Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная книга»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников.
Задачи:
1.Развивать внимание, воображение, память, восприятие.
2.Развивать предпосылки логического мышления, общую и мелкую моторику.
3. Развивать произвольность и самоконтроль.
4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
5. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_eresko_o.v.d.s_128.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
2 Конспект развивающего занятия
в подготовительной к школе группе
Тема: «Волшебная книга»
Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников.
Задачи:
1.Развивать внимание, воображение, память, восприятие.
2.Развивать предпосылки логического мышления, общую и мелкую моторику.
3. Развивать произвольность и самоконтроль.
4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
5. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
Методы и приемы: словесные, наглядные (показ презентации), практические (рисование, работа с различными предметами).
Оборудование: волшебная книга, музыкальное сопровождение , мультимедийная презентация, карандаши красный и простой , раздаточный материал ( прямоугольники – красный, жёлтый, фиолетовый, коричневый, оранжевый, круг- красный, картинка с нарисованным домом, белые листы бумаги А4, , книжки-раскраски.
Ход деятельности:
«Приветствие»
Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.
- Добрый день, ребята! Я так ждала с вами встречи! В моей душе столько тепла, и я очень хочу с вами им поделиться. И для этого предлагаю всем встать в круг. Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “цепочка” дружбы! Друг на друга посмотрите и задорно подмигните. Вправо, влево повернитесь и соседу улыбнитесь.
А знаете, ребята, я у меня есть для вас одна новость, которой мне хотелось бы с вами поделиться. Представляете, иду сегодня к вам в центр, ко мне подходит очень необычный человек в такой интересной накидке, украшенной звёздами, а на голове чудная шляпа с большими полями. Он подошёл и отдал мне вот эту книгу. Сказал, что я должна именно вам её показать. Он сказал, что только вы сможете ему помочь. Интересно, что в ней? Может, откроем её? Тогда давайте присядем на пуфы.
(читает текст на первой странице):
Здравствуйте, ребята! Я добрый волшебник из страны ОЗ. Мне представилась великая возможность передать вам эту книгу. Я нахожусь в большой беде: меня заколдовал злой волшебник, и теперь я не могу передавать свои знания моим ученикам. Мне очень нужна ваша помощь, ведь вы – будущие ученики. И я точно знаю, что именно вы сможете мне помочь.
Да, ситуация, конечно, серьёзная. Что же нам делать? Можем ли мы ему чем-нибудь помочь?
Ой, смотрите, ребята, тут ещё что – то написано (читает дальше)
Эта книга не простая, она волшебная. В ней находятся задания. Если вы справитесь с ними, то поможете мне освободиться от чар злого волшебника и продолжать учить своих учеников добру и красоте.
Но помните: перелистывать страницу вы можете только в том случае, если выполнили задание, указанное на ней и не нарушили правил.
Ребята, что мы должны сделать, чтобы помочь доброму волшебнику? Ну что, готовы выполнять задания? (перелистывает страницу, на ней задание, читает)
Цель: развитие восприятия, слухо-моторной координации, внимания.
Ребята, для выполнения первого задания вам нужно занять места за столами и внимательно послушать.
Готовы слушать?
Задание 1: «Выложи дорожку»:
перед вами лежат картинки с изображением нашей волшебной школы. Ваша задача: из цветных ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ выложить дорожку от мостика до школы. Лена, скажи, пожалуйста, откуда нам нужно начать выкладывать дорожку? Первый прямоугольник - коричневый , затем -желтый, далее –фиолетовый, оранжевый и красный. Молодцы! У всех получилась волшебная красочная дорожка? Толя, в какой последовательности ты выложил свою дорожку. Ну что, проверим! (слайд). Молодцы, ребята! Скажите, нам удалось справиться с заданием? (ответы детей). А теперь тихонько отложите в сторону свои работы.
- Готовы выполнять следующее задание? Попробуем перевернуть страницу. Внимательно послушайте 2 задание:
Задание № 2 «Запомни и воспроизведи» (использование мультимедийной презентации):
Цель: развитие зрительной памяти.
Перед каждым из вас в карандашнице находятся два карандаша: простой и красный, на экране высветятся фигуры. Ваша задача: в течение короткого времени запомнить эти фигуры, а затем нарисовать простым карандашом на листе бумаги все то, что запомните. Итак, готовы?
Самостоятельная работа: дети воспроизводят все то, что запомнили.
Проводится проверка выполненной работы с помощью слайда.
- Все ли фигуры вам удалось воспроизвести? (ответы детей). А как вы думаете, для чего в карандашнице находится красный карандаш? (дети высказываются). Да, действительно, красным карандашом дорисовать недостающие фигуры тем ребятам, которые не запомнили ту или иную фигуру. (Дети дорисовывают недостающие фигуры).
- Сложное было задание? Какую фигуру было сложнее всего запомнить? Мы с заданием справились?
- Ребята, нам много ещё предстоит сделать, поэтому, чтоб вы не устали, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физ.минутка
Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения
(музыкальная)
Не будем терять времени и перейдём к следующему заданию.
Итак, для выполнения этого задания вам нужно сесть на пуфы и обратить своё внимание на экран.
Задание № 3 «Четвертый лишний»:
Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и исключать лишнее; развитие внимания, логического мышления, умения рассуждать и делать выводы; развитие мелкой моторики.
- Перед вами предметы, отличающиеся по существенным признакам, ваша задача: найти лишний предмет и назвать, почему он лишний.
Помните
(слайды) (ответы детей).
Задание № 4 «Волшебные звёздочки»
Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
(звучит музыка)
- Представьте, что вы – волшебные звёздочки. Раскиньте руки и свободно передвигайтесь и кружитесь по комнате. Звёздочки летают и сплетаются вместе - по две звёздочки, кружатся, взявшись за руки. Налетел злой волшебник, звёздочки напугались и разлетелись по одной, кто куда. А теперь они опять встретились друг с другом и сплелись по три звёздочки, и опять они кружатся вместе. Вновь налетел злой волшебник, звёздочки двигаются медленно, плавно кружась. Ещё сильнее рассвирепел злой волшебник и опять налетел на звёздочки – они летают стремительно, быстро, но стараются не сталкиваться друг с другом, чтобы не сломать свои лучики. Не смог злой волшебник победить дружных звёздочек и улетел, а в это время все звёздочки собрались в один большой хоровод. А потом они разлетелись в разные стороны и плавно опустились на землю (дети садятся на мягкие подушечки).
Рефлексия
- Ребята, вот и закрыта последняя страница волшебной книги. А это значит…, что мы выполнили все задания. Скажите, сложно было вам выполнять эти задания? Смогли мы помочь доброму волшебнику? Какое задание, на ваш взгляд, было самым интересным? Какое самым сложным?
- Какими впечатлениями вы теперь сможете поделиться дома с родителям и со своими друзьями?
Входит Марина Константиновна: извините, пожалуйста! Здесь занимаются ребята________группы? Значит, я правильно пришла! Вам передали письмо.
Дорогие ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и освободили меня от чар злого волшебника. Если бы вы знали, как рады мои ученики! И в знак благодарности они передают вам небольшие подарки и волшебную звезду. Передайте её друг другу из рук в руки, и она наполнит вас хорошим настроением на целый день!
- До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: "Волшебная иголочка"
Предлагаю пример конспекта занятия по обучению детей шитью с использованием картонного шаблона. На занятии используют схемы по технике безопасности и трудового процесса как средства для развития речи ...
Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...
Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1. Продолжать учить ор...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный лес»
Развивать умение детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы)....
Конспект занятия по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе группе. Тема: «Волшебная иголочка»
Конспект занятия по конструированию (ручной труд) в подготовительной к школе группе.Тема: «Волшебная иголочка»...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»
Конспект занятия направлен на формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном по...