Животные жарких стран
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Миронова Надежда Васильевна

Цель: Углубление и расширение знаний  детей о животных жарких стран, активизация  словаря по данной лексической теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_v_sredney_gruppe.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОВЗ

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: Углубление и расширение знаний  детей о животных жарких стран, активизация  словаря по данной лексической теме.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные  задачи:

- называть животных жарких стран и их детенышей;

- знать их внешние признаки и среду обитания;

- делить животных на две группы: травоядных и хищников;

- давать полные ответы на поставленные вопросы;

      - продолжать учить изображать и узнавать животных с помощью мимики, пантомимики и голоса;

- продолжать учить собирать разрезные картинки;

- продолжать учить правильно использовать предлоги: на, под, перед, за, между, в, над.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- активизировать словарный запас по данной теме; развивать устную  речь;

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

-развивать внимание, память, мышление, воображение.

3.  Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя и других детей, не перебивая;

- воспитывать интерес к занятиям по развитию речи;

- воспитывать познавательный интерес.

-прививать любовь к животным;

Оборудование и материалы: на центральной стене имитация Африки (пальмы, солнце, озеро, доска- флаленеграф, разрезные картинки, лазерная указка , фигурки животных, аудиозапись. мячик.

Предварительная работа: рассматривание пособия «Животные жарких стран», чтение сказок К. Чуковского «Бармалей» и «Айболит», проведение дидактической игры «Кто, где живет?»

Используемые технологии:

интеграция образовательных областей – познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка, физическая культура.

Методические приемы:

- беседа;

- рассматривание наглядного материала;

 - сюрпризный момент;

- использование ТСО;

- использование художественного слова;

- д/игра «Четвёртый лишний»;

- релаксация.

Ход занятия

  1.  Организационный момент – эмоциональный настрой на занятие

( дети в кругу)   Всем –добрый день!  Ребята! Возьмёмся  за руки и передадим свое добро, тепло друг другу . С приятным  добрым настроением начнём наше занятие!

  1.   Актуализация знаний 

В: -Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Какая погода? (На улице холодно, солнце не греет). А ведь есть страны, где всё время тепло, где солнце ярко светит круглый год. Вам  бы хотелось там побывать?  А вот один житель этой дальней страны решил побывать у нас, узнать что такое зима,  ушёл от мамы и теперь вот плачет без неё. (послушаем – «звук-1 плачущего слонёнка»)! Угадайте по описанию - кто он!

Он большой. У него крупное туловище и голова, большие уши и маленькие глаза. Серая кожа, Ноги длинные и толстые и вместо носа длинный –длинный хобот .

 - Угадали? Ребята, посмотрите, какой маленький слоненок. Почему он плачет?

Д:    Предположения детей. Наверное, он потерял свою маму.

В:     Конечно. Он потерял свою маму пока искал зиму. Видите, как он расстроился. Ему плохо одному без мамы. И мама скучает без него.   Как же мы можем ему  помочь? (Ответы детей)

Надо вернуть на Родину. Как думаете, где он живет? (в    Африке) 

 В:   Ребята, это очень далёкая  и жаркая страна. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка . Она  окружена водой и добраться мы туда можем только на самолёте. Пристегните ремни, руки расправили как крылья и, пожалуйста, наш самолёт взлетает. (Дети  со звуком У_У_У или под музыку-2   «Звук самолёта»  летят за воспитателем на ковёр- панно «Тигр», делают круг по залу) 

  1.  Целеполагание  

 - Вот мы и в Африке.  Вы думаете, только слоны здесь живут?

Вот сегодня мы и узнаем  о них больше. Ваша задача- внимательно слушать и отвечать на вопросы. Никого не перебивать.

 

  1. Основная часть

 

В:  — Ребята, мы с вами попали в жаркую страну. Посмотрите, сколько здесь зверей. ( на  флаленеграфе  выложены животные ,кроме слона)

- Назовите, кого знаете? (ответы детей). А теперь отгадайте загадки

Вот так шея!

Выше шкафа у пятнистого (жирафа)

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке… (зебра)

Грива для меня – корона.

Царь зверей – большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть (лев)

Ходят стадом, как коровы,

Только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг,

На носу опасный рог (носорог)

В южных странах мы живем,

Любим есть бананы.

И без них не проживем,

Мы же - (обезьяны)


-Да, здесь живут удивительные, а некоторые — просто
уникальные животные:
жираф — самое высокое животное в мире;
слон — не только самое большое животное в Африке, но и единственное животное, которое не умеет прыгать;
крокодил — самое древнее животное на Земле, которое появилось много млн. лет назад;
гепард — самое быстрое животное; 
кенгуру — единственное животное жарких стран, у которого есть «сумка» для детёныша. 

________________________________________________________________________________

В:   - Ребята!  Посмотрите, какие-то следы. Давайте проверим, куда они нас ведут. Только наступать надо точно на следы.

( под музыку-3   «А в Африке…»дети идут по следам, которые приводят к столу, на котором сидит обезьянка)

      В: -  Ребята, кто это? Поздороваемся!  Здравствуй, обезьянка! Мы ищем маму слонёнка. Поможешь найти? Но обезьянка не умеет говорить человеческим языком и простит выполнить задание   -  Из  волшебного   мешочка достать животное,    отгадайте на ощупь его и назвать  детеныша! ( в мешке лежат животные)

  1.  Назвать маму и детёныша

У львицы – львенок

У тигрицы – тигренок

У слонихи – слоненок

У жирафа – жирафенок

У верблюдицы – верблюжонок

У кенгуру – кенгуренок

У зебры – зебренок

 

В:   Молодцы!   А теперь я называю взрослое  животное  и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.

Например:  У черепахи много — черепашат.

У льва много – … львят

У слона много – … слонят

У верблюда много – … верблюжат

У обезьяны много — …обезьянок

У бегемота много -…бегемотиков

У жирафа много – … жирафят.

 СПАСИБО!  Молодцы!  Вместе с обезьянкой порадуемся и отправляемся дальше искать маму для слоненка. Посмотрите, ещё одна цепочка следов, которые нам указала обезьянка. Идем по тропинке и встречаем африканских зверей.

 (под музыку-4 «В мире животных» дети выполняют движения,  идут по следам, которые приводят к столу, на котором лежат разрезные картинки.)

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней. (Идем неторопливо, подняв головы).

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы. (Наклоны туловища в стороны, руки над головой.)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон. (Руки у головы, наклоны вперед.)

Леопард так славно скачет

Словно наш любимый мячик. (Подскоки на месте).

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает. (Наклоны головы вперед, назад.)

В:   Угадали кто нас встречает?  Зебра!  А куда это мы попали? В пустыню.  ( можно картинку пустыни показать ) В Африке много пустынь.  В пустыне очень много песка и всегда жарко, но иногда дуют сильные ветры. Посмотрите, кусочки картинок все перемешались из-за ветра. Давайте их соберём   ( можно девочкам  одно животное, мальчикам  другое)

2) «Собери картинку». ( разрезать на 3-4 части)

В: - Какие животные получились?  (кратко о них ЖИРАФ- самое высокое животное на земле. Питается листьями деревьев. Поэтому его называют травоядное животное. На голове есть пара коротких рогов. Покрытых шкурой. Жирафы умеют очень быстро бегать, у них отличное зрение. Это очень миролюбивые, но очень робкие пугливые животные

  ВЕРБЛЮД_ может долго обходиться без воды и пищи. Его горб наполнен жиром,  который может разлагаться на воду, когда это ему необходимо . А также горб служит ему крышей –защитой от палящего солнца. Переносит на своей спине очень тяжелые грузы. 

  В:   В Африке, помимо животных, живёт много красивых бабочек, и растут даже некоторые цветы._

 Гимнастика для глаз.   Давайте проследим, как бабочки летают от цветка к цветку.( лазерной указкой показываем на порхающих бабочек)

В: -Молодцы!  Справились с заданием.  Зебра нам  тоже указывает на правильную дорожку.  

 Интересно, к кому ведут они?

( под музыку-3   «А в Африке…»дети идут по следам, которые приводят к столу, на котором сидит бегемот )

  - Ребята, угадали? Это же  бегемот.   

Другое название-  ГИППОПОТАМ. ( повторите это слово!) На солнце кожа бегемота быстро сгорает, поэтому много времени проводит в воде. Но, несмотря на это, плохо плавает.

Ребята, бегемот любит играть в прятки  и нам тоже предлагает поиграть –

Игра «Кто спрятался?» ( дети должны угадать на карточке- поле  спрятавшее животное,  назвать и закрыть фишкой- изображением этого животного)

 

В:   Пока мы добирались до бегемота,  что- то произошло на нашем стенде .

Найдите отличие! Что заметили? (  на флаленеграфе появилась фигура мамы- слона) 

В: Ребята, вот мы и нашли слонёнку  маму. Как назвать маму?( слониха) а папу?( слон)   Молодцы!

- Перед кем стоит слониха?  После какого животного?

-  Вот какое доброе дело мы с вами сделали.: вернули маме  слонёнка. У вас очень добрые сердца.

  • Какие вы молодцы! (Звучит музыка-5 «Мамонтёнок» и под эту музыку  подводится итог)

  1. Рефлексионно-итоговый этап
  •  Ребята! Где мы сегодня побывали?
  • О ком мы сегодня говорили?
  • Где у нас в стране можно увидеть этих животных? (в зоопарке)
  • Почему они не живут у нас?(холодно)
  • Вам понравилось путешествие? Если ДА, то похлопайте, а если не понравилось, то покачайте головой

  В:  А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со слоненком и его мамой  и  обратно полетим в группу. (  как в начале занятия имитируем самолет!)

Спасибо вам !

_______________________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...