Уголок экспериментирования в группе раннего возраста «Эксперименты с бутылками»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Как создать уголок экспериментирования в группе раннего возраста? Ведь его наполнение не всегда безопасно для малышей (природный материал песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие листья, перышки; приборы для проведения опытов: пробирки, магниты, лупы, микроскопы, весы, пипетки, деревянные палочки, резиновые груши, и т.д.), кроме того дети могут разбросать или испортить содержимое уголка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_s_butylkami.docx | 610.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Уголок экспериментирования в группе раннего возраста
Выполнила:
воспитатель группы раннего возраста
Ким Алевтина Ивановна
Елизово 2019
Как создать уголок экспериментирования в группе раннего возраста? Ведь его наполнение не всегда безопасно для малышей (природный материал песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие листья, перышки; приборы для проведения опытов: пробирки, магниты, лупы, микроскопы, весы, пипетки, деревянные палочки, резиновые груши, и т.д.), кроме того дети могут разбросать или испортить содержимое уголка. Необходимо постоянно следить за детьми в этом уголке, забыв про другие интересные совместные дела, или убирать в безопасное место и доставать самой – в этом случае про инициативу и самостоятельность (за что так ратуют ФГОСы) речи идти не может. Проблема?!
Я наткнулась на сайт «Летидор», в котором была заинтересовавшая меня статья под названием «Лезем в бутылку». Вот её адрес. http://letidor.ru/article/lezem_v_butylku_29488/?ltd-cache=y
И я тоже решила использовать пустые пластиковые бутылки в качестве обучающего и игрового пособия. Они разнообразны и безопасны для малышей раннего дошкольного возраста (1,5 -2 года) Сейчас мои дети во 2 младшей группе, но им нравится играть в «Лаборатории Кота учёного».
Задачи:
- Развитие наблюдательности
- Развитие познавательного интереса детей
- Установление причинно-следственной зависимости
- Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности
- Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Я вам расскажу, как создавала уголок экспериментирования (хотя его скорее можно назвать уголком наблюдения) который имеет название лаборатория Кота Учёного.
Изготовила коробку для хранения бутылочек. Взяла простую упаковочную коробку обклеила ее, сделала перегородки. Получилось 12 ячеек. Использовала небольшие прозрачные пластиковые бутылки из под напитков, йогуртов с крышками большого диаметра, для удобства её наполнения. После наполнения крышку приклеила супер-клей.
Теперь подробнее о содержании «Лаборатории».
Шумовые бутылочки
В качестве звукового наполнителя – горох, фасоль, пшено (звучат по разному). Они мутнеют от муки, которая образуется от трения. Это первые материалы, которые появились в моем уголке. Малыши любили с ними играть трясли их беспорядочно и, казалось не прислушиваются, чтобы различить звуки, но это не так. Когда я прячу бутылки за ширму, трясу и попрошу ребят угадать, что в бутылке они угадывали.
Бутылка с резиновым шариком
Ещё одна простая, но очень интересная бутылочка – с резиновым шариком. Она как шумовая – издает свой уникальный звук, но кроме этого имеет интересный эффект вибрации. Она появилась вместе с шумовыми, и тоже поначалу была популярна у детей.
Волшебная бутылка
Бутылка с мыльной водой, в которой можно увидеть пену, предварительно взболтав. Воды налито с таким расчетом, что при встряхивании она исчезает практически вся, превращаясь в пену, но стоит немного подождать и вода появляется снова.
Бутылка с медузой: наверное, самая необычная и интересная. Когда ее переворачиваешь, медуза начинает «со дна» медленно подниматься. Я взяла кусок пленки от оранжевого мусорного пакета. Хотела поселить в бутылку две разноцветные медузы, но две не влезли, поэтому в бутылке плавает одинокая оранжевая медуза. (Эту бутылку дети до сих пор любят)
Магнитная бутылка: В неё я поместила разнообразные мелкие предметы, среди которых металлические. Берем магнит и начинаем двигать по всей бутылке металлические предметы «примагничиваются» и двигаются за магнитом. Важно чтобы бока бутылки были ровными, с рифленых предметы отпадают. Конечно эта бутылочка в основном привлекает мальчиков.
Таинственная бутылка:
Задача этой бутылки - искать и находить. В наполненную рисом бутылку положила игрушки небольшого размера. Малышу нужно крутить, переворачивать, трясти пытаясь отыскать, что спрятано в бутылке. В эту бутылочку дети долго не играют. Я поняла, чтобы поддерживать к ней интерес нужно менять игрушки (это не очень удобно потому что крышка приклеена.
Медитативная
Эта бутылка наполнена жидким мылом, несколько блестящих бусин в плотном мыльном растворе медленно опускаться вниз и так же затем её можно перевернуть и наблюдать этот процесс снова. Я думала, что она будет полезная для некоторых моих детей, иногда поможет им немного «замедлиться». Но некоторые бусинки слишком медленно опускались, и дети бросали это занятие. Я немного разбавила мыло водой, чтобы жидкость была не такая вязкая, и бусинки быстрее опускались на дно.
Сияющая бутылка
Наполнена водой, блестками, нарезанный новогодний дождик и квадратики фольги. Держанная по цветовой гамме, но очень красивая, она привлекает детей больше чем медитативная. Особенно с ней любят играть девочки.
Бутылка электростатическая
Очень простая в исполнении бутылка. В качестве наполнителя подойдет пенопласт. Нужно потереть бутылку об волосы или ковер и пенопластовые шарики примагнитятся к верху и низу бутылочки, если её погладить рукой шарики начинают прыгать и оседать на дно.
Бутылка двухфазная
Очень красивая, похожая на море бутылка. Половина наполнена водой (я добавила пищевой краситель), вторая половина - обычным растительным маслом (масло тоже окрасится красителем, но все же будет иметь другой оттенок). При качании на поверхности образуются волны, если сильно потрясти вода и масло разбиваются на мелкие пузырьки, образуя эмульсию, но когда бутылка постоит в покое – содержимое опять разделяется на две части.
Бутылки вносятся не все сразу. Каждая как событие, её предшествует рассказ, сказка или развлечение. Наблюдение – очень важная часть экспериментальной деятельности. Лаборатория кота ученого – первый шаг к освоению малышами умения наблюдать за поведением предметов.
Литература:
Н.Е Веракса, О.Р Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
Интернет ресурсы:
http://womanadvice.ru/ugolok-eksperimentirovaniya-v-detskom-sadu
http://letidor.ru/article/lezem_v_butylku_29488/?ltd-cache=y
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный уголок в группе раннего возраста
В презентации представлен опыт работы по оформлению уголка в группе раннего возраста....
Книжный уголок в группе раннего возраста "Чудо дерево"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14090319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
"Сценарный план игры-занятия по развитию речи с элементами экспериментирования (группа раннего возраста)"
Детское экспериментирование – сложный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-дей...
Консультация "Книжный уголок в группе раннего возраста"
Пример оформления книжного уголка в группе раннего возраста...
Консультация по экспериментированию Группа раннего возраста.
Консультация о экспериментированию ...
Презентация "Речевой уголок в группе раннего возраста"
Презентация "Речевой уголок в группе раннего возраста" (дидактические игры по рразвитию речи). Ранний возраст является наиболее важным сензитивным периодом в развитии речи. Не...
Патриотический уголок в группе раннего возраста.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы.Вырастить из маленьког...