и 1 команда у доски. Дети садятся на места (высказывания детей)
(ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны, все профессии нужны"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны"...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие” в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие”в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».Цель: Закреплять знания детей о раз...
Непосредственно образовательная деятельность (образовательной области "Познавательное развитие") в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
Цель: Закреплять знания детей о различных профессиях.Образовательные задачи:1. Систематизировать знания детей о различных профессиях.Развивающие задачи:Развивать внимание, память, любознательность.Рас...
Творческие работы воспитанников на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25929214","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25929228","attributes":{"alt":"","...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» с воспитанниками 2-3 лет «Шубка для ёжика»
Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2005) Задачи:1. Обучать...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Играем со смешариками"
Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет«Играем со смешариками»Сценарий разработ...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Письмо из Простоквашино"
Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет «Письмо из Простоквашино»Сценари...