Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП )
в группе раннего возраста
Тема: " В царстве Золотой рыбки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 633.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП )
в группе раннего возраста
Тема: " В царстве Золотой рыбки"
Воспитатель: Фатаува Г.З.
г.Пыть-Ях
2020г.
Цель: Познакомить детей с обитателями подводного мира - рыбками.
Задачи:
1. формирование умения сравнивать рыбок: большие - маленькие;
2.Сформировать представление о цвете, форме, величине предметов и сравнение предметов по цвету, форме, величине.
3. Закрепить умение пользоваться понятиями: «большой», «маленький»,
4.Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат и умение видеть их в окружающих предметах.
5. Закрепить умение определять и называть изученные цвета.
6.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать, умение слушать друг друга и воспитателя, взаимодействовать сообща.
Предварительная работа: беседы, наблюдение, чтение художественной литературы. беседа, рассматривания, игры – задания
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы . сюрпризный момент, загадывание загадки, беседа, индивидуальная деятельность, игры – задания, рефлексия.
Материалы и оборудование – перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.). слайдовый мультимедийный материал «Золотая Рыбка»,
Раздаточный материал: обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Ход НОД:
Воспитатель:
Приветствие «Доброе утро!»
(дети стоят в кругу, взявшись за руки)
Доброе утро! Всем улыбнулись!
Справа и слева друзьям поклонились!
Будем дружить, помогать всем всегда,
Со мной вы согласны? Конечно же ДА!
Воспитатель: Сегодня наша помощь требуется необычной гостье. Кто она – угадайте!
(Дети проходят на стульчики )
Загадывание загадки.
В переливах чешуя,
И сияет, как заря,
Плавает лениво,
Золотая …
Воспитатель: Да, это Золотая Рыбка. А вот и она. Посмотрите, какая красавица!
( На экране Золотая рыбка. Слайд 1).
Как вы думаете, где может жить такая Золотая Рыбка?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Наша Золотая Рыбка живет в аквариуме. Она в нем – самая главная, самая важная. Посмотрите, ребята, на рыбок.
-Какие они по цвету?
-Какую форму имеют рыбки?
Ответы детей
Интересно, какая ей нужна помощь? Давайте послушаем.
(Голос золотой рыбки на экране)
Золотая рыбка рассказывает, почему ей нужна помощь:
Золотая Рыбка: в последнее время все труднее мне следить за порядком в аквариуме. Разбаловались-расшалились, все перепутали рыбки. Но я сомневаюсь, сможете ли вы, ребята, мне помочь, ведь вы не рыбы, а люди…).
Воспитатель: Ребята, вы поможете Золотой Рыбке?
Дети: Да
Воспитатель: Перед тем как преступить выполнять задания, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Воспитатель: Ну вот, теперь Золотая Рыбка убедилась, что мы точно можем ей помочь.
Работа в центрах
Воспитатель: Ребята, перед тем как помочь Золотой Рыбке, выбираем себе кружочки. А теперь проходим за тот стол, каким цветом у вас кружочек.
Центр математики "Поймай рыбку"
Ребята, нужно выполнить задание: рыбки в аквариуме плавают самые разные: большие, маленькие, разного цвета. Вот расшалились они и перепутались. Необходимо рыбки собрать в ведерко по цвету
Центр сенсорики "Собери рыбку"
Соединить части рыб: голова. туловище, хвост, плавники)
Центр творчества "Покорми рыб"
(Работа с пластилином)
- А за этим столиком нужно покормить рыбку специальным кормом.
На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок.
Воспитатель:
(Золотая Рыбка благодарит ребят за помощь
Золотая Рыбка: Ребята я благодарю вас за то, что вы помогли мне навести порядок в аквариуме. А в знак благодарности, я хочу вам подарить свои золотые монетки.(Голос рыбки с экрана)
Воспитатель:
Ребята, мы справились с заданием Золотой Рыбки. Помогли ей навести порядок в аквариуме.
Итог
Воспитатель: Ребята, скажите, с кем мы сегодня встречались?
Дети: С золотой рыбкой.
Воспитатель: О чём просила нас Золотая рыбка?
Дети: Помочь навести порядок в аквариуме
Воспитатель: Помогли мы Золотой рыбке?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а что вам показалось интересным? Какие рыбки бывают по цвету? Какую форму имеют рыбки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей за то, что сумели навести в аквариуме порядок, потому, что дети умеют сравнивать предметы, по цвету, форме, величине.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» ( дома с родителями)
НОД по позновательному развитию...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)в группе раннего возраста с использованием камешков Марблс на тему: «Где ты –Колобок?»
Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным....
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста второй «Игрушки для Матрешки».
Задачи:- Формировать умение различать предметы по форме, цвету и количеству.- Обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много.- Формирование умения сооружать несложные постройки.Материалы и...
Конспект занятия по познавательному развитию с старшей группе "Вовка в тридевятом царстве"
Тема: «Вовка в тридевятом царстве».Цель: уточнить и закрепить знания детей о символах, достопримечательностях и народах, населяющих Россию. Воспитать патриотические чувства к с...