Виртуальная экскурсия "Млекопитающие подводного царства"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Разработка и проведение интегрированного занятия «Млекопитающие подводного царства» по познавательному развитию (виртуальная экскурсия )
Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить интегрированное занятие по познавательному развитию (виртуальная экскурсия).
Описание объекта: познавательная деятельность детей дошкольного возраста.
Лимит времени на представление задания: 15 минут.
Задание:
- Определить цель и задачи интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия).
- Разработать единую сюжетную линию интегрированного занятия.
- Разработать и оформить технологическую карту интегрированного занятия.
- Подобрать и подготовить мультимедийный контент, материалы и оборудование для экскурсии.
- Провести интегрированное занятие с детьми дошкольного возраста (волонтерами).
Ожидаемый результат:
- Оформленная технологическая карта интегрированного занятия (на бумажном носителе).
- Демонстрация образовательного контента через экскурсию с применением ИКТ-оборудование.
- Демонстрация эксперимента в ходе интегрированного занятия.
- Демонстрация интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста (волонтерами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhkarta_konkurs_1-2.docx | 35.03 КБ |
morskie_zhivotnye.pptx | 458.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красноярский детский сад «Искорка»
Тема: «Млекопитающие подводного царства»
Подготовила воспитатель: Савостьянова О.Г.
Красноярка
Февраль 2022
Разработка и проведение интегрированного занятия «Млекопитающие подводного царства» по познавательному развитию (виртуальная экскурсия )
Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить интегрированное занятие по познавательному развитию (виртуальная экскурсия).
Описание объекта: познавательная деятельность детей дошкольного возраста.
Лимит времени на представление задания: 15 минут.
Задание:
- Определить цель и задачи интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия).
- Разработать единую сюжетную линию интегрированного занятия.
- Разработать и оформить технологическую карту интегрированного занятия.
- Подобрать и подготовить мультимедийный контент, материалы и оборудование для экскурсии.
- Провести интегрированное занятие с детьми дошкольного возраста (волонтерами).
Ожидаемый результат:
- Оформленная технологическая карта интегрированного занятия (на бумажном носителе).
- Демонстрация образовательного контента через экскурсию с применением ИКТ-оборудование.
- Демонстрация эксперимента в ходе интегрированного занятия.
- Демонстрация интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста (волонтерами).
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Савостьянова Оксана Геннадьевна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: интегрированное занятие «Млекопитающие подводного царства» по познавательному развитию (виртуальная экскурсия).
Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группа.
Цель занятия: закрепление знаний о млекопитающих подводного мира через содержание виртуальной экскурсии
Задачи занятия:
Образовательные: знать представителей морских млекопитающих (морской лев, касатка, ламантин, дельфин, кит); называть их отличительные особенности.
Развивающие: уметь делать выводы, аргументировать свой выбор, знать название профессии «океанолог».
Воспитательные: уметь слушать и помогать друг другу, отвечать на вопросы педагога.
Словарная работа: океанолог.
Планируемый результат занятия: знать и называть отличительные черты морских млекопитающих (морской лев, касатка, ламантин, дельфин, кит), делать выводы, аргументировать свой выбор, называть профессию «океанолог», слушать и помогать друг другу, отвечать на вопросы педагога,
Подготовительная работа: рассматривание книг и иллюстраций на тему «Подводное царство», НОД по ознакомлению с окружающим миром «Подводные млекопитающие».
Материалы и оборудование:, ноутбук, проектор, звукозапись «Шум подводного погружения», грустные и веселые смайлики, картинка рыбы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия | Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Художественное слово | Воспитанники встают в круг и приветствуют друг друга | У воспитанников вызван интерес и внимание | ||
2. | Основной этап | |||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Здравствуйте, ребята! Сегодня, в нашу группу почтальон принес письмо и сказал, что оно очень важное. Посмотрим, что в нем? обращение океанолога «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Викторовна и я океанолог. Я очень сильно заболела, и не успеваю подготовить фильм о млекопитающих подводного царства для детей младших групп вашего детского сада. Малыши его очень ждут, мне не хочется их расстраивать. Я слышала, что вы самые старшие ребята в саду и хотела попросить вас о помощи. С уважением, Надежда Викторовна» Ребята, вспомните, кто такой океанолог? | Словесно – наглядный (рассказ педагога, беседа с детьми) | Слушают внимательно педагога Да! отвечают на вопросы педагога | Воспитанники поняли проблемную ситуацию и готовы помочь | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с запиской океанолога | Ребята, в письме есть еще приписка . «Это дельфин, с его помощью вы сможете увидеть морских жителей и записать фильм для малышей» | Словесно – наглядный (рассказ педагога) | Слушают внимательно педагога | Воспитанники познакомились с запиской океанолога | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Снятие утомляемости Наблюдение за млекопитающими подводного царства, закрепление их названий и отличительных особенностей. Снятие напряжения и усталости | Физкультминутка «Море волнуется» Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.) Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.) Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.) Морская фигура, на месте замри! (Присели.) Нужно занять свои места, смотреть и слушать внимательно, не перебивать и не шуметь. Наш дельфин начинает свое путешествие. Шум подводного погружения Видео: Первым на пути встречается морской лев. Морской лев – это морское млекопитающее, он обитает в воде, живет на морских и океанских берегах. Питается рыбами, осьминогами, раками. Ребята, вы знаете, кто такая касатка? Касатка – большое хищное млекопитающее. Касатки встречаются во всех океанах земного шара, предпочитая холодные воды. Питаются, в основном, рыбами. Ламантины – это крупные морские млекопитающие. Они обитают в тёплых, мелких водах. Ребята, а вы знаете, чем питаются ламантины? Они употребляют разнообразную морскую растительность. Дельфин – это морское млекопитающее, которое можно встретить практически в каждом море и океане. Питаются дельфины рыбой и другими морскими обитателями. Вы знаете, как общаются дельфины? Как вы думаете, кто больше дельфин или кит? Кит – это самое большое и самое тяжёлое млекопитающие. Обитают они по всему мировому океану. Питаются планктонами, рыбой. Наш дельфин закончил свое путешествие и записал фильм о морских млекопитающих для малышей. Ребята мы долго наблюдали за морскими обитателями, давайте выполним гимнастику для глаз. Зрительная гимнастика с картинкой: Рыбка плавала, ныряла, Рыбка хвостиком виляла. Вверх и вниз, вверх и вниз. Рыбка, рыбка, не ленись! -проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз); По волнам, по волнам, Тут и там, тут и там. -прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.) Вот она какая, рыбка золотая. -поморгать глазами. | Словесно – наглядный (рассказ педагога, беседа с детьми) Игровой Словесно-наглядный (наблюдение, рассказ педагога, вопросы) Игровой, наглядный | Слушают педагога Дети слушают воспитателя и выполняют упражнения Наблюдают за подводными млекопитающими, отвечают на вопросы педагога Дети слушают педагога и выполняют зрительную гимнастику | Воспитанники рассказывают о повадках дельфина Предупреждение утомляемости Дети называют морских млекопитающих и их отличительные особенности Предупреждение утомляемости | ||
3. | Заключительный этап | Разрешение проблемной ситуации. Формирование элементарных навыков самооценки. Обобщение совместной деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Ребята, вспомните, кому мы помогали? Для чего нам нужен был дельфин помощник? Каких морских млекопитающих видели? Кому мы можем показать фильм о подводных млекопитающих? Наше путешествие подошло к концу, если вы считаете, что занятие для вас было познавательным, возьмите радостный смайлик, если вы не узнали ничего нового, возьмите грустный смайлик. | Словесный (беседа) | Ученому – океанологу Нам нужен был дельфин, для того чтобы отправиться в подводный мир и записать фильм о млекопитающих. Мы видели морского льва, касатку, дельфина, ламантина, кита. Детям из младшей группы, мамам, братьям. Дети выбирают смайлик и аргументируют свой выбор. | Воспитанники решили данную проблемную ситуацию и проведённую ими работу |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Морской лев
Касатка
Ламантин
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....
Мастер-класс для воспитателей "Виртуальное путешествие "Подводный мир" с использованием ИКТ
Мастер-класс для воспитателей "Виртуальное путешествие "Подводный мир" с использованием ИКТ...
Виртуальная экскурсия "В гостях у жителей подводного царства"
Виртуальная экскурсия в подготовительной группе на тему: « В гостях у жителей подводного царства»Цель: расширение представлений детей о жителях подводного мира-рыб.Задачи:Расширять знания ...
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...
Календарно-тематическое планирование "В подводном царстве, в подводном государстве"
В подводном царстве, в подводном государстве...
Мастер - класс для воспитателей. Виртуальное путешествие «Подводный мир» с использование ИКТ
Цели: Уточнять и закреплять знания детей о морских обитателях....