Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Технологическая карта открытого НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_-_kopiya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №4» города Благовещенска
«Фантазия»
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
в средней группе
«В лаборатории профессора Всезнамуса»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Величко Наталья Валерьевна
Образовательная область: «Познавательное развитие», формирование целостной картины мира.
Педагогическая цель: познакомить с органами чувств и их назначением через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи: учить детей использовать разные органы чувств в процессе получения полной информации о предмете,
— активизировать представления детей о значении органов чувств в познании окружающей действительности,
— развивать наблюдательность, внимание в процессе обследования предметов,
— активизировать словарь детей в процессе называния качеств и свойств исследуемых предметов,
— воспитывать интерес к познанию окружающей действительности.
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и называет органы чувств человека, знает, для чего человеку органы чувств, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.
Средства реализации: костюм профессора, халаты и бахилы на каждого ребенка, ноутбук, мультимедиа, шарфики - завязывать глаза – половине детей, маски – органы чувств – на каждого ребенка, смайлики на каждого ребенка.
Опыт №1 – мольберт, фломастер, половина листа ватмана.
Опыт №2 – капсулы из-под киндеров с дырочками, чеснок, лук, дольки апельсина.
Опыт №3 – кусочек лимона, кусочек сахара, вилочка и ложечка одноразовые, 2 маски на глаза.
Опыт №4 – маска на глаза.
Опыт №5 – мешочек, в котором лежат вата, клубок ниток, камень, резиновый мячик, шишка.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель одет в одежду доктора, встречает детей. Воспитатель: Здравствуйте ребята, я профессор Всезнамус и я приветствую вас у себя в лаборатории. Давайте встанем в кружок, посмотрим друг на друга. Какое сегодня доброе утро. Ребята у вас сегодня хорошее настроение? У меня сегодня отличное настроение. Давайте друг другу подарим отличное настроение, улыбнемся друг другу. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте и нашим гостям пошлем хорошее настроение. Воспитатель: Ребята посмотрите сюда. Кто это здесь изображен? Правильно, это человек. Я приготовила для вас сегодня загадки, вы внимательно их послушайте, вспомните и назовите части тела человека. Правильно угаданную часть тела мы будем показывать на этом человечке.
| Двигательная: становятся в круг, смотрят друг на друга, шлют воздушные поцелуи Коммуникативная: отвечают на вопросы Познавательно-исследовательская: разгадывают загадки. |
Воспитатель: А все ли части тела мы назвали? А какие мы не назвали? Ребята, а вы хотите сегодня узнать побольше об этих органах? А экспериментировать вы любите? Тогда я приглашаю вас в мою лабораторию. Но сначала нужно надеть халаты и бахилы, у меня в лаборатории всё стерильно, то есть чисто. | Коммуникативная: отвечают на вопросы Коммуникативная: отвечают на вопросы Игровая: принимают сюжетную ситуацию - дети надевают халаты и бахилы, идут в лабораторию (проходят в центр зала). | |
Организационно-поисковый | Воспитатель: Занимайте свои места. А теперь посмотрите на экран. (Картинки - ухо, глаз, нос, язык, рука). Воспитатель: Дети - это органы чувств. Нос - это орган обоняния, глаз - орган зрения, ухо - орган слуха, язык – орган вкуса, кожа - орган осязания. Давайте вместе повторим названия органов чувств. Сейчас вы с помощью моих волшебных масок превратитесь в какой-то из органов чувств. Подходите к столу. Дети берут перевёрнутую маску, одевают на себя. Воспитатель: в какой орган ты превратился? (спрашивает 3-4 детей). | Познавательно-исследовательская: рассматривают изображение на слайде. Речевая: повторяют названия органов чувств за воспитателем. Игровая: принимают сюжетную ситуацию Коммуникативная: отвечают на вопросы |
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужны ли органы чувств человеку? Давайте, как настоящие ученые, проверим с помощью опытов значение органов чувств. 1) Опыт №1 «Пройди с закрытыми глазами» Воспитатель: сейчас я вам завяжу глаза, и вы попробуете дойти до мольберта и фломастером нарисовать солнышко. А теперь откройте глазки и сделайте тоже самое, только с открытыми глазами. Воспитатель: Так зачем человеку глаза? Правильно, благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего мира. Глаза - орган зрения. 2) Опыт №2 – «Узнай по запаху» - 2 человека Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид коробочек, что вы можете сказать о них? Как вы думаете, а предметы, которые находятся внутри этих коробочек, одинаковые или нет? А какой орган поможет нам узнать, что находиться внутри, только не открывая коробочки? Нужно по одному по запаху определить, что находиться в этих волшебных капсулах (чеснок, лук или долька апельсина) По одному называют, а остальные дети проверяют. Воспитатель: Как вы думаете, зачем человеку орган обоняния? Как он помогает нам в жизни? А как вы думаете, можно ли без носа определить запах? 3) Опыт №3 «Угадай на вкус» - для органов вкуса. Воспитатель: Что видят наши глаза? (4 стакана с водой). Что чувствует нос? (нос не чувствует никакого запаха). Чтобы доказать, что в стаканах разная жидкость мы воспользуемся другим органом чувств, каким? Какой орган помогает человеку определить вкус? Как доказать, что вода в стаканах разная? Ребенок пробует воду и определяет, какая она (кислая, соленая, сладкая). Воспитатель: Язык – очень важный орган и вы все знаете, что находится он во рту. Воспитатель: Ребята, мы можем узнавать об окружающих нас предметах и с помощью таких органов чувств как органы слуха. Давайте проверим? Поиграем в игру «Угадай, кто позвал» 4) Опыт №4 – «Угадай, кто позвал» - для органов слуха Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети идут по кругу и говорят слова: «Саша, ты сейчас в лесу, мы кричим тебе «ау». Один из детей, на кого покажет воспитатель, тихим голосом произносит «Ау, Саша!» Водящий по голосу определяет, кто из детей его позвал. Воспитатель: Саша, что помогло тебе догадаться, кто тебя позвал? Воспитатель: Существует ещё осязание - это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Все почувствовать поможет нам, конечно, наша…(кожа) 5) Опыт №5 «Какая вода?» Воспитатель: Давайте проверим чувствительность ваших пальцев с помощью разных предметов. Мы можем потрогать то, что лежит в мешочке, и попробовать определить, что это такое. Каждый ребёнок нащупывает один из предметов в мешочке и описывает его: Вата – мягкая, лёгкая, тёплая; Камень – тяжёлый, гладкий, холодный; Резиновый мячик – упругий, гладкий, круглый; Клубок ниток – мягкий, тёплый, круглый… Воспитатель: хвалит детей, предлагает снять маски и превратиться в детей. Воспитатель: просит детей подойти к нему, и задаёт вопрос: как дети считают, какой орган чувств самый важный. Делают вывод, что все органы самые важные. Глаза даны - чтоб видеть, А уши – чтобы слышать, Язык во рту – чтоб вкус понять, А носик – запах различать. | Коммуникативная: отвечают на вопросы Познавательно-исследовательская: проводят эксперимент Коммуникативная: отвечают на вопросы Коммуникативная: отвечают на вопросы Познавательно-исследовательская: проводят эксперимент Коммуникативная: отвечают на вопросы Познавательно-исследовательская: проводят эксперимент Познавательно-исследовательская: проводят эксперимент Двигательная: играют в малоподвижную игру Коммуникативная: отвечают на вопросы Познавательно-исследовательская: проводят эксперимент Коммуникативная: отвечают на вопросы Коммуникативная: отвечают на вопросы | |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель: Как мы сегодня много поработали, что я так устал у меня голова идёт кругом. Зато теперь я знаю, ушами едят, а носом смотрят. Верно? Глазами слушают, а языком смотрят. Верно? Воспитатель: Какие вы молодцы, вы так помогли мне разобраться с органами чувств, а вам понравилось быть учеными в моей лаборатории, что вам больше всего понравилось, а какие органы чувств вы запомнили? Воспитатель: В память о нашей встрече я хочу подарить вам смайлики. Подарить смайлик – значит подарить улыбку. Улыбайтесь чаще и дарите улыбки окружающим. Доктор дарит всем детям смайлики. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмёмся. И на прощание, Скажем всем мы до свиданья. | Коммуникативная: дети говорят правильные ответы, поправляют профессора Всезнамуса Речевая: говорят «До свидания» Двигательная: снимают халаты и бахилы и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия
Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Тема «Путешествие в осенний лес» Возрастная группа: подготовительная к школе Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...
Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»
Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной групп, которые занимаются в кружке "Волшебная флейта"...
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
Технологическая карта открытого занятия по плаванию "В гости к русалке"
quot;В гости к русалке"...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...
Технологическая карта открытого занятия по познавательмому развитию в средней группе "В гостях у сфетофорчика"
Технологическая карта открытого занятия по познавательмому развитию в средней группе по ПДД на тему "В гостях у сфетофорчика"...