Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе старшего возраста Тема: «Поможем Маше вернуть брата»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие направлено на решение следующих задач:
- совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- продолжать ориентироваься на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
- закреплять представления о знакомых плоских геом.фигурах;
- продолжать учить понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе старшего возраста
Тема: «Поможем Маше вернуть брата»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.
Задачи:
- совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
- закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах;
- продолжать учить понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10;
Демонстрационный материал и оборудование: сказочная музыка, яблоня, печка, изба, река, письмо, конверты с заданиями, магнитная доска.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение и инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди», заучивание физкультминутки.
Ход НОД
1.Вводная часть
- Ребята, по дороге в детский сад я встретила сороку, она попросила передать этот конверт с письмом детям группы «Звёздочки».
Воспитатель рассматривает письмо и сообщает:
- Ребята, письмо нам написала девочка Маша из сказки «Гуси-лебеди». У нее потерялся братик Ваня. Дело в том, что родители уехали в город, и строго-настрого наказали, чтоб за братцем смотрела. А Маше захотелось поиграть с подругами, посадила братца на лужок, а сама побежала играть. И вдруг налетели гуси-лебеди, унесли на крыльях Ваню и скрылись за темным лесом.
Ребята, как же нам помочь Маше вернуть братика? (Ответы детей.)
2.Основная часть
- Ребята, сорока мне подсказала, что Ваню можно спасти, только нужно правильно выполнить задания Бабы Яги. А задания Баба Яга спрятала в лесу. Чтобы найти их, нам нужно отправиться в лес. Но, как же мы туда попадем? Для этого нам нужно закрыть глаза и посчитать по порядку до 10. (дети закрывают глаза и считают до 10)
Звучит сказочная музыка.
- Вот, мы и в лесу. Ребята, чтоб спасти Ваню, нам нужно в правильной последовательности как в сказке встретить героев. Я думаю, что они нам подскажут, как спасти Ваню, и где спрятаны задания. Давайте, вспомним сказку, кого первым встретила Маша? (Ответы детей.)
Дети подходят к печке и находят конверт с заданиями.
- Ребята, чтобы выполнить задание вам нужно сесть за столы. Перед вами чистый лист бумаги и цветные карандаши. Приготовьтесь очень внимательно слушать задание и рисовать.
Задание 1 (графический диктант):
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте синий овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте черный прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Все выполнили задание? Давайте, вместе проверим. Итак, какую геометрическую фигуру нарисовали в левом верхнем углу? Какую фигуру нарисовали в правом нижнем углу? Какую фигуру в левом нижнем углу нарисовали? Какую фигуру нарисовали в правом верхнем углу? Какую фигуру нарисовали в центре?
Молодцы! С заданием справились. Можем идти дальше.
Ребята, кого потом встретила Маша в лесу? (ответы детей).
А вот и конверт с заданиями.
Ребята, Дикая Яблоня приготовила для каждого из вас вот такие конверты с подсказками внутри (воспитатель раздает детям конверты с цифрами внутри).
Ребята, чтоб выполнить задание вам необходимо сесть за столы. Посмотрите, что внутри конвертов. Нужно расположить перед собой цифры по порядку от 1 до 10.
Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились внимательно слушать задание.
- назовите число, которое больше 2 на 1 (3)
- маленькое число (1), самое большое (10)
- число, которое меньше 7 на 1 (6)
- назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- покажите число, которое больше 3 на 1.(4)
- назовите число, которое больше 5 на 1 (6)
- назовите число, которое меньше 8 на 1 (7)
- назовите соседей числа 4 (3 и 5)
- назовите соседей числа 9(8 и10).
Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Гуси-лебеди летели.
На лужайку тихо сели.
Головою повертели,
Встали-сели, встали – сели
И обратно улетели.
- Ребята, вот и молочная река - кисельные берега. (Дети находят третий конверт)
Давайте сядем на берегу реки поудобнее (дети садятся на ковер).
Итак, внимательно слушайте задание.
Задание:
1.Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить? (1+1=2)
2. На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков? (2+1=3)
3. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (2+2=4)
4. Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый маховик.
Сколько я грибов нашла? (5)
5. Сколько знаю я дождей –
Посчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом. (6)
Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители тоже приготовили задание.
Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
Сколько животиков у 6 бегемотиков? (6)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3)
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
Сколько раз в году бывает у Бабы Яги день рождения? А у вас?
Тут воспитатель находит письмо
- Ребята, письмо нам от Маши. Она пишет, что мы справились со всеми заданиями, и Баба Яга отпустила Ваню домой. Маша благодарит нас за то, что мы помогли ей освободить братика.
А теперь нам нужно вернуться в наш детский сад. Помните, как мы попали в сказку? (ответы детей) Для того, чтобы вернуться назад, нам нужно также закрыть глаза и посчитать в обратном порядке. Итак, обратный отсчет: 10,9…
Звучит волшебная музыка.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Рефлексия
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Какие задания мы выполнили?
Какое задание было сложно выполнить?
Какое задание самым легким?
Что вам понравилось?
Что бы вы хотели пожелать Маше и Ване?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"...
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) с детьми раннего возраста. Тема: " Построим машинку"
Конпект НОД по познавательному развитию (конструирование) с детьми раннего возраста. Тема: "Построим машинку"...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)в группе раннего возраста с использованием камешков Марблс на тему: «Где ты –Колобок?»
Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным....
Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»
конспект занятие по ранней профориентации: «Поможем бабе Томе навести порядок на участке детского сада»...
Конспект ОД :Познавательное развитие. ФЭМП в группе старшего возраста
Конспект проведения ООД:ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в группе старшего возраста....
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста второй «Игрушки для Матрешки».
Задачи:- Формировать умение различать предметы по форме, цвету и количеству.- Обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много.- Формирование умения сооружать несложные постройки.Материалы и...