Окружающий мир "Чей домик лучше"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие-эксперимент по окружающему миру в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_okr._mir_chey_domik_krepche.odt | 93.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие — эксперимент
по ознакомлению с окружающим миром
«Чей домик крепче».
Задачи:
2. Обогащать словарный запас. Развивать речь детей.
3. Воспитывать желание прийти на помощь.
4. Способствовать развитию интереса по ознакомлению с окружающими миром.
Материалы: Игрушки - три поросёнка, сорока- белобока, сова. Лист бумаги; картона; фанерный брусок. Макеты домиков из бумаги, картона, дерева (приготовленных заранее);вода в лейке.
Место проведения: Групповая площадка.
Предварительная работа. Прочтение сказки С. В. Михалкова «Три поросёнка».
- Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилась сказка Сергея Михалкова «Три поросёнка», которую мы с вами недавно прочитали?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я скажу волшебные слова,и мы продолжим путешествие по сказке:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
(Дети закрывают глаза, помощник воспитателя и воспитатель раскладывают на столе лист бумаги, картон, фанерный брусок; расставляют сказочных героев - поросят.)
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в гостях у Наф-нафа, Ниф-нифа, и Нуф-нуфа. Скоро пройдёт осень! Пойдут дожди, наступят холода. Поэтому наши друзья решили построить себе домики. (Воспитатель «замечает»листы бумаги, картона и фанеры, показывает на них детям). Посмотрите, что это?
Ответы детей: Бумага! Картон! фанера!
Воспитатель: Ребята, из чего они сделаны, вы, знаете?
Давайте пойдём к экрану и узнаем, как из дерева получают бумагу, картон и фанеру. Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.
Физминутка: Зашагали ножки – топ, топ, топ,
по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ,
вот как мы умеем - топ, топ, топ.
Воспитатель: Я вам поведаю, что бумагу изобрели в Китае. Китайцы делали ее из размоченных растительных волокон. Позже оказалось, что ее можно делать из дерева, тряпок и даже из старой бумаги – макулатуры. В наши дни бумагу производят на бумажных фабриках. Основным сырьем является целлюлоза, её в основном получают из ели, сосны и березы на бумажной фабрике.
Бумагу высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Щепки дерева сортируют и отправляют в варку с добавлением кислоты. На этом этапе производства обрабатываемая масса, состоящая из древесных волокон и воды, называется бумажным сырьем. Сырьё фильтруют и промывают, добавляют клей или смолы, мел- который делает бумагу белой. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг и тетрадей. Попадая в бумагодельную машину, сырьё превращается в бумажное полотно, благодаря удалению воды из волокна материала. Бумажные волокна начинают сплетаться друг с другом, образуя рулонную ленту. Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу. А вы знаете, что из 1 тонны бумаги можно изготовить порядка 30-и тысяч обычных ученических тетрадей.
- А из чего делают картон и фанеру?
Воспитатель: Картон изготовляют из более низкого сырья, при смешении древесной массы с водой и клеем.
Фанеру получают способом лущения древесины и прессования с применением клеящих веществ.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, подойдите поближе к моему столу.
(ребята подходят к столу, где оставили «Трёх поросят», листы бумаги, картона и фанеры)
Проведение опыта – эксперимента
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что крепче: бумага, картон, или фанера?
1. (Детям предлагается разорвать бумагу, картон, поломать фанеру. Лист бумаги разрывается с лёгкостью; картон с применением усилий; фанера не ломается).
Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?
Дети: фанера прочнее, чем бумага или картон.
На стол выставляем три домика: бумажный, картонный, сделанный из фанеры.
Воспитатель: Пока мы были в путешествии, Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф, построили себе домики.
Наф-наф- построил домик из фанеры, Нуф-нуф - из картона, Ниф-ниф - из бумаги;
Как вы считаете, если подуть на домики всем вместе, что произойдет? Давайте посмотрим….
2.(Дети с одной стороны дуют на домики. Бумажный домик переворачивается;
Картонный- двигается по столу, домик из фанеры остаётся на месте).
Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?
Дети: фанера плотнее и тяжелее, чем картон.
Воспитатель: Если пойдет дождь, что произойдёт с домиками?
3. (Дети берут лейки с водой. Поливают домики. Бумажный домик распадается. Картонный домик теряет форму; фанерный остаётся без изменения).
Воспитатель: Какой домик устоял?
Дети: Устоял домик Наф-Нфа!
Воспитатель: Правильно! Домик Наф-Нафа устоял потому, что он сделан из древесины. Фанерный домик самый прочный, он меньше боится влаги, чем картонный или бумажный.
Давайте пожелаем нашим друзьям Нф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф, этим трём замечательным поросятам, из сказки С. Михалкова, строить только прочные дома и тогда никакой «Серый волк» им не будет страшен.
Воспитатель: А мы отправимся домой.
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.
Итог:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Чем мы сегодня занимались и что вы нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
В детском саду "Колокольчик" с.Краснинского состоялся конкурс "Лучший домик для птиц" среди детей подготовительной группы и их родителей
Морозы жестокие в этом году,Тревожно за яблоньку в нашем саду,Тревожно за Жучку в ее конуреТакой же морозище, как на дворе.Но больше всего беспокойно за птиц,За наших воробышков, галок, синиц:Ведь оче...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домик на холме»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речив средней группеТема: «Домик на холме»...
Конспект интегрированного занятия по конструированию и окружающему миру "Домик для зверей"
Конспект занятия по конструированию на тему "домик для зверей"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Чей домик лучше?"
Занятие знакомит с понятием "дикие животные". Дети знакомятся с тем, как животные приспосабливаются к зимним условиям...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Чей домик лучше?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...
Конспект занятия по окружающему миру "Книга - лучший друг"
laquo;Книга – лучший друг»Цель: Продолжать знакомить детей с историей создания книги, с отдельными ее составными частями.Задачи:1.Образовательные:Обогатить представления детей о книг...