Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домик на холме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Танделова Фатима Александровна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи

в средней группе

Тема: «Домик на холме»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domik_na_holme.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи

в средней группе

Тема: «Домик на холме»

Программное содержание:

Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм».

Познакомить детей с техникой «надрывания» полоски бумаги.

Учить детей составлять рассказ из 2-3 предложений по воображению, опираясь на предложенные вопросы.

Закрепить умение скатывать из салфеток шарообразные комочки,  аккуратно наклеивать детали изображения, добиваясь целостности композиции.

Ввести в словарь детей слово «холм»

Развивать связную речь, воображение, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к изобразительному и словесному творчеству.

Оборудование:

Картинки с изображением различных гор и холма, листы-заготовки, полоски зеленой бумаги, цветные салфетки, вырезанные из цветной бумаги детали (солнце, дом, крыша, дверь), оборудование для аппликации.

Ход занятия:

Ознакомление с окружающим миром

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по горам. Взгляните на эти картинки. (Показ). На этой картинке самые-самые высокие горы из всех на нашей планете. Их вершины так высоки, что на них всегда лежит снег. А на этой картинке совсем другие горы, заросшие лесом. А вот наши Крымские горы, они не слишком высоки. Вот совсем маленькая гора, даже не гора, а горка. У этой горки-малышки даже имя есть свое – холм. Холмами называют маленькие горки. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

В каких горах вы хотели бы побывать? Почему?

1

Аппликация

Покажите пальчиком вершину, середину холма. Здесь, на вершине холма мы и построим домик. Наклейте в этом месте прямоугольник. Сверху над ним приклейте треугольник – крышу. Чтобы войти в домик, нам необходима дверь. Наклейте дверь. А для чего нужен круг желтого цвета, вы догадались? Верно, сделаем в небе солнышко.

А теперь возьмите в руки полоски зеленой бумаги. Из них мы сделаем траву. Будем надрывать бумагу вот так (показ), но не до конца. Пальчики держите рядом друг с другом, надрывайте понемножечку. Для того, чтобы приклеить «траву», намажьте клеем небольшую полоску в самом низу листа (показ) и приложите к ней «траву». А в траве у нас распустятся красивые разноцветные цветы, которые мы сделаем из цветных салфеток. Отрывайте небольшой кусочек от салфетки и скатывайте из них пальчиками шарики-цветочки. Аккуратно обмакните каждый шарик в клей, приложите к траве и прижмите.

Динамическая пауза

На прогулку мы идем

И взбираемся на холм.

(Ходьба на месте с имитацией подъема в гору).

На холме мы видим дом,

(Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом.

(Делаем волнообразные движения руками).

Дом стоит на высоте,

(Поднять руки вверх).

А вокруг цветы в траве.

(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторит то же движение отведя руки влево, затем вправо).

К дому быстро подбегаем,

(Пальцы «побежали по столу»).

Кто ж живет в нем  мы узнаем.

(Приподнять плечи, развести руки в стороны.).

В дверь стучимся:

Тук-тук-тук.

(Постукивание кулаком по столу)

Кто-то к нам идет на стук?

(Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся).

Составление рассказов

Подумайте, кто выйдет из вашего домика и расскажите. Мне очень интересно узнать, кто живет в нем, какой этот жилец, чем он занимается.

(Воспитатель записывает рассказы детей, а затем переписывает их на обратной стороне детских работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект интегрированного занятия по конструированию и окружающему миру "Домик для зверей"

Конспект занятия по конструированию на тему "домик для зверей"....