Сценарий организованной-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с воспитанниками 1,6-2 лет «Куклу купаем, а она не плачет»
план-конспект занятия по развитию речи
В сценарии ООД представлен материал игры с куклой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupanie_kukly.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колосок»
Сценарий
организованной-образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
с воспитанниками 1,6-2 лет
«Куклу купаем, а она не плачет»
Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»
(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,6-2 лет). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М - КНИГА», 2017.)
Воспитатель:
Петухова Т.П
г. Семенов, 2021г
Задачи:
- Продолжать расширять и обогащать словарный запас существительными и глаголами (водичка, ванна, мыло, полотенце, мыть, купаться)
2. Формировать у детей интерес к сотрудничеству со взрослым, побуждать ребенка к самостоятельности, стремление воспроизводить образец действий.
3. Формировать способы использования простейших орудий, применяемых при выполнении практических заданий.
Вид ООД:
по количеству участников – подгрупповое занятие;
в зависимости от ведущей задачи – ООД по познавательному развитию
в зависимости от применения наглядного материала - занятие с применением игрушек.
Тип ООД: применение имеющихся представлений и навыков в сотрудничестве со взрослым.
Средства:
Игрушка кукла
Ведерко с водой, мыло, ковш, полотенце
Музыкальная колонка (подборка музыки для танца с куклой)
Методы и Способы:
Игровой- игровая ситуация с куклой
Словесный- беседа, использование художественного слова
Подготовка к ООД:
Рассматривание и обсуждение иллюстраций с предметами гигиены (мыло, полотенце), рассматривание картины «Купание куклы» , чтение потешек про водичку
Влажная уборка, проветривание
Индивидуально – дифференцированный подход:
Оля К., Егор М., Дима Л., Варя З. – предложить выполнить задание без наводящих вопросов;
Лера К., Никита Т. – оказывается частичная помощь (вопросы, уточнение);
Гриша Х., Ника Р. – обратить больше внимания и помощь
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
раздается стук в дверь
Воспитатель:
Тук – тук раздается звонкий стук,
Кто – то в дверь стучит,
Кто – то в гости спешит.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?
(воспитатель открывает дверь и вносит куклу – носик, щёчки, ручки куклы измазаны чёрной краской).
Это кукла Таня. Таня, почему ты такая грустная, что случилось? (Подносит куклу к уху.) Она говорит, что упала и испачкала и носик и щечки и ручки. Что же сделать, чтоб куколка не грустила? Ребятки давайте поможем Тане. Искупаем и помоем куколку в водичке, чтоб она стала чистой.
2.Основная часть
Дети садятся на стульчики — полукругом от воспитателя, у воспитателя стол, где находятся ванночка, ведерко с водой, ковшик, мыло, полотенце.
Воспитатель выполняет действия, сопровождая их речью. Привлекает детей к посильной помощи.
Воспитатель: Сейчас мы будем куклу Таню купать. Купать будем в ванночке. Кто мне поможет воды налить?
Таня не любит купаться в холодной воде, она любит купаться в теплой воде. Потрогайте, аккуратно пальчиком воду. Она теплая (дети пальчиком трогают водичку). А мыть мы будем нашу куклу мылом . Саша, принеси нам мыло. А зачем нам нужно мыло?
Воспитатель: Сейчас я сниму Тане одежду. Кто хочет помочь кукле раздеться? Куда положим вещи? Посажу Таню в тазик Давайте помоем сначала руки, спинку, головку, ножки (при этом приговаривает «Кукла в ванночке не плачет, она любит купаться»).
Будет мыло пениться
И грязь куда – то денется.
(воспитатель предлагает детям повторить действия взрослого, по очереди помыть куклу )
Воспитатель: Из ковшечка польем и смоем мыло. А водичка булькает. (умывает куклу чистой водой и ласково приговаривает)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб не кусался зубок.
(Воспитатель предлагает помочь, повторив действия взрослого с использованием простейших орудий)
Воспитатель: Вот наша кукла искупалась, теперь ее надо вытереть. Чем будем вытирать? (Полотенцем.)
А теперь ее надо причесать. Чем будем причесывать? А теперь наденем новое платье. (одевает куклу, проговаривая алгоритм одевания одежды). Сначала мы ей оденем трусики, потом платье, носки и туфли.
Вот какая у нас теперь кукла Таня чистая и красивая.
3.Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите Таня улыбается и больше не грустит. Она говорит вам спасибо за то, что вы ее умыли и она стала теперь чистая. Она с вами хочет танцевать.
Муз .минутка «Кукла Таня пляшет с детьми»
Дети пляшут с куклой под музыку.
Игры с куклой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 5-6 лет «Водные ресурсы Земли»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе...
Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Они помогали победить врага"
Данное занятие формирует и расширяет знания детей о истории нашей страны, о ВОВ 1941 - 1945 гг., о роли животных на войне....
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»
Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...
Сценарий организованной-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 1,6-2 лет «Поможем одеть куклу на зимнюю прогулку»
сценарий ООД по познавательному развитию...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с воспитанниками 6-7 лет "Друдлы"
Задачи:Познакомить с техникой рисования «Друдлы»Совершенствовать умение рисовать основные части изображения простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.Продолжать развивать творчески...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 6-7 лет «Вода – волшебница»
Сценарийорганизованно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»с воспитанниками 6-7 лет«Вода – волшебница»...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательному развитие» с воспитанниками 5-6лет «Все профессии важны, все профессии нужны»»
Сценарий разработан в соответствиис ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(О.В. Дыбина. «Ознакомление с природным и социальным окружением». Старшая группа (5-6 лет)...