Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в 2 младшей группе тема: «Я и моя семья!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sotsialno_kommunikativnomu_razvitiyu_v_1mladshey_gruppe.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад «Белочка».
Конспект занятия
по социально-коммуникативному развитию в 2 младшей группе
тема: «Я и моя семья!»
Воспитатель:
Богатырева И. С.
2019 г.
Цель: Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
- Дать знания о членах семьи.
-Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках.
-Формировать понятие семья.
Развивающие:
- Развивать у детей речевые способности.
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя.
-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
-Развивать память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.
-Вызывать желание оказывать дома посильную помощь.
- Воспитывать гордость за свою семью.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий.
Рассказы детей о своих близких.
Чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке.
Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье.
Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Оборудование: чайная посуда, строительный материал, игрушечная духовка.
Технические средства: магнитофон, проектор, аудиозапись с песней «Моя семья», электронно-образовательные ресурсы - презентация «Заселяем домик».
Ход НОД.
1.Организационный момент:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Ребята, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?
Дети: (предполагаемые ответы детей: мама)
Воспитатель: А кто петушок для цыплят?
Дети: (предполагаемые ответы детей: петушок – это папа цыплят.)
Воспитатель: А кто цыплятки для петуха и курочки ?
Дети: (предполагаемые ответы детей: дети)
Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?
Дети: (предполагаемые ответы детей: да, у них дружная семья.)
Воспитатель: Правильно, ребята, семья у них очень дружная, они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от врагов, никто не ссорится, не клюется.)
Воспитатель: Эта дружная семья живёт в курятнике. У каждой семьи есть свой дом. Ребята, посмотрите они о чем-то разговаривают. Давайте послушаем о чем. Они просят помочь им заселить свою маленькую хозяюшку со своей семьей в новый дом.
Поможем им, ребята, в этом?
Дети: да
2. Основной этап:
Слайд №2 (изображение домика)
Воспитатель: Вот посмотрите этот домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?
Дети: (предполагаемые ответы детей: да, хотим.)
Воспитатель: Все хотите? Давайте поселим в домик маленькую хозяюшку (возле домика появляется ребенок).
Воспитатель: Ребята посмотрите сюда, у меня на столе есть тоже очень красивый домик. Давайте и в него заселим нашу маленькую куклу. Варя посели свою куклу в этот домик
Воспитатель: Хорошо ей в домике?
Дети: (предполагаемые ответы детей: да, хорошо)
Воспитатель: А не скучно жить одной?
Дети: (предполагаемые ответы детей: скучно)
Воспитатель: Ребята, а кто ее будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?
Дети: (Мама, мамочка моя)
(рядом с ребенком появляется мама)
Воспитатель: Правильно, в нашем домике живёт мама, ведь мама заботится о ней, покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит ее.
Воспитатель: Давайте скажем самые хорошие слова о маме, какая она?
Дети: мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.
Воспитатель: И в наш домик мы поселим маму. Ариша посели в домик маму.
Воспитатель: Ребята, а ещё и папа живёт в этом домике.
(с ребенком появляется папа)
Воспитатель: Как папа о вас заботится?
Дети: папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас.
Воспитатель: Данил, посели папу в наш дом.
Воспитатель: Ребята, а у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы – это ваши бабушки и дедушки. Вы любите своих бабушку и дедушку?
Воспитатель: Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…
(в домике появляется бабушка)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и расскажем о бабушке, какая она, что умеет делать и похвалим её!
Физкультминутка с детьми «Ладушки»
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые-предобрые (гладят ладони)
Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком по ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (подносят ладони к лицу и дуют)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя)
И с любой печалью сладят добрые ладони (подносят ладони к лицу и дуют)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопки)
Ей мы помогали, (выполнение движений по тексту)
В доме подметали.
Дрова мы рубили,
Цветочки полили.
Яблочки срывали,
Готовить помогали,
Потом ужинать мы стали и спали.
Воспитатель: Вот какая бабушка: самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет с ребятками, забирает из садика, угощает сладостями, любит вас.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята, продолжим заселять наш домик.
Воспитатель: Ребята, мы и про дедушку не забудем, он тоже живёт в нашем домике
(в домике появляется дедушка)
Воспитатель: В наш домик заселим бабушку и дедушку.
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка?
Воспитатель: Давайте мы и их поселим в наш домик!
(в домике поселили сестру и брата)
Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
Дети: да
Воспитатель: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик)
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас большая и дружная семья. Давайте угостим нашу семью чаем, а к чаю испечем мы с вами пирожки.
-Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом).
-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя)
-Ариша, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок).
-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.)
Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
-Вот здесь будет Аришен пирожок с повидлом. А с чем Данил любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Данин пирожок с яблоками и Варе пирожок слепим, и Глебу.
-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?
-Ариша, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!
-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.)
Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?
-Варя, где будем печь пирожки? Вот здесь? Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.
Пока пекутся, мы с вами накроем на стол.
Воспитатель: Катя, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Данил, расставь, пожалуйста, посуду на столе.
Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставит на стол? Правильно, сахарницу.
Воспитатель: А как там наши пирожки?
-Понюхайте, как вкусно пахнет.
-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились?
-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!
-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Аришен?
-Кушай! Вкусно?
(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)
-Ариша, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно.
-Вот какие пирожки получились вкусные.
3.Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, мы помогли петушку и курочки вселить их маленькую хозяюшку и всю ее семью в новый домик?
Воспитатель: Данил, скажи с кем ты живешь?
Ариша, а как зовут твою бабушку?
Тимур, как зовут твоих сестер?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, чтоб в вашей семье всегда был мир и покой. Играет музыка, дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»
Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группаТема: « Елочные шары»...
Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе. Тема: "Поиграем со Степашкой"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группеТема: ««Поиграем со Степашкой»...
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"...
Конспект НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе Тема «В мире игрушек»
конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Тема: «Я и моя семья».
.Расширить представления о семье, ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним...