Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и художественно-эстетическом развитию на тему: «Моя семья» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и художественно-эстетическом развитию
на тему: «Моя семья»
в средней группе
Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности у своей семье.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы и задавать их;
-учить детей пользоваться нетрадиционным способом рисования – ладошкой.
Развивающие:
- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с желтым кругом(солнце), гуашь жёлтого цвета, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18
607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55
Телефон: 8 (83177) 3-56-98 E-Mail: detskiysad-18@mail.ru
Конспект занятия по социально-коммуникативному, речевому и художественно-эстетическом развитию
на тему: «Моя семья»
в средней группе
Подготовила воспитатель:
Астраханцева С.О
Г .о г. Выкса, 2021- 2022уч. г.
Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности у своей семье.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы и задавать их;
-учить детей пользоваться нетрадиционным способом рисования – ладошкой.
Развивающие:
- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с желтым кругом(солнце), гуашь жёлтого цвета, салфетки.
Ход
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша...
мама
Он машину ловко водит,
В стенку гвоздик заколотит,
Маме дома помогает,
И с детишками играет
папа
Кто ребята, отвечайте,
Вкусно готовит всегда,
Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,
Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком
бабушка
Носит медали он на груди,
Всем он на помощь стремится прийти,
Бабушка кличет его молодцом,
Стар он годами, а молод умом
дедушка
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой...
Братишка
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...
сестренка
Воспитатель: Правильно. А как мы называем всех близких и родных?
Дети: Семья!
Воспитатель: Правильно! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Чтение стихотворения о семье.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Воспитатель: Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.
Фотоальбом «Наша дружная семья»
- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?
- Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.
- А теперь давайте поиграем.
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения
Д/и «Назови ласково»
Воспитатель: Отлично! (дети садятся на свои места). Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
- А что делает по дому мама?
- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
- Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
- Кто вы для мамы?
- А что делает папа?
- А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
- Кто вы для папы?
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
- Кто вы для бабушки и дедушки?
- Как вас ласково называют дома?
- Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.
Игра «Наши добрые дела»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать.
Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.
Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется ватман с жёлтым кругом (солнышко). Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье и нарисуем ладошкой лучик. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что… » (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).
- Но сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся семья.
Дети вместе с воспитателем рисуют лучики ладошками.
Воспитатель: Посмотрите, ребята какое веселое и счастливое солнышко у нас с вами получилось. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию "Я и моя семья"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию. Тема «ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»
Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию.Тема «ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ»Программное содержание1. Раскрыть понятия «семья», «родственники», «...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в 2 младшей группе тема: «Я и моя семья!»
Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость....
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Семья»
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Семья»...