Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фатаува Гелюся Зайнитовна

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП )

 в группе раннего возраста

Тема: " В царстве Золотой рыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx633.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП )

 в группе раннего возраста

Тема: " В царстве Золотой рыбки"

                                                       

                                                                                               Воспитатель: Фатаува Г.З.

г.Пыть-Ях

2020г.

Цель: Познакомить детей с обитателями подводного мира - рыбками.

Задачи:

1. формирование умения сравнивать рыбок: большие - маленькие;

2.Сформировать представление о цвете, форме, величине предметов и сравнение предметов по цвету, форме, величине.

3. Закрепить умение пользоваться понятиями: «большой», «маленький»,

4.Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат и умение видеть их в окружающих предметах.

5. Закрепить умение определять и называть изученные цвета.

 6.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать, умение слушать друг друга и воспитателя, взаимодействовать сообща.

Предварительная работа: беседы, наблюдение, чтение художественной литературы. беседа, рассматривания, игры – задания

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы . сюрпризный момент, загадывание загадки, беседа, индивидуальная деятельность, игры – задания, рефлексия.

Материалы и оборудование – перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.). слайдовый мультимедийный материал «Золотая Рыбка»,

 Раздаточный материал: обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

Ход НОД:

Воспитатель:

Приветствие «Доброе утро!»

(дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Доброе утро! Всем улыбнулись!

Справа и слева друзьям поклонились!

Будем дружить, помогать всем всегда,

Со мной вы согласны? Конечно же ДА!

Воспитатель: Сегодня наша помощь требуется необычной гостье. Кто она – угадайте!

(Дети проходят на стульчики )

Загадывание загадки.

 В переливах чешуя,

И сияет, как заря,

Плавает лениво,

Золотая …


Воспитатель: Да, это Золотая Рыбка. А вот и она. Посмотрите, какая красавица!

( На экране  Золотая рыбка. Слайд 1).

Как вы думаете, где может жить такая Золотая Рыбка?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Наша Золотая Рыбка живет в аквариуме. Она в нем – самая главная, самая важная. Посмотрите, ребята, на рыбок.

-Какие они по цвету?

-Какую форму имеют рыбки?

Ответы детей

Интересно, какая ей нужна помощь? Давайте послушаем.

(Голос золотой рыбки на экране)

Золотая рыбка рассказывает, почему ей нужна помощь:

Золотая Рыбка: в последнее время все труднее мне следить за порядком в аквариуме. Разбаловались-расшалились, все перепутали рыбки. Но я сомневаюсь, сможете ли вы, ребята, мне помочь, ведь вы не рыбы, а люди…).

Воспитатель: Ребята, вы поможете Золотой Рыбке?

Дети: Да

Воспитатель: Перед тем как преступить выполнять задания, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать —

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Воспитатель: Ну вот, теперь Золотая Рыбка убедилась, что мы точно можем ей помочь.

Работа в центрах

Воспитатель: Ребята, перед тем как помочь Золотой Рыбке, выбираем себе кружочки. А теперь проходим за тот стол, каким цветом у вас кружочек.

Центр математики "Поймай рыбку"

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06a6/000e1065-cbc106bc/img12.jpg

 Ребята, нужно выполнить задание: рыбки в аквариуме плавают самые разные: большие, маленькие, разного цвета. Вот расшалились они и перепутались. Необходимо  рыбки собрать в  ведерко по цвету

Центр сенсорики "Собери рыбку"

https://c7.hotpng.com/preview/655/367/676/cartoon-drawing-clip-art-cartoon-fish.jpghttps://i.pinimg.com/originals/28/4d/3a/284d3aee5711d1f1fc88fcfa29ef6c0f.jpg

Соединить части рыб: голова. туловище, хвост, плавники)

Центр творчества "Покорми рыб"

(Работа с пластилином) 

- А за этим столиком нужно покормить рыбку специальным кормом.
На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок.

 Рыбы в аквариуме, рисунок

Воспитатель:

(Золотая Рыбка благодарит ребят за помощь

Золотая Рыбка: Ребята я благодарю вас за то, что вы помогли мне навести порядок в аквариуме. А в знак благодарности, я хочу вам подарить свои золотые монетки.(Голос рыбки с экрана)

Воспитатель:

Ребята, мы справились с заданием Золотой Рыбки. Помогли ей навести порядок в аквариуме.

Итог

Воспитатель: Ребята, скажите, с кем мы сегодня встречались?

Дети: С золотой рыбкой.

 Воспитатель: О чём просила нас Золотая рыбка?

Дети: Помочь навести порядок в аквариуме

Воспитатель: Помогли мы Золотой рыбке?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а что вам показалось интересным? Какие рыбки бывают по цвету? Какую форму имеют рыбки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей за то, что сумели навести в аквариуме порядок, потому, что дети умеют сравнивать предметы, по цвету, форме, величине.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в          группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста второй «Игрушки для Матрешки».

Задачи:- Формировать умение различать предметы по форме, цвету и количеству.- Обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много.- Формирование умения сооружать несложные постройки.Материалы и...

Конспект занятия по познавательному развитию с старшей группе "Вовка в тридевятом царстве"

Тема: «Вовка в тридевятом царстве».Цель: уточнить и закрепить знания детей о символах, достопримечательностях и   народах, населяющих Россию. Воспитать патриотические чувства к с...