Уголок экспериментирования подготовительная группа
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Обустройство экспериментального уголка группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad_no18.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие познавательной активности детей, воспитание стремления к самостоятельному познанию.
Задачи уголка экспериментирования: - развитие первичных естественнонаучных представлений, -наблюдательности, -любознательности, - активности, -мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; -формирование умений комплексно обследовать предмет
В уголке должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.) 2) место для приборов Место для хранения материалов (природного, "бросового") 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
правила 1. наливать воду и брать песок можно только с разрешения воспитателя; 2. прежде чем приступить к игре нужно постелить на стол клеенку; 3.носить песок и воду по группе нельзя!; 4. с одной емкостью (тазом) играют не более 2х человек; 5.после игры обязательно убрать за собой.
Что можно делать с водой -изучать свойства - мокрая, льется, не имеет цвета, запаха; -переливать; - окрашивать, фильтровать; - нагревать и остужать; -замораживать и оттаивать; - смешивать с различными жидкостями и сыпучими материалами (чай, молоко, кофе, соль, сахар, песок, окрашенная вода, мыло и др.); - нагнетать воздух через трубочку (дуть); -пускать кораблики из различных материалов; - мыть, стирать; - мочить и просушивать различные предметы, материалы (ткань, бумагу, дерево, металл, пластик); - слушать звук падающей воды в емкости из различных материалов, объема, формы; - определять какие предметы тонут быстрее, медленнее и не тонут совсем.
Что можно делать с песком Изучать свойства, сравнивать Пересыпать Фильтровать через него воду Нагревать и остужать Мочить и сушить Смешивать с различными сыпучими материалами, предметами (вода, камешки, гипс, листья и др ) Лепить, строить Рассматривать состав, цвет Рисовать Создавать ландшафт – горы, побережье и т.д. Закапывать и искать различные предметы и угадывать их на ощупь
Что можно делать с крупами - массаж рук; - рассматривать; - сравнивать по цвету размеру, форме; -пересыпать, раскладывать; - смешивать друг с другом, перебирать; - смешивать с другими предметами (камешки, пуговицы, пробки, мозаика, мелкие игрушки и т.п.); - рисовать (на манке, рисе, гречке); -выкладывать узоры, буквы, картины; - делать поделки, картины на пластилине; - слушать и угадывать по звуку (звуковые коробочки); - узнавать на ощупь; -закапывать и искать различные предметы, угадывать их на ощупь .
Мы знакомимся с природным материалом
Для исследования снега, воды мы используем этот набор
В нашем музее есть
Знакомство с тканями
Знакомство с растениями
Знакомство с камнями и минералами
Знакомство с семенами
Крупа – это всегда интересно
Знакомство с песком и его свойствами
Интересные опыты с зеркалами
Природный и бросовый материал
Знакомство с насекомыми
Мельница нужна для опытов с водой и песком
Наши помощники
картотека
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...
Положение о смотре-конкурсе "Уголок экспериментирования в группах"
Положение о смотре-конкурсе "Уголок экспериментирования в группах"...
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший центр для опытно – экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
Это положение разработано для проведения конкурса, с целью качественной организации пространственной предметно - развивающей среды для детского экспериментирования, формирования ...
Уголок экспериментирования в группе раннего возраста
Уголок эксперементирования в группе раннего возраста...
УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Подготовительная группа
l развитие первичных естественнонаучных представлений,lнаблюдательности,l любознательности,l активности,lмыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ;l формирование...
Смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе».
В нашем детском саду был проведен смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе». В ходе конкурса выявлено, во всех гр...
Уголок экспериментирования в группе раннего возраста «Эксперименты с бутылками»
Как создать уголок экспериментирования в группе раннего возраста? Ведь его наполнение не всегда безопасно для малышей (природный материал песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие лист...