Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Чей домик лучше?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Чей домик лучше?»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории
Озалайнен Н.М
Цель: обобщить знания о том, как звери готовятся к зиме.
Познавательные задачи:
1.Закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о том, как дикие звери готовятся к зиме, о причинах изменений в их жизни.
2.Расширить знания детей о среде обитания животных в зимний период.
3.Учить самостоятельно составлять творческий рассказ, логически выстраивать его и облекать в правильную словесную форму.
4.Активизировать словарь детей по теме.
Развивающие задачи:
1.Развивать доказательную речь детей, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
2.развивать воображение, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2.Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, любовь к природе.
Материалы к занятию: картинки с изображением животных: лесных – белка, заяц, лиса, норка, медведь, еж; домашних – овца, корова, свинья, лошадь. Птицы – клесты, синицы, дятел, тетерев.
Отдельная картинка большого размера с изображением черепахи или игрушка .
Три конверта с адресами. Домики для животных: дупло. берлога, нора, хлев. Картины с изображением леса, деревни.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий.
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
Дети: Эта загадка по осень.
Воспитатель: О каком периоде осени идет речь?
Дети: О поздней осени.
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что скоро наступит зима. Все звери и птицы приготовились к этому непростому периоду в их жизни. А наша черепашка Глаша не знает что делать, как ей перезимовать. Поэтому она написала объявление в газету с просьбой помочь ей: «Помогите, пожалуйста. найти дом, теплый и уютный, чтобы можно было его носить с собой» . Я думаю, нам с вами нужно сходить на почту и получить письма, которые прислали нашей черепашке.
(Дети соглашаются и идут цепочкой. зигзагом на «почту» (повешен почтовый ящик). Дети вынимают конверты и бегут к черепашке.
Воспитатель: Сколько писем! Давайте узнаем, от кого они. А чтобы узнать, от кого первое письмо , нужно отгадать загадку:
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Дети: Это белка.
Воспитатель: Послушайте, что она пишет: »Здравствуй , Глаша!. Я живу в лесу. К зиме меняю свою шубку с рыжей на серую, более теплую. К тому же она позволяет мне быть незаметной среди деревьев. Мой домик – дупло, оно высоко на дереве. В дупле я храню часть своих запасов, а еще я прячу их под деревьями. Ведь всю осень я трудилась: собирала орешки, грибы, таскала в дупло мох и листья, чтобы в мороз не замерзнуть. Бери, черепашка, мое дупло»
Воспитатель: А вот и второе письмо! Давайте прочтем его! (Открывает конверт и читает). «Нет, я для себя его строил, старался, носом долбил». Как вы думаете, ребята, кто это пишет?
Дети: Это дятел.
Воспитатель: Еще одно письмо! «Я тоже хочу занять дупло! Попробуйте меня выгнать! Дупло уютное! Мне подходит!»
Дети: Занимай, черепашка, дупло! Видишь, как оно всем нравится!
Черепашка: А возить его с собой можно?
Дети: Нет! Оно находится высоко на дереве.
Черепашка: Не ссорьтесь, пожалуйста! Такой домик мне не подходит!
Воспитатель: Не расстраивайся, Глаша! Мы найдем для тебя подходящий домик. Посмотри, здесь еще одно письмо! Ребята! Помогите узнать от кого оно.
Не любит семечек и шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая…
Дети: Лиса!
Воспитатель: Как называется лисий домик?
Дети: Нора.
Воспитатель: (читает) «Мой домик бери, мой бери! Целый день по лесу бегаю, охочусь на полевок, мышей, хомяков и даже на зайцев. Потом в норку заберусь, калачиком свернусь, хвостом накроюсь – тепло, мягко. Мой домик самый лучший: среди деревьев и кустарников лежу, никого не вижу, ничего не слышу»
Черепашка: А твой домик возить с собой можно?
Дети: Нельзя! Ведь свои норы лисицы роют под обрывами, в корнях деревьев.
Черепашка: Очень жаль! Тогда придется еще что-нибудь поискать
Воспитатель: Глаша! Есть еще письма!
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь.
А зовут его…
Дети: Медведь.
Воспитатель: А что же делает зимой медведь?
Дети: Медведь спит под большим сугробом, в медвежьей берлоге..Тихо, тепло, темно! До весны не проснется. Медведи все лето и осень ели все, что можно добыть без особых усилий: молодую хвою, ягоды, насекомых, мед, рыбу, мелких грызунов. Накопили много жира, чтобы спать до весны. А свою зимнюю квартиру они готовят заранее: устилают ее травой и листьями, вход в берлогу заваливают листьями и травой. Забираются в берлогу в конце ноября, до первого снега, чтобы не было видно следов у берлоги.
Воспитатель: А почему про медведя говорят, что он сосет лапу?
Дети: У медведя происходит смена жесткого кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается, шелушится, и сильно зудит. Поэтому медведь облизывает лапу, чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения.
Воспитатель: Ну что, черепашка, подходит тебе медвежий домик?
Черепашка: Хороший у медведя дом, теплый и уютный, да уж больно большой, такой мне точно не унести.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем, а потом продолжим поиски!
Физминутка «Прогулка в зимнем лесу»
Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес (маршируют на месте, разводят руки в стороны)
Справа – березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит (повороты вправо – влево)
Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся (кружатся, приседают)
Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал (прыгают)
Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет (двигают руками.)
Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас (приседают)
Лишь медведь в берлоге спит, сладко носиком сопит (закрывают глаза)
Воспитатель: Смотрите-ка! Здесь есть еще письма!
Воспитатель вскрывает конверт и читает: »Мой домик самый лучший, он везде, в любой ямке. Лягу в снег, ушки прижму. И меня не видно!» Кто это написал?
Дети: Это письмо от зайчика.
Воспитатель: Как зайчик приготовился к зиме?
Дети: Зайчик меняет свою шубку с серой на белую, чтобы быть незаметным на снегу. К тому же новая шубка более теплая. Сначала у зайчика белеет хвост, потом задние лапы, и только затем спинка и бока. Днем он спит в снежной ямке, а ночью выходит еду добывать: обгладывает кору деревьев, травинки, торчащие из-под снега.
Черепаха: Нет, я не хочу жить в снегу, холодно!
Дети: Посмотри, Глаша, может быть, тебе птичьи гнездышки подойдут? (Дети держат картинки с изображением клеста и синицы). Посмотри, какие они аккуратные, как красиво сплетены и совсем незаметны между ветвями деревьев. Никто их не сможет достать, так они высоко от земли.
Черепаха: Спасибо, ребята! Мне они очень понравились. Но слишком высоко от земли. Я боюсь!
Воспитатель: Здесь есть еще два письма.
Дети вскрывают конверт и читают: «Добрый день, Глаша! Приглашаем тебя в деревню. У нас все есть. Здесь тепло и уютно.
Воспитатель : Поедем в деревню! Посмотрим, как живется домашним животным.
Дети идут к картине «Деревня». На ней изображены овца, свинья, корова, лошадь.
Дети: Посмотри, черепашка, какой у них дом, большой и уютный, теплый.
Черепаха: А кто же ухаживает за вами? Кто вас кормит? Чем кормят?
Дети: За ними ухаживают люди: заготавливают на зиму сено, отруби, зерно, комбикорма; заботятся о них.
Черепаха: Понравилось мне у вас, да только ваш дом с собой не унесешь. Придется другой дом поискать. Только где его найти, я не знаю.
Воспитатель: Давайте последнее письмо прочитаем. Может быть, там найдем ответ.
Воспитатель вскрывает конверт – там рисунок, на котором изображен панцирь. Показывает его детям и спрашивает: «Дети! Что это?»
Дети: Это панцирь. В нем живут черепахи. Он костяной. Черепаха носит его на себе, прячется в него, когда ей грозит опасность.
Черепаха: Спасибо, ребята! А ведь я и не догадывалась, что мой домик всегда со мной, у меня за спиной.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашей Глашей и подарим ей рисунки с лесными домишками, чтобы она помнила о путешествии и не забывала, где ее дом.
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось помогать черепашке? Что особенно запомнилось? Что бы вы хотели узнать?
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.11.2021_chey_domik_luchshe.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Чей домик лучше?»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории
Озалайнен Н.М
Цель: обобщить знания о том, как звери готовятся к зиме.
Познавательные задачи:
1.Закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о том, как дикие звери готовятся к зиме, о причинах изменений в их жизни.
2.Расширить знания детей о среде обитания животных в зимний период.
3.Учить самостоятельно составлять творческий рассказ, логически выстраивать его и облекать в правильную словесную форму.
4.Активизировать словарь детей по теме.
Развивающие задачи:
1.Развивать доказательную речь детей, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
2.развивать воображение, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2.Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, любовь к природе.
Материалы к занятию: картинки с изображением животных: лесных – белка, заяц, лиса, норка, медведь, еж; домашних – овца, корова, свинья, лошадь. Птицы – клесты, синицы, дятел, тетерев.
Отдельная картинка большого размера с изображением черепахи или игрушка .
Три конверта с адресами. Домики для животных: дупло. берлога, нора, хлев. Картины с изображением леса, деревни.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отгадать загадку:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий.
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
Дети: Эта загадка по осень.
Воспитатель: О каком периоде осени идет речь?
Дети: О поздней осени.
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что скоро наступит зима. Все звери и птицы приготовились к этому непростому периоду в их жизни. А наша черепашка Глаша не знает что делать, как ей перезимовать. Поэтому она написала объявление в газету с просьбой помочь ей: «Помогите, пожалуйста. найти дом, теплый и уютный, чтобы можно было его носить с собой» . Я думаю, нам с вами нужно сходить на почту и получить письма, которые прислали нашей черепашке.
(Дети соглашаются и идут цепочкой. зигзагом на «почту» (повешен почтовый ящик). Дети вынимают конверты и бегут к черепашке.
Воспитатель: Сколько писем! Давайте узнаем, от кого они. А чтобы узнать, от кого первое письмо , нужно отгадать загадку:
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Дети: Это белка.
Воспитатель: Послушайте, что она пишет: »Здравствуй , Глаша!. Я живу в лесу. К зиме меняю свою шубку с рыжей на серую, более теплую. К тому же она позволяет мне быть незаметной среди деревьев. Мой домик – дупло, оно высоко на дереве. В дупле я храню часть своих запасов, а еще я прячу их под деревьями. Ведь всю осень я трудилась: собирала орешки, грибы, таскала в дупло мох и листья, чтобы в мороз не замерзнуть. Бери, черепашка, мое дупло»
Воспитатель: А вот и второе письмо! Давайте прочтем его! (Открывает конверт и читает). «Нет, я для себя его строил, старался, носом долбил». Как вы думаете, ребята, кто это пишет?
Дети: Это дятел.
Воспитатель: Еще одно письмо! «Я тоже хочу занять дупло! Попробуйте меня выгнать! Дупло уютное! Мне подходит!»
Дети: Занимай, черепашка, дупло! Видишь, как оно всем нравится!
Черепашка: А возить его с собой можно?
Дети: Нет! Оно находится высоко на дереве.
Черепашка: Не ссорьтесь, пожалуйста! Такой домик мне не подходит!
Воспитатель: Не расстраивайся, Глаша! Мы найдем для тебя подходящий домик. Посмотри, здесь еще одно письмо! Ребята! Помогите узнать от кого оно.
Не любит семечек и шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая…
Дети: Лиса!
Воспитатель: Как называется лисий домик?
Дети: Нора.
Воспитатель: (читает) «Мой домик бери, мой бери! Целый день по лесу бегаю, охочусь на полевок, мышей, хомяков и даже на зайцев. Потом в норку заберусь, калачиком свернусь, хвостом накроюсь – тепло, мягко. Мой домик самый лучший: среди деревьев и кустарников лежу, никого не вижу, ничего не слышу»
Черепашка: А твой домик возить с собой можно?
Дети: Нельзя! Ведь свои норы лисицы роют под обрывами, в корнях деревьев.
Черепашка: Очень жаль! Тогда придется еще что-нибудь поискать
Воспитатель: Глаша! Есть еще письма!
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь.
А зовут его…
Дети: Медведь.
Воспитатель: А что же делает зимой медведь?
Дети: Медведь спит под большим сугробом, в медвежьей берлоге..Тихо, тепло, темно! До весны не проснется. Медведи все лето и осень ели все, что можно добыть без особых усилий: молодую хвою, ягоды, насекомых, мед, рыбу, мелких грызунов. Накопили много жира, чтобы спать до весны. А свою зимнюю квартиру они готовят заранее: устилают ее травой и листьями, вход в берлогу заваливают листьями и травой. Забираются в берлогу в конце ноября, до первого снега, чтобы не было видно следов у берлоги.
Воспитатель: А почему про медведя говорят, что он сосет лапу?
Дети: У медведя происходит смена жесткого кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается, шелушится, и сильно зудит. Поэтому медведь облизывает лапу, чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения.
Воспитатель: Ну что, черепашка, подходит тебе медвежий домик?
Черепашка: Хороший у медведя дом, теплый и уютный, да уж больно большой, такой мне точно не унести.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем, а потом продолжим поиски!
Физминутка «Прогулка в зимнем лесу»
Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес (маршируют на месте, разводят руки в стороны)
Справа – березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит (повороты вправо – влево)
Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся (кружатся, приседают)
Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал (прыгают)
Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет (двигают руками.)
Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас (приседают)
Лишь медведь в берлоге спит, сладко носиком сопит (закрывают глаза)
Воспитатель: Смотрите-ка! Здесь есть еще письма!
Воспитатель вскрывает конверт и читает: »Мой домик самый лучший, он везде, в любой ямке. Лягу в снег, ушки прижму. И меня не видно!» Кто это написал?
Дети: Это письмо от зайчика.
Воспитатель: Как зайчик приготовился к зиме?
Дети: Зайчик меняет свою шубку с серой на белую, чтобы быть незаметным на снегу. К тому же новая шубка более теплая. Сначала у зайчика белеет хвост, потом задние лапы, и только затем спинка и бока. Днем он спит в снежной ямке, а ночью выходит еду добывать: обгладывает кору деревьев, травинки, торчащие из-под снега.
Черепаха: Нет, я не хочу жить в снегу, холодно!
Дети: Посмотри, Глаша, может быть, тебе птичьи гнездышки подойдут? (Дети держат картинки с изображением клеста и синицы). Посмотри, какие они аккуратные, как красиво сплетены и совсем незаметны между ветвями деревьев. Никто их не сможет достать, так они высоко от земли.
Черепаха: Спасибо, ребята! Мне они очень понравились. Но слишком высоко от земли. Я боюсь!
Воспитатель: Здесь есть еще два письма.
Дети вскрывают конверт и читают: «Добрый день, Глаша! Приглашаем тебя в деревню. У нас все есть. Здесь тепло и уютно.
Воспитатель : Поедем в деревню! Посмотрим, как живется домашним животным.
Дети идут к картине «Деревня». На ней изображены овца, свинья, корова, лошадь.
Дети: Посмотри, черепашка, какой у них дом, большой и уютный, теплый.
Черепаха: А кто же ухаживает за вами? Кто вас кормит? Чем кормят?
Дети: За ними ухаживают люди: заготавливают на зиму сено, отруби, зерно, комбикорма; заботятся о них.
Черепаха: Понравилось мне у вас, да только ваш дом с собой не унесешь. Придется другой дом поискать. Только где его найти, я не знаю.
Воспитатель: Давайте последнее письмо прочитаем. Может быть, там найдем ответ.
Воспитатель вскрывает конверт – там рисунок, на котором изображен панцирь. Показывает его детям и спрашивает: «Дети! Что это?»
Дети: Это панцирь. В нем живут черепахи. Он костяной. Черепаха носит его на себе, прячется в него, когда ей грозит опасность.
Черепаха: Спасибо, ребята! А ведь я и не догадывалась, что мой домик всегда со мной, у меня за спиной.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашей Глашей и подарим ей рисунки с лесными домишками, чтобы она помнила о путешествии и не забывала, где ее дом.
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось помогать черепашке? Что особенно запомнилось? Что бы вы хотели узнать?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема: «Защитники Отечества»...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: «Зачем нужны часы?»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: ...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Еда вкусная и полезная»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьм...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Новая история про Колобка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Воздух – невидимка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г .Санкт- Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с деть...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Фотоаппарат»
Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.Задачи: - развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;- развивать познавательную активно...