Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и художественно-эстетическом развитию на тему: «Моя семья» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Астраханцева Снежана Олеговна

Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и  художественно-эстетическом   развитию

на тему:  «Моя семья»

в  средней  группе

                                            Цель: Формирование  уважительного   отношения  и  чувства  принадлежности  у своей семье.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

 - закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-совершенствовать диалогическую речь:  учить участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы и задавать их;

-учить  детей пользоваться  нетрадиционным способом рисования – ладошкой.

Развивающие:

- развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы о  своей семье  используя фотографии  членов семьи;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы;

- воспитывать  желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с желтым кругом(солнце), гуашь  жёлтого цвета, салфетки.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №18

607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55

Телефон: 8 (83177) 3-56-98       E-Mail: detskiysad-18@mail.ru

Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и  художественно-эстетическом   развитию

на тему:  «Моя семья»

в  средней  группе

                                                       

                                                 

Подготовила воспитатель:

Астраханцева С.О

Г .о г. Выкса, 2021- 2022уч. г.

Цель: Формирование  уважительного   отношения  и  чувства  принадлежности  у своей семье.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

 - закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-совершенствовать диалогическую речь:  учить участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы и задавать их;

-учить  детей пользоваться  нетрадиционным способом рисования – ладошкой.

Развивающие:

- развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы о  своей семье  используя фотографии  членов семьи;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы;

- воспитывать  желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с желтым кругом(солнце), гуашь  жёлтого цвета, салфетки.

Ход

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадки.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша...

мама

Он машину ловко водит,

В стенку гвоздик заколотит,

Маме дома помогает,

И с детишками играет 

папа

Кто ребята, отвечайте,

Вкусно готовит всегда,

Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,

Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком 

бабушка

Носит медали он на груди,

Всем он на помощь стремится прийти,

Бабушка кличет его молодцом,

Стар он годами, а молод умом 

дедушка

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой...

Братишка

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...

сестренка

Воспитатель:  Правильно. А как мы называем всех близких и родных?

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Воспитатель:  Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

 Фотоальбом «Наша дружная  семья»

-  Кто хочет  рассказать  о своей семье?  Как зовут ваших родителей?

-  Где они работают?  Назовите фамилию вашей семьи.

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.                

 - А теперь   давайте поиграем.

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения

Д/и «Назови ласково»

Воспитатель: Отлично! (дети садятся на свои места). Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете  свою маму? (мамочка, мамуля)

- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

- Кто вы для мамы?

- А что делает папа?

- А как, вы  называете  своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Кто вы для папы?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Кто вы для бабушки и дедушки?

- Как вас ласково называют дома?

- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но  нужно стараться больше радовать  всех  хорошими поступками. Давайте  вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.

Игра «Наши добрые дела»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч  детям с вопросом какие добрые дела  они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать.

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом,  и от её тепла и света становится уютно и тепло.  

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске  прикрепляется ватман с жёлтым кругом (солнышко).  Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей  семье  и нарисуем ладошкой лучик.  А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что… » (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая,  веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).  

- Но сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.     

 Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик  мамочка,

Этот пальчик я,

 Вот и вся семья.

Дети вместе с воспитателем рисуют лучики ладошками.

Воспитатель: Посмотрите, ребята какое веселое и счастливое солнышко у нас с вами получилось. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию "Я и моя семья"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию. Тема «ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию.Тема «ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»Программное содержание1. Раскрыть понятия «семья», «родственники», «...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в 2 младшей группе тема: «Я и моя семья!»

Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры,  брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость....

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Семья»

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Семья»...