Технологическая карта открытого занятия "Лес-наш друг"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чугреева Ольга  Валерьевна

Конспект  занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

«Лес-наш друг»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект37.29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №176 «Сказка»

Конспект  занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

«Лес-наш друг»

(по познавательному развитию)

Воспитатели: 

                                                                            Чугреева Ольга Валерьевна

2022г.

Технологическая карта итогового открытого занятия

Тема: «Лес-наш друг».

Автор: Чугреева Ольга Валерьевна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа «Непоседы»

Образовательная область: «познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное  развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности: Игровая, практическая, коммуникативная.

Форма работы: совместная деятельность, групповая,индивидуальная.

Место проведения: групповая комната.

Цель: Закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. 

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о красоте родной природы, рассказать об эстетической ценности леса, охране лесов.

Развивающие: закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру. Развивать связную речь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней; умение детей слушать друг друга; воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Здоровьесберегающие:

Создать комфортную психологическую атмосферу, обогащая ее положительными эмоциями.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: художественное слово, физ. минутка, пояснение, поощрение, использование презентаций.

Словарная работа: обогащать словарь новыми словами (егерь, лесник).

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся в правильном ответе.

Оборудование:

Мультимедийный проектор. Слайдовая презентация  «Лес - наш друг», оранжевые и зеленые листочки, корзинка с медалями «Лес и я друзья», распечатанный наглядный материал, аудио запись «Звуки леса», сосновые шишки, желуди, грибочки.

Ожидаемый результат:

-  Осознание себя как участника познавательного процесса.

-  Сформируются  элементарные навыки самооценки.

- научаться экологической культуре, экологическому мышлению;

- Смогут рассказывать об эстетической ценности леса, охране лесов и его жителей;

- Смогут слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

-  Смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения  на основе увиденного и сделанного.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках, экскурсиях; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео о природе

 

Этапы

Задачи занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Используемые методы, приемы, формы

Интегративные качества дошкольника 

Вводная часть

Организационный момент:

Мотивация на деятельность.

Словестный разговор

Внутренняя мотивация на деятельность.

Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.

Создание условий для включения у детей мотивации познаваемой деятельности.

Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу.

  В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, а

Потом пойдем налево

В центр круга соберемся и на место

Мы вернемся

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

Всем доброе утро!!!

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.

 

Воспитатель:  Садимся за столы и послушайте загадку:

   Белки в нём живут и волки,

   В нём растут дубы и ёлки

   Высоченны – до небес!

   Называют его …

Дети стоят в кругу, и повторяют движения под спокойную музыку.

Дети: 

(пожелания  детей)

Дети: 

(лес)

     

Форма организации работы:  групповая

Методы организации работы: 

- беседа,

- вопрос-ответ

 

Коммуникативные УУД

Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; формирование познавательной и  социальной мотивации.

Личностные УУД

Проявляет инициативу, уверенность в свои силы.

Основная  часть

Актуализация знаний.

Постановка и формулирование самостоятельного осознанного алгоритма деятельности при решении творческого и поискового характера

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребёнка.

Организация динамической паузы.

Воспитатель настраивает воспитанников на активную познавательную деятельность

Давайте попробуем найти ответ на вопрос: для чего нам нужен лес 

Дети, а  кто же ухаживает за лесом?

     

Воспитатель: Правильно он помогает  лесу, а чем же ещё нам помогает лес?

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение и найдите в нём нужные ответы:

Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи - держать паруса, 
Рубку и палубу, рёбра и киль –
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса? 
Радиомачты - ловить голоса, 
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь. 
Что мы сажаем, сажая леса ? 
Лёгкие крылья - лететь в небеса,
Дом и качели, челнок и скамью,
И деревянную лошадь твою.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса, 
Чащу, где белка скрывает бельчат, 
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса? 
Лист, на который ложится роса, 
Воздух для лёгких, и влагу и тень, 
Вот что сажаем в сегодняшний день!

Воспитатель: Кто же у меня был самый внимательный, и сможет теперь ответить на вопрос: чем ещё нам помогает лес? 

Воспитатель: Правильно, ребята. Лес – это ещё и дом для птиц и зверей, лес – это чистый целебный воздух, это наш врач, лес бережёт реки, лес – это нежное зелёное платье нашей планеты, это лёгкие Земли. Лес – это наше богатство, наш друг!

Воспитатель:

Дети, вчера вечером сова принесла мне необычное письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого же оно.

Воспитатель:

Зачитывает письмо. Приходите дети в лес вы поскорей,

И спасите дети нас – растения, зверей!

Хулиганы травы топчут,

Птичьи гнёзда разоряют.

Очень сильно здесь шумят,

Подпалить наш лес хотят.

В лес зелёный поспешите.

Помогите! Помогите!

Подпись: Лесные жители.

 Воспитатель: Ребята, а чтобы помочь жителям леса, нам нужно выполнить различные задания. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

 Игра «Экологический светофор».

Ведущая: Молодцы, вы знаете как нужно вести себя в лесу. Теперь нам нужно спешить на помощь к лесным жителям.

 Давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (дети кружатся около стульчиков).

     На экране появляется изображение леса.

    Звучат аудиозапись звуков леса. Слайд 1

Воспитатель: Ой, ребята, как мрачно в лесу.

Ребята, давайте поможем и вернем веселье и радость в лес. Для этого нам нужно выполнить остальные задания. И для выполнения второго задания мы отправляемся на полянку.

Воспитатель: Поляна, куда я вас сегодня пригласила, непростая, особенная. Сюда приходят звери, прилетают птицы, когда их люди обижают. Здесь они рассказывают о своих бедах и печалях. Я предлагаю вам подумать, о чём говорят животные? И поиграть в игру.

Дидактическая игра «Кто что говорит»

Воспитатель: А теперь вернемся на свои места и подведем итог первого задания.

В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано. Нельзя нарушать цепи питания, нельзя вторгаться в мирную жизнь лесных жителей.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если, будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки, а сейчас давайте немножко отдохнем и разомнемся.

Ведущая: А сейчас мы переходим к следующему заданию, готовы приступить?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску и отгадайте загадки.

Игра-загадка «Кто на

снегу след оставил?»

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. На экране презентация с изображением следов и картинка с ответом.

Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали все загадки. А сейчас нам нужно выполнить последнее задание. Поможем сделать запасы лесным жителям.

Игра «Сделаем запасы»

Воспитатель: Мы выполнили все задания, повторили правила поведения, а давайте посмотрим, как  изменился от этого лес.

Дети:  (ответы детей)

Дети:  (лесник,егерь)

Дети:  (ответы детей)

Дети:  (ответы детей).

Дети:  (слушают)

Дети: (ответы детей, выполняют нужные действия)

Дети: (ответы детей, выполняют нужные действия)

Дети: (усаживаются на полянку, рассматривают картинки и отвечают)

Дети: (ответы детей)

Дети выполняют физкультминутку:

 Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Дети: (готовы)

Дети: (ответы детей)

Играют в игру «Сделаем запасы»

Дети:  смотрят на слайд 

(вопрос-ответ)

Словесный метод 

- беседа.

-вопрос-ответ,

 -диалог.

Словесный метод

-чтение стихотворения

.

Словесный метод 

- беседа.

-вопрос-ответ,

 -диалог.

Словесный метод 

- беседа.

-вопрос-ответ,

 -диалог.

Словесный метод 

- беседа.

-вопрос-ответ,

 -диалог.

Игровой метод

Игровой метод

- выполнение заданных действий

Наглядный метод

- показ презентации

Словесный метод 

- беседа.

-вопрос-ответ,

 -диалог.

Наглядный метод – игра «Кто что говорит»

Игровой приём (физминутка «Лесной дорогой»).

 

Словесный метод 

-вопрос-ответ.

Наглядный метод:

 -просмотр слайдов

Игровой  метод – игра «Сделаем запасы»

Прием эмоциональной заинтересованности (постановка проблемного вопроса).

Коммуникативные УУД

Умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД

Формирование познавательной и социальной мотивации.

Обладает начальными знаниями и представлениями.

Познавательные УУД

Умение работать в паре, группой.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Проведение рефлексии, определение ценности мероприятия, его полезность.

Обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитатель: Посмотрите каким солнечным и веселым стал наш лес. Мы молодцы!!! Помогли лесным жителям .

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг.

 А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, 

 и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

 БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!   

Вы награждаетесь медалями «Знатоки природы»

     Воспитатель: Наше занятие окончено.

Спасибо.

Дети: До свидания!!! Спасибо!

Метод контроля и стимулирования (похвала).

Метод стимулирования (награждение).

Регулятивные УУД

Оценка и осознание  того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...

Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"

Технологическая карта открытого НОД  по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...

Технологическая карта открытого занятия

Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Тема «Путешествие в осенний  лес» Возрастная группа: подготовительная к школе  Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...

Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»

Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной  групп, которые занимаются  в кружке "Волшебная флейта"...

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...

Технологическая карта интегрированного занятия "Наш друг светофор"

В данном занятие представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, беседу....