Технологическая карта открытого занятия "Лес-наш друг"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
«Лес-наш друг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №176 «Сказка»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
«Лес-наш друг»
(по познавательному развитию)
Воспитатели:
Чугреева Ольга Валерьевна
2022г.
Технологическая карта итогового открытого занятия
Тема: «Лес-наш друг».
Автор: Чугреева Ольга Валерьевна
Возрастная группа: подготовительная к школе группа «Непоседы»
Образовательная область: «познавательное развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности: Игровая, практическая, коммуникативная.
Форма работы: совместная деятельность, групповая,индивидуальная.
Место проведения: групповая комната.
Цель: Закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о красоте родной природы, рассказать об эстетической ценности леса, охране лесов.
Развивающие: закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру. Развивать связную речь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней; умение детей слушать друг друга; воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Здоровьесберегающие:
Создать комфортную психологическую атмосферу, обогащая ее положительными эмоциями.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: художественное слово, физ. минутка, пояснение, поощрение, использование презентаций.
Словарная работа: обогащать словарь новыми словами (егерь, лесник).
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся в правильном ответе.
Оборудование:
Мультимедийный проектор. Слайдовая презентация «Лес - наш друг», оранжевые и зеленые листочки, корзинка с медалями «Лес и я друзья», распечатанный наглядный материал, аудио запись «Звуки леса», сосновые шишки, желуди, грибочки.
Ожидаемый результат:
- Осознание себя как участника познавательного процесса.
- Сформируются элементарные навыки самооценки.
- научаться экологической культуре, экологическому мышлению;
- Смогут рассказывать об эстетической ценности леса, охране лесов и его жителей;
- Смогут слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
- Смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе увиденного и сделанного.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках, экскурсиях; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео о природе
Этапы | Задачи занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Используемые методы, приемы, формы | Интегративные качества дошкольника | |
Вводная часть Организационный момент: Мотивация на деятельность. Словестный разговор Внутренняя мотивация на деятельность. | Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии. Создание условий для включения у детей мотивации познаваемой деятельности. Формировать умения слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | Приветствие, создание эмоционального настроя на работу. В круг широкий вижу я Встали все мои друзья Мы сейчас пойдем направо, а Потом пойдем налево В центр круга соберемся и на место Мы вернемся Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем. Всем доброе утро!!! Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.
Воспитатель: Садимся за столы и послушайте загадку: Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … | Дети стоят в кругу, и повторяют движения под спокойную музыку. Дети: (пожелания детей) Дети: (лес)
| Форма организации работы: групповая Методы организации работы: - беседа, - вопрос-ответ
| Коммуникативные УУД Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; формирование познавательной и социальной мотивации. Личностные УУД Проявляет инициативу, уверенность в свои силы. | |
Основная часть Актуализация знаний. Постановка и формулирование самостоятельного осознанного алгоритма деятельности при решении творческого и поискового характера | Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребёнка. Организация динамической паузы. | Воспитатель настраивает воспитанников на активную познавательную деятельность Давайте попробуем найти ответ на вопрос: для чего нам нужен лес Дети, а кто же ухаживает за лесом?
Воспитатель: Правильно он помогает лесу, а чем же ещё нам помогает лес? Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение и найдите в нём нужные ответы: Что мы сажаем, сажая леса? Воспитатель: Кто же у меня был самый внимательный, и сможет теперь ответить на вопрос: чем ещё нам помогает лес? Воспитатель: Правильно, ребята. Лес – это ещё и дом для птиц и зверей, лес – это чистый целебный воздух, это наш врач, лес бережёт реки, лес – это нежное зелёное платье нашей планеты, это лёгкие Земли. Лес – это наше богатство, наш друг! Воспитатель: Дети, вчера вечером сова принесла мне необычное письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого же оно. Воспитатель: Зачитывает письмо. Приходите дети в лес вы поскорей, И спасите дети нас – растения, зверей! Хулиганы травы топчут, Птичьи гнёзда разоряют. Очень сильно здесь шумят, Подпалить наш лес хотят. В лес зелёный поспешите. Помогите! Помогите! Подпись: Лесные жители. Воспитатель: Ребята, а чтобы помочь жителям леса, нам нужно выполнить различные задания. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Игра «Экологический светофор». Ведущая: Молодцы, вы знаете как нужно вести себя в лесу. Теперь нам нужно спешить на помощь к лесным жителям. Давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (дети кружатся около стульчиков). На экране появляется изображение леса. Звучат аудиозапись звуков леса. Слайд 1 Воспитатель: Ой, ребята, как мрачно в лесу. Ребята, давайте поможем и вернем веселье и радость в лес. Для этого нам нужно выполнить остальные задания. И для выполнения второго задания мы отправляемся на полянку. Воспитатель: Поляна, куда я вас сегодня пригласила, непростая, особенная. Сюда приходят звери, прилетают птицы, когда их люди обижают. Здесь они рассказывают о своих бедах и печалях. Я предлагаю вам подумать, о чём говорят животные? И поиграть в игру. Дидактическая игра «Кто что говорит» Воспитатель: А теперь вернемся на свои места и подведем итог первого задания. В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано. Нельзя нарушать цепи питания, нельзя вторгаться в мирную жизнь лесных жителей. Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки, а сейчас давайте немножко отдохнем и разомнемся. Ведущая: А сейчас мы переходим к следующему заданию, готовы приступить? Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску и отгадайте загадки. Игра-загадка «Кто на снегу след оставил?» Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. На экране презентация с изображением следов и картинка с ответом. Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали все загадки. А сейчас нам нужно выполнить последнее задание. Поможем сделать запасы лесным жителям. Игра «Сделаем запасы» Воспитатель: Мы выполнили все задания, повторили правила поведения, а давайте посмотрим, как изменился от этого лес. | Дети: (ответы детей) Дети: (лесник,егерь) Дети: (ответы детей) Дети: (ответы детей). Дети: (слушают) Дети: (ответы детей, выполняют нужные действия) Дети: (ответы детей, выполняют нужные действия) Дети: (усаживаются на полянку, рассматривают картинки и отвечают) Дети: (ответы детей) Дети выполняют физкультминутку: Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много, По дорожке в лес пойдём, Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой) Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой») Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта) Белка скачет скок, поскок, (прыжки) И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши) Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам) По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках) Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя! Дети: (готовы) Дети: (ответы детей) Играют в игру «Сделаем запасы» Дети: смотрят на слайд | (вопрос-ответ) Словесный метод - беседа. -вопрос-ответ, -диалог. Словесный метод -чтение стихотворения . Словесный метод - беседа. -вопрос-ответ, -диалог. Словесный метод - беседа. -вопрос-ответ, -диалог. Словесный метод - беседа. -вопрос-ответ, -диалог. Игровой метод Игровой метод - выполнение заданных действий Наглядный метод - показ презентации Словесный метод - беседа. -вопрос-ответ, -диалог. Наглядный метод – игра «Кто что говорит» Игровой приём (физминутка «Лесной дорогой»).
Словесный метод -вопрос-ответ. Наглядный метод: -просмотр слайдов Игровой метод – игра «Сделаем запасы» Прием эмоциональной заинтересованности (постановка проблемного вопроса). | Коммуникативные УУД Умение вести диалог, отвечать на вопросы. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Личностные УУД Формирование познавательной и социальной мотивации. Обладает начальными знаниями и представлениями. Познавательные УУД Умение работать в паре, группой. | |
Заключительная часть. Рефлексия. | Проведение рефлексии, определение ценности мероприятия, его полезность. Обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Воспитатель: Посмотрите каким солнечным и веселым стал наш лес. Мы молодцы!!! Помогли лесным жителям . Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ! Вы награждаетесь медалями «Знатоки природы» Воспитатель: Наше занятие окончено. Спасибо. | Дети: До свидания!!! Спасибо! | Метод контроля и стимулирования (похвала). Метод стимулирования (награждение). | Регулятивные УУД Оценка и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...
Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"
Технологическая карта открытого НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...
Технологическая карта открытого занятия
Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Тема «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...
Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»
Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной групп, которые занимаются в кружке "Волшебная флейта"...
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
Технологическая карта интегрированного занятия "Наш друг светофор"
В данном занятие представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, беседу....