Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в 2 младшей группе тема: «Я и моя семья!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Смагина Ирина Сергеевна

Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры,  брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад «Белочка».

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию в 2 младшей группе

 тема: «Я и моя семья!»

Воспитатель:

Богатырева И. С.

2019 г.

Цель: Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры,  брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:
 
Образовательные:

- Дать знания о членах семьи.

-Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках.

-Формировать понятие семья.
 
Развивающие:

- Развивать у детей речевые способности.

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя.

-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.

-Развивать память, мышление.

   Воспитательные:

- Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.

-Вызывать желание оказывать дома посильную помощь.

- Воспитывать гордость за свою семью.
 
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий.

Рассказы детей о своих близких.

Чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке.

Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье.

Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Оборудование: чайная посуда, строительный материал, игрушечная духовка.

Технические средства: магнитофон, проектор, аудиозапись с песней «Моя семья», электронно-образовательные ресурсы - презентация «Заселяем домик».

Ход НОД.

1.Организационный момент: 

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?
Дети: (предполагаемые ответы детей: мама)
Воспитатель: А кто петушок для цыплят?
Дети: (предполагаемые ответы детей: петушок – это папа цыплят.)
Воспитатель: А кто цыплятки для петуха и курочки ?
Дети: (предполагаемые ответы детей: дети)
Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?
Дети: (предполагаемые ответы детей: да, у них дружная семья.)
Воспитатель: Правильно, ребята, семья у них очень дружная, они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от врагов, никто не ссорится, не клюется.)
Воспитатель: Эта дружная семья живёт в курятнике. У каждой семьи есть свой дом. Ребята, посмотрите они о чем-то разговаривают. Давайте послушаем о чем. Они просят помочь им заселить свою маленькую хозяюшку со своей семьей в новый дом.

Поможем им, ребята, в этом?

Дети: да

2. Основной этап:
Слайд №2 (изображение домика)
Воспитатель: Вот посмотрите этот домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?
Дети: (предполагаемые ответы детей: да, хотим.)
Воспитатель: Все хотите? Давайте поселим в домик маленькую хозяюшку (возле  домика появляется ребенок).

Воспитатель: Ребята посмотрите сюда, у меня на столе есть тоже очень красивый домик. Давайте и в него заселим нашу маленькую куклу. Варя посели свою куклу в этот домик
Воспитатель: Хорошо ей в домике?
Дети: (предполагаемые ответы детей: да, хорошо)
Воспитатель: А не скучно жить одной?
Дети: (предполагаемые ответы детей: скучно)
Воспитатель: Ребята, а кто ее будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?
Дети: (Мама, мамочка моя)
(рядом с ребенком появляется мама)
Воспитатель: Правильно, в нашем домике живёт мама, ведь мама заботится о ней, покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит ее.
Воспитатель: Давайте скажем самые хорошие слова о маме, какая она?
Дети: мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.

Воспитатель: И в наш домик мы поселим маму. Ариша посели в домик маму.
Воспитатель: Ребята, а ещё и папа живёт в этом домике.
(с ребенком появляется папа)
Воспитатель: Как папа о вас заботится?
Дети: папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас.

Воспитатель: Данил, посели папу в наш дом.
Воспитатель: Ребята, а у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы – это ваши бабушки и дедушки. Вы любите своих бабушку и дедушку?
Воспитатель: Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…
(в домике появляется бабушка)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и расскажем о бабушке, какая она, что умеет делать и похвалим её!

Физкультминутка с детьми «Ладушки»

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопки)                             

 А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)                                  

 А у бабушки ладони добрые-предобрые (гладят ладони)                                             

 Всё работали ладони долгими годами  (стучим кулаком по  ладони)                                         

 Пахнут добрые ладони щами, пирогами (подносят ладони к лицу и дуют)

 По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя)                                   

 И с любой печалью сладят добрые ладони (подносят ладони к лицу и дуют)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопки)                                        

Ей мы помогали, (выполнение движений по тексту)                                                 

В доме подметали.                                                  

 Дрова мы рубили,                                                         

 Цветочки полили.                                                     

 Яблочки срывали,                                                         

 Готовить помогали,                      

Потом ужинать мы стали и спали.

Воспитатель: Вот какая бабушка: самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет с ребятками, забирает из садика, угощает сладостями, любит вас.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята, продолжим заселять наш домик.
Воспитатель: Ребята, мы и про дедушку не забудем, он тоже живёт в нашем домике
(в домике появляется дедушка)

Воспитатель: В наш домик заселим бабушку и дедушку.
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка?
Воспитатель: Давайте мы и их поселим в наш домик!
(в домике поселили сестру и брата)
Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
Дети: да

Воспитатель: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

                                                             Пальчиковая игра «Моя семья»
 Этот пальчик – дедушка, (большой палец)                                               

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)                                              

Этот пальчик – папочка, (средний палец)                                               

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)                                     

Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик)                                            

 Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас большая и дружная семья. Давайте угостим нашу семью чаем, а к чаю испечем мы с вами пирожки.

-Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом). 
-Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в коробке детали из строителя) 
-Ариша, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок). 

-Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки.) 

Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне. 
-Вот здесь будет Аришен пирожок с повидлом. А с чем Данил любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Данин пирожок с яблоками и Варе пирожок слепим, и Глебу.
-У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет? 
-Ариша, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается! 
-А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагает другим детям.) 

Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка? 
-Варя, где будем печь пирожки? Вот здесь? Это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги.
  

Пока пекутся, мы с вами накроем на стол.

Воспитатель: Катя, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Данил, расставь, пожалуйста, посуду на столе.

Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставит на стол? Правильно, сахарницу.

Воспитатель: А как там наши пирожки? 
-Понюхайте, как вкусно пахнет. 
-Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились? 
-Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо! 
-Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Аришен? 
-Кушай! Вкусно? 
(Раздаю пирожки всем. Если дети будут брать «пирожок» в рот, остановить их.)
 
-Ариша, мы ведь играем. Это же не настоящий пирожок. Вот так его едим - «понарошку». А в рот брать не нужно. 
-Вот какие пирожки получились вкусные. 

3.Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, мы помогли петушку и курочки вселить их маленькую хозяюшку и всю ее семью в новый домик?

Воспитатель: Данил, скажи с кем ты живешь?

                        Ариша, а как зовут твою бабушку?

                        Тимур, как зовут твоих сестер?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, чтоб в вашей семье всегда был мир и покой. Играет музыка, дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»

Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие   (рисование) Младшая группаТема:  « Елочные шары»...

Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе. Тема: "Поиграем со Степашкой"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в  младшей группеТема:  ««Поиграем со Степашкой»...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие   (рисование)  Младшая группа Тема:  « Кораблики плывут по ручейкам"...

Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Тема: «Я и моя семья».

.Расширить представления о  семье, ориентироваться  в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним...