Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа «Кормушка для зимующих птиц» по серии сюжетных картин
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект по развитию речи подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа «Кормушка для зимующих птиц» по серии сюжетных картин
Баранова М.В.
Цели:
1. Образовательные:
- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;
- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;
2. Развивающие:
- уточнять знания детей о зимующих птицах;
3. Воспитательная:
- воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.
Оборудование: предметная картинка ежа, серия сюжетных картин «Кормушка для зимующих птиц», предметные картинки с изображением зимующих птиц, и пару картинок перелетных птиц, графический диктант «Птица», пакет семян подсолнечника.
Предварительная работа:
- чтение художественных текстов Н. Плавильщикова «Не видевши, не поверишь», Ю. Дмитриева «Снегирь», В. Бианки «Кусок хлеба».
- игры: «Улетают, не улетают», «Кто как зимует?»
- изготовление кормушек для птиц из подручного материала.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, наш старый знакомый ежик, готовясь к спячке, попросил нас помочь маленьким беззащитным, нуждающимся в нашей помощи, защите… А о ком вы узнаете, отгадав загадку.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.
Ответы детей: Зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, каких птиц мы встречали прошлой зимой на территории нашего сада, в городе.
Ответы детей: Снегирь, синица, голубь, воробей, ворона, клест.
2. Игра «Узнай по описанию»
Ежик хочет убедиться знаем ли мы зимующих птиц и приготовил нам загадки.
Эти птичка-невеличка
Называется. (Синичка)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением. (Ворона)
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он (Голубь)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
При каждом правильном ответе воспитатель выставляет соответствующую картинку.
2. Объявление темы.
Воспитатель: что общего у этих птиц? (Ответы детей.) Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время. Винни-пух приготовил картинки, по которым мы должны составить рассказ. Но мне кажется, что они расположены не в правильной последовательности. Далее дети описывают события, которые происходят на первой, второй, третьей, четвертой картинках.
3. Составление рассказа.
Воспитатель:
Почему дети решили сделать кормушку?
Что им для этого понадобилось?
Где дети повесили кормушку?
Кто с радостью прилетал к кормушке?
Как нужно заботиться о птицах зимой?
Воспитатель просит придумать имена детям.
4. Физкультминутка.
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать.
Птички начали спускаться, на полянке все садятся.
Предстоит им долгий путь, птичкам надо отдохнуть.
И опять пора в дорогу, пролететь им надо много.
Вот и юг! Ура! Ура! Приземляться нам пора!
5. Рассказы детей.
Воспитатель просит детей еще раз внимательно рассмотреть картинки и подумать, как они будут рассказывать. А затем предлагает начать свой рассказ с того, почему дети решили сделать кормушку.
Примерный рассказ, составленный детьми.
Наступила суровая зима. Маша и Саша вышли погулять в парк. На ветках деревьев сидели грустные синички, воробьи и снегири. Им было холодно и голодно. Маша предложила Саше помочь птицам. И вот работа закипела: мальчик взял инструменты и строительный материал, а девочка стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Маша подала Саше кормушку с кормом. Саша повесил ее на дерево. Не успели дети отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели их на своей кормушке.
6. Игра «Сосчитай птиц и кормушки».
На доске иллюстрация. Воспитатель дает задание посчитать птиц, которые прилетают к кормушке. Первым «прилетает» воробей, затем синица и т. д. Дети пересчитывают птиц от одного до десяти. В конце игры воспитатель говорит детям о том, что к кормушке прилетела еще и ласточка. Дети должны отметить, что ласточка не может быть зимой у кормушки, потому что это перелетная птица.
7. Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: последнее задание от ежика. Ребята, ежик предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний». Слушаем внимательно, если вы услышали название птицы, которая лишняя, хлопните в ладоши и назовите эту птицу.
• Воробей, ласточка, сорока, синица.
• Голубь, дятел, снегирь, грач.
• Сорока, воробей, соловей, дятел.
• Ворона, скворец, сова, галка.
• Клёст, воробей, свиристель, кукушка.
8. Рефлексия.
О чем составляли рассказ?
Как называют птиц, которые остаются зимовать?
Как можно помочь птицам зимой?
На этом наше занятие заканчивается. Ребята, вы сегодня большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема"Рассказ воспитателя о Родине".
Занятие направлено на развитие патриотических чувств детей к Родине....
Конспект ОД по речевому развитию на тему: Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.
Конспект по составлению рассказа по серии сюжетных картин....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Случай на улице"
Беседа по картине.- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Лето)- Жаркий день или прохладный? (Люди одеты в пиджаки, кофты)- Чем удивлены и перепуганы прохожие?- Почему мальчик...