Конспект интегрированного занятия по конструированию и окружающему миру "Домик для зверей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию на тему "домик для зверей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_zverey_pokaz._zanyatie.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад “Рябинушка” с. Городище”
Конспект образовательной деятельности по конструированию и окружающему миру
«Построим домики для зверушек»
с детьми младшей группы)
Составила воспитатель младшей группы
МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» Клянц Наталья Леонидовна
с. Городище, 2018 г.
Возрастная группа: младшая
Основная предметная область: конструирование и окружающий мир.
Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая деятельная.
Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить строить домик из предложенного материала.
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
3. Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.
2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
3. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с постройками, деталями постройки (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.
Материалы: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: набор строительного материала, образец постройки.
Для детей: набор строительного материала, игрушки животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домов, ознакомление во время прогулок с деталями построек (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой игры и приветственного слова.
Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме «Яшелчәләр».
Ход занятия
- Организационный момент.
(вход детей под музыку, встают в круг)
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть снова такими красивыми, здоровыми, с добрыми глазками. Нас ждут сегодня увлекательные игры и еще много интересного, но сначала мы со всеми поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! ( хлопаем )
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ! (топаем)
Здравствуйте, щечки, (погладить свои щечки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлепать себя по щечкам)
Пухленькие щечки, (снова погладить щечки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлепать себя по щечкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок- чмок- чмок! (чмокнуть губками)
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк! (постучать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (нажать на свой носик)
Где же наши гости?
Тут-тут-тут! (Протянуть руки вперед)
Здравствуйте, гости!
Основная часть.
Садимся на стульчики.
Воспитатель: Я хочу у вас спросить. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень Воспитатель: А почему вы так думаете? Дети: Потому, что холодно, листья пожелтели и т.д. ( ответы детей ) Воспитатель: Правильно, наступила осень и стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным. А какие животные живут у нас дома? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дома живут кошка, собака, коровы, лошадь. А какие животные в лесу? ( Ответы детей) Воспитатель: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки. ( Подвожу детей к уголку природы) Воспитатель: К нам в гости сегодня пришли зверушки домашние и дикие. Давайте посмотри кто к нам пришел. Кто это? Дети: Волк, Лиса, Заяц, Лошадь, Корова Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Воспитатель: Ребята посмотрите они домики свои потеряли. Я предлагаю Вам поиграть и расселить животных , кто где живет. Ответы детей. Воспитатель: Посмотрите, дикие животные все таки какие грустные. Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь? Дети: Да. : Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных? Дети: Из строительного материала( Ответы детей ) Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик построила я. А из каких деталей построен домик ? Дети: Из кирпичиков, кубиков, бочонка и крыши . Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит? Дети: пол, стены, потолок, крыша, труба Воспитатель: Из чего построен пол? Дети: Из кирпичиков. Воспитатель: Из чего построены стены? Дети: Из кирпичиков. Воспитатель: Посмотрите, чем отличатся эти кирпичики? Дети: один большой , другой маленький. Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма. Дети: Призма. Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных? Дети: Да. Воспитатель: Давайте выберем животных, которым хотите построить домики. София кого ты выберешь, кому будешь строить домик? и т.д. Воспитатель: Ну что, готовы к строительству? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки. Пальчиковая игра « Тук, тук».
Тук, тук молотком Звери строят новый дом. Крыша большая – вот такая! Окна большие – вот такие! Звери строят целый день, Строить домик им не лень! Позовут к себе гостей – Станет в доме веселей!
( Дети садятся за столы ) Воспитатель: Молодцы ручки подготовили, теперь готовы строить домики. Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть? Дети: Кубики, призмы, кирпичики. Воспитатель: С чего вы начнете строить домик? Ответы детей Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить пол, стены, затем потолок и крышу. Начинаем строить. ( В это время подхожу к детям, которые затрудняются , помогаю, направляю). Воспитатель: Матвей, ты уже достроил дом? Значит в него уже можно заселять Зайчика. Посмотри, как радуется Зайчик новому дому. Ты молодец! Ребята давайте поселим наших животных в домики.
- Заключительная часть.
Воспитатель : Молодцы ребята вы все очень хорошо поработали, построили красивые домики для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят нам большую корзину конструктора мы с вами в него поиграем вечером. Вам понравилось на занятии, а что вам понравилось? Кто к нам приходил в гости и что мы с вами для них построили.
Дети благодарят зверей и прощаются на этом занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги
Материал подготовлен для занятия с детьми логопедической группы....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домик на холме»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речив средней группеТема: «Домик на холме»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"
Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию в логопедической группе «Путешествие по России»
Обобщать и систематизировать знания детей о России...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе. Тема: "Наступила к нам весна, прилетайте к нам друзья!"
Программное содержание: Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце). Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в ...