Окружающий мир "Чей домик лучше"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бруханда Ирина Владимировна

Занятие-эксперимент по окружающему миру в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_okr._mir_chey_domik_krepche.odt93.77 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие — эксперимент

по ознакомлению с окружающим миром

«Чей домик крепче».

C:\Users\Ryabinka\Desktop\Проект Мой дом, моя семья\фото моя семья\65d8f46e-d3e2-489c-828c-8521f49c32f2.jpg

Задачи:

2. Обогащать словарный запас. Развивать речь детей.

3. Воспитывать желание прийти на помощь.

4. Способствовать развитию интереса по ознакомлению с окружающими миром.

Материалы: Игрушки - три поросёнка, сорока- белобока, сова. Лист бумаги; картона; фанерный брусок. Макеты домиков из бумаги, картона, дерева (приготовленных заранее);вода в лейке.

Место проведения: Групповая площадка.

Предварительная работа. Прочтение сказки С. В. Михалкова «Три поросёнка».

  1. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилась сказка Сергея Михалкова «Три поросёнка», которую мы с вами недавно прочитали?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я скажу волшебные слова,и мы продолжим путешествие по сказке:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

(Дети закрывают глаза, помощник воспитателя и воспитатель раскладывают на столе лист бумаги, картон, фанерный брусок; расставляют сказочных героев -  поросят.)

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в гостях у Наф-нафа, Ниф-нифа, и Нуф-нуфа. Скоро пройдёт осень! Пойдут дожди, наступят холода. Поэтому наши друзья решили построить себе домики. (Воспитатель «замечает»листы бумаги, картона и фанеры, показывает на них детям). Посмотрите, что это?

Ответы детей:  Бумага! Картон! фанера!

Воспитатель: Ребята, из чего они сделаны, вы, знаете?

Давайте пойдём к экрану и узнаем, как из дерева получают бумагу, картон и фанеру. Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

Физминутка: Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ,

вот как мы умеем - топ, топ, топ.

Воспитатель: Я вам поведаю, что бумагу изобрели в Китае. Китайцы делали ее из размоченных растительных волокон. Позже оказалось, что ее можно делать из дерева, тряпок и даже из старой бумаги – макулатуры. В наши дни бумагу производят на бумажных фабриках. Основным сырьем является целлюлоза, её в основном получают из ели, сосны и березы на бумажной фабрике.

Бумагу высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Щепки дерева сортируют и отправляют в варку с добавлением кислоты. На этом этапе производства обрабатываемая масса, состоящая из древесных волокон и воды, называется бумажным сырьем. Сырьё фильтруют и промывают, добавляют клей или смолы, мел- который делает бумагу белой. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг и тетрадей. Попадая в бумагодельную машину, сырьё превращается в бумажное полотно, благодаря удалению воды из волокна материала. Бумажные волокна начинают сплетаться друг с другом, образуя рулонную ленту. Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу. А вы знаете, что из 1 тонны бумаги можно изготовить порядка 30-и тысяч обычных ученических тетрадей.

- А из чего делают картон и фанеру?

Воспитатель: Картон изготовляют из более низкого сырья, при смешении древесной массы с водой и клеем.

Фанеру получают способом лущения древесины и прессования с применением клеящих веществ.

Воспитатель: Ну, что ж,  ребята, подойдите поближе к моему столу.

 (ребята подходят к столу, где оставили «Трёх поросят», листы бумаги, картона и фанеры)

Проведение опыта – эксперимента

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что крепче: бумага, картон, или фанера?

1. (Детям предлагается разорвать бумагу, картон, поломать фанеру. Лист бумаги разрывается с лёгкостью; картон с применением усилий; фанера не ломается).

Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?

Дети: фанера прочнее, чем бумага или картон.

На стол выставляем три домика: бумажный, картонный, сделанный из фанеры.

Воспитатель: Пока мы были в путешествии, Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф, построили себе домики.

Наф-наф- построил домик из фанеры, Нуф-нуф - из картона, Ниф-ниф - из бумаги;

Как вы считаете, если подуть на домики всем вместе, что произойдет? Давайте посмотрим….

2.(Дети с одной стороны дуют на домики. Бумажный домик переворачивается;

Картонный- двигается по столу, домик из фанеры остаётся на месте).

Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?

Дети: фанера плотнее и тяжелее, чем картон.

Воспитатель: Если пойдет дождь, что произойдёт с домиками?

3. (Дети берут лейки с водой. Поливают домики. Бумажный домик распадается. Картонный домик теряет форму; фанерный остаётся без изменения).

Воспитатель: Какой домик устоял?

Дети: Устоял домик Наф-Нфа!

Воспитатель: Правильно! Домик Наф-Нафа устоял потому, что он сделан из древесины. Фанерный домик самый прочный, он меньше боится влаги, чем картонный или бумажный.

Давайте пожелаем нашим друзьям Нф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф, этим трём замечательным поросятам, из сказки С. Михалкова, строить только прочные дома и тогда никакой «Серый волк» им не будет страшен.

Воспитатель:  А мы отправимся домой.

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.

Итог:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Чем мы сегодня занимались и что вы нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

В детском саду "Колокольчик" с.Краснинского состоялся конкурс "Лучший домик для птиц" среди детей подготовительной группы и их родителей

Морозы жестокие в этом году,Тревожно за яблоньку в нашем саду,Тревожно за Жучку в ее конуреТакой же морозище, как на дворе.Но больше всего беспокойно за птиц,За наших воробышков, галок, синиц:Ведь оче...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домик на холме»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речив средней группеТема: «Домик на холме»...

Конспект интегрированного занятия по конструированию и окружающему миру "Домик для зверей"

Конспект занятия по конструированию на тему "домик для зверей"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Чей домик лучше?"

Занятие знакомит с понятием "дикие животные". Дети знакомятся с тем, как животные приспосабливаются к зимним условиям...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Чей домик лучше?»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга   Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...

Конспект занятия по окружающему миру "Книга - лучший друг"

laquo;Книга – лучший друг»Цель: Продолжать знакомить детей с историей создания книги, с отдельными ее составными частями.Задачи:1.Образовательные:Обогатить представления детей о книг...