Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;
— способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;
— обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sotsialno.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Подготовила воспитатель Москаленко С.Е.
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;
— способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду;
— обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам.
Оборудование: игрушки (мишка и кукла Маша), настольно-печатная игра «Хорошо — плохо».
* * *
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку мишку, возле которого стоит новая кукла.
Воспитатель. Миша, с кем ты пришел к нам в гости?
Мишка. Это кукла Маша! Ребята, я так много рассказывал ей о вас, о том, какие вы приветливые, дружные, заботливые, что она захотела с вами познакомиться. Маша мне сказала, что если ей у вас понравится, она останется здесь.
Воспитатель. Мишутка, кукле Маше понравится в нашей группе, потому что здесь много детей, заботливых взрослых, интересных занятий.
Маша. А почему у вас в группе так много детей?
Воспитатель. Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни (ребенок не может один приготовить себе еду, ему не с кем будет играть), их приводят в детский сад. Маша, ты хочешь познакомиться с ребятами? Поиграй с нами в игру и ты узнаешь, как зовут детей в нашей группе.
Речевая игра «Назови друг друга ласково по имени»
Детям предлагается вспомнить, как называют их родители. Каждый ребенок по очереди называет свое имя с добавлением уменьшительно-ласкательных суффиксов и прилагательных, характеризующих позитивно-личностные качества («дорогой», «любимый» и т.д.).
Маша. Ребята, я вижу, что вам всем вместе очень хорошо в группе: у вас такие веселые лица. Расскажите мне о том, почему вам здесь так хорошо.
Воспитатель. Машенька, всем людям, которые бывают вместе в детском саду, хорошо, когда они выполняют правила поведения в группе.
Маша. Ой, как интересно! Расскажите мне, пожалуйста, об этих правилах!
Воспитатель. Ребята расскажут тебе о правилах поведения в играх.
Игра «Вежливые слова»
Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки и куклы Маши, приговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите, Маша с Мишей,
Рады видеть вас всегда.
Остановившийся на последнем слове напротив куклы Маши и Мишки говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.
Воспитатель. Маша, поиграй с нами в игру «Хорошо — плохо» и ты узнаешь, какие поступки детей радуют всех, кто находится в группе, а какие — их огорчают.
Игра «Хорошо — плохо»
По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на мольберте на две группы: слева — с изображением детей, чьи поступки и поведение огорчают людей (дети ссорятся, дерутся, отбирают друг у друга игрушки, грубо разговаривают), а справа — с изображением детей, чье поведение радует всех (дети благодарят за оказанную услугу, утешают расстроенного человека). При выполнении задания дети рассказывают о том, что изображено на картинках.
Воспитатель. Ребята, а в нашей группе есть дети, которые всегда приветливо здороваются (прощаются, благодарят за оказанную услуг)7)?
Дети отвечают.
А есть у нас такие дети, которые всегда замечают плохое настроение других? Как вы стараетесь пожалеть тех, кто расстроен?
Дети. Погладить, обнять, сказать ласковые слова. Речевая игра «Самые хорошие поступки»
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать о том, какой самый лучший поступок он совершил сегодня в группе, и рассказать о нем. Дети поочередно рассказывают о своих добрых поступках.
Физкультминутка «Игра на пальцах»
Дети рассаживаются на коврике.
Дружат в нашей группе Дети соединяют пальцы девочки и мальчики, обеих рук «в замок».
Мы с тобой подружим Прижимают ладони друг маленькие пальчики. к другу.
Раз, два, три, четыре, пять — Подушечками постукивают пальцами друг о друга.
начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять — Опускают руки, встряхивают кистями.
мы закончили считать.
Маша. Ребята, я решила остаться, потому что мне очень понравилось в вашей группе. Вы умеете приветливо здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу, поддерживать у всех хорошее настроение. Думаю, что мы подружимся.
Воспитатель. Машенька, мы рады, что тебе понравилось в нашей группе. В следующий раз мы познакомим тебя с детским садом, потому что у нас очень хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»
Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...
Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие в младшей группе Тема: «Давай дружить»
Используемые современные образовательные технологии:- игровые технологии;- технология деятельностного подхода;- технология театрализованной игры;- взаимодействие педагога с детьми.Конспект НОД п...
Конспект занятия в старшей группе по ОО "Социально-коммуникативное развитие"
Тема: «ЧАС ДОБРА» «Что такое доброта?Это мира пестрота,Это мамина улыбка,Это песенка кота. Что такое доброта?Это солнца тепл...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Социально-коммуникативному развитию " Игрушки".
Цель: Формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки». Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира; развивать все компоненты устной речи д...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Хорошо у нас в саду!»
Конспект занятия организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе.Тема: «Хорошо у нас в саду!»...
Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «В мире доброты и вежливости»
Цель: формировать у детей представление о доброте, дружбе, вежливости, как важном человеческом качестве. Задачи:1. закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость2. учить дете...