Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Красная книга Карелии» (животные, птицы, растения)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Левина Мария Игоревна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе  по теме «Красная книга Карелии» (животные, птицы, растения)

На занятии ребята смогут узнать новую информацию о "Красной книге Карелии", редких животных, птицах и растениях, правилах поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_kniga_karelii_otkrytoe_zanyatie.docx20.25 КБ
Файл krasnaya_kniga_karelii.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

воспитатель МК ДОУ Сортавальского МР РК

ДС № 23 «Ладушки» с. Хелюля

Левина Мария Игоревна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

по теме «Красная книга Карелии» (животные, птицы, растения)

Цели:

- Знакомство с Красной книгой Карелии, объяснение её значимости.

- Расширение знаний о животных, птицах, растениях Карелии, занесенных в Красную книгу.

- Воспитание ответственного отношения к окружающему миру, повторение правил поведения в природе.

-Развитие наблюдательности, мышления, памяти, умения внимательно слушать.

Материалы:

Карточки с изображением опасных и полезных ситуаций; разрезные карточки птиц, иллюстрации (слайды презентации) редких животных, птиц, растений; аудиозапись «Звуки леса».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие о природе, об окружающем мире. Но прежде чем начать, я попрошу встать вас в круг, повторять слова и выполнять движения.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются друг другу)

Воспитатель: Подарим друг другу улыбки. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, а куда? 

Отгадайте загадку друзья:

Мы отправимся туда, где высокая трава,

Для зверей здесь дом родной

А мы лишь гости здесь с тобой. (в лес)

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в лес, нужно закрыть глаза и повторить за мной следующие слова:

Раз, два, три, покрутись и в лесу очутись.

Звучит аудиозапись: «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, как хорошо в лесу! В прекрасном мире природы. Сколько здесь красивых цветов, растений, деревьев, прекрасных птиц и животных! Но этого всего может скоро не стать, если люди не перестанут беречь и охранять природу. Некоторые растения, животные, птицы, насекомые стали редкими, и их осталось очень мало. (1 слайд)

А вы знаете почему это происходит? (ответы детей).

Редкие животные и растения охраняются законом, но люди часто нарушают этот закон. Человек бывает очень жесток по отношению к природе. Вот и придумали умные и добрые люди Красную книгу. Может кто-то из вас слышал о ней, и может нам рассказать. (ответы детей).

В ней рассказывается о разных животных и растениях, известных, и даже не известных нам, которые охраняются законом. Почему книга называется - «Красной»? (Ответы детей).

Красный – цвет опасности и угрозы, и значит растения и животные нуждаются в охране, в бережном к ним отношении. (2 слайд)

Воспитатель: Ребята, как называется наша республика? (Карелия)

Правильно, мы живём в республике Карелия. У нас есть своя «Красная книга», которая так и называется: «Красная книга Карелии». (3 слайд)

В Красной книге Карелии очень много животных и птиц, которые охраняются законом. Хотите с ними познакомиться?

Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается. Сейчас мы с вами отправимся на первую полянку.

Слушайте загадку:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, остроглазый

По деревьям любит лазать (белка).

Воспитатель: Ребята, у нас в Карелии живет белочка, которая называется белка-летяга. (4 слайд)

Как вы думаете, похожа ли она на обычную белку? (ответы детей).

Белка – летяга – удивительное животное. Она имеет кожистые перепонки между передними задними лапками, «как крылья». Чем питается белка-летяга? (ягодами, грибами, семенами растений). Встретить белку-летягу можно только ночью, когда она выходит на охоту или прогулку, поэтому ее можно спутать с летучей мышью.

Воспитатель: Следующее животное, с которым я хочу вас познакомить -бурозубка. Посмотрите на картинку, на кого она похожа? (5 слайд)

Внешне бурозубка похожа на мышь, однако по своему строению она ближе всего к кротам и ежикам. У нее острая мордочка, уши спрятаны в густой шерсти. Бурозубка питается насекомыми.

Воспитатель: Следующее животное – ласка. Ласка – очень маленький зверек. У нее очень тонкое, гибкое тело. Это самый страшный враг мелких грызунов. Летом ласка бурого цвета, а зимой белого. (6 слайд)

Воспитатель: В Красную книгу Карелии занесены еще очень много животных: норка, выдра, еж обыкновенный (7 слайд), росомаха, косуля, северный олень и др. (8 слайд)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Физкультурная минутка: «Добрый лес»

Добрый лес, старый лес (широко разводим руки в стороны)

Полон сказочных чудес! (повороты с вытянутыми руками)

Мы идем гулять сейчас (ходьба)

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки (присесть)

По тропинке мы гуляли,

На полянке мы скакали, (прыжки)

Как прекрасен добрый лес,

Полон сказочных чудес! (ходьба).

Воспитатель: Мы вами пришли на следующую полянку.

Отгадайте загадку:

Спит весь день в дупле она,

но лишь выглянет луна,

гулко ухает, летает

и лесных зверей пугает (сова).

Правильно, это сова. В Красную книгу Карелии занесены три вида семейства совиных: белая сова, неясыть и филин. (9 слайд)

Это очень крупные, хищные птицы с прекрасным слухом. Кто такие хищники? (ответы детей)

Они уничтожают грызунов другую мелкую живность. А филин нападает даже на коз, барсуков и косуль.

Дидактическая игра: «Составь картинку»

(разрезные картинки: дятел, лебедь, куропатка)

Ребята, сейчас задание сложить картинки, и узнать птиц, которые тоже занесены в Красную книгу Карелии. (жаворонок, дятел, лебедь, аист, куропатка, дрозд и др.

Воспитатель: Переходим на следующую полянку. Растения тоже нуждаются в нашей защите. Посмотрите на картинки. Многие из этих растений вам знакомы. Какие? (ответы детей)

Здесь вы можете увидеть такие растения как: венерин башмачок, купальница, колокольчик, медуница, ландыш и др. (10 слайд)

Воспитатель: Кроме Красной книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник? (ответы детей)

 Правильно, ребята. Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, рыбы, птицы и все живое.

Кто знает заповедники в Карелии? (ответы детей)

В Карелии есть два заповедника: «Кивач» и «Костомукшский». (11 слайд)

Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)

Правильно. Охранять природу нужно в любом месте.

Воспитатель: Давайте вспомним правила охраны природы. А помогут нам выполнить задание карточки – подсказки. (показ карточек)

Дети выбирают карточки и озвучивают их:

-Не ломать ветки деревьев.

-Не топтать цветы, травы.

-Не кричать, не включать громкую музыку.

-Не разорять птичьи гнезда.

-Не ловить мальков и лягушек.

-Не разрушать грибницы.

-Не ловить насекомых, не рвать паутинки.

-Не разорять муравейники.

-Не оставлять не затушенных костров.

Воспитатель: Если мы будем придерживаться с вами этих правил поведения, то природе ничего не будет угрожать. Заботьтесь о природе и учите этому других.

Воспитатель: А теперь пришла пора, возвращаться нам друзья обратно в детский сад:

До свиданья, добрый лес,

Полон сказочных чудес.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Чтобы вернуться обратно в детский сад, нужно закрыть глаза и повторить за мной следующие слова:

Раз, два, три, покрутись и в группу нашу ты вернись.

Воспитатель: Что интересного вы на занятии узнали? (ответы детей)

А друзьями природы вы стали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если хотите, мы с вами сделаем свою Красную книгу, которая будет находиться в нашей группе. И каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы сможем дополнить её картинками и подписями. Тогда все: и мы, и взрослые, будем знать о редких животных и растениях, и не дадим их в обиду.

Воспитатель: А в завершении нашего занятия я хочу, чтобы вы послушали

очень красивое стихотворение. (12 слайд)

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда бы дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: Спасибо за занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Красный цвет - цвет опасности ! Если мы видим КРАСНЫЙ СИГНАЛ светофора - то нас предупреждают об опасности. Стой ! Дорогу переходить опасно! Вот и красный цвет книги – предупреждение об опасности. Стой ! Остановись, не губи природу!

Слайд 12

Берегите природу!

Слайд 13

Спасибо за занятие!

Слайд 14

Презентацию подготовила Левина М.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы – Россияне».

Интеграция образовательных областей:познание + социализация + коммуникацияЗадачи :Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине...

Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная книга»

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Задачи:1.Развивать внимание, воображение, память, восприятие.2.Развивать предпосылки логического мышления, общую и мелк...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Кемеровской области»

2017 год объявлен годм экологии, В рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" в подготовительной группе было проведено занятие и совместно создана  Красная книга сродителями и их дет...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Красная книга Ростовской области»

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Красная книга Ростовской области»...