Мастер - класс для воспитателей. Виртуальное путешествие «Подводный мир» с использование ИКТ
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Цели:  Уточнять и закреплять знания детей о морских обитателях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_podvodnyy_mir.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для воспитателей.

Виртуальное путешествие «Подводный мир» с использование ИКТ


Цели:  Уточнять и закреплять знания детей о морских обитателях.

Задачи: Образовательные: Расширить представления о многообразии подводного мира, его тайнах и великолепии.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, воображение, память, мелкую моторику руки, умение самостоятельно находить способы украшения костюмов, чувство цвета, эстетическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение продуктам своего и чужого творческого труда, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к природе, самостоятельность.


Оборудование: Презентация «Подводный мир»; ракушка с разнообразными предметы для украшения (пайетки, бисер, ракушки, бусинки), пластилин, силуэты морских обитателей, выполненных в технике «пластилинопластики», ванночка наполненная песком с «сюрпризами».


Методика проведения:
I. 1. Воспитатель: Уважаемые коллеги сегодня я приглашаю Вас в небольшое путешествие, что вы видите на картинке? (маска с трубкой, ласты, надувной круг, акваланг). Что это за предметы, для чего они? Где же используют все эти предметы, на суше или в воде? (В воде). Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (В море).
Правильно, мы отправимся в путешествие по морским глубинам (в подводное царство).
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие вы должны отгадать, кто нам может повстречаться.
2. Загадки:
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (Акула)
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте! »
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (Медуза)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (Осьминог)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (Краб)
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (Черепаха)
На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (Конёк)
Воспитатель: Вы хорошо знаете обитателей подводного царства. Приглашаю вас в путь. А чтобы попасть в подводное царство мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Вправо, влево повернись, в морском царстве окажись».
(Звучит музыка моря, слайд  подводного мира).
Воспитатель: Вот мы и очутились в подводном мире (царстве). Посмотрите как здесь красиво. Кого вы здесь видите? (Ответы ).
Воспитатель: Ой, я слышу чьи-то голоса. (Грамзапись) .
3. Проблемная ситуация:
Морской конёк: Здравствуйте, мы жители подводного царства обращаемся к вам за помощью. Правитель нашего царства объявил бал-маскарад для жителей подводного царства. А у нас нет подходящих костюмов. Не могли бы вы нам помочь и изготовить для нас маскарадные костюмы?
Воспитатель: Ну, что, сможем мы помочь жителям подводного царства? (Ответы) .
Воспитатель: Хорошо, тогда пора приступить к работе. Но сначала нам надо немножко размяться.
4. Физкультминутка:
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками) .
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь») .
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх) .
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо) .
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем, (ходьба на месте) .
Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола) .
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять) .
Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать (приседания) .
Воспитатель: Молодцы,  размялись. А теперь я приглашаю вас за столы. (На столах силуэты морских жителей и красивая ракушка, внутри которой лежат разнообразные предметы для украшения).
Воспитатель: Коллеги, посмотрите какая красивая ракушка, давайте посмотрим, что в ней лежит. (Рассматривают содержимое ракушки). Как вы думаете, для чего это? (Для украшения костюма). Как можно украсить костюм?
II. Педагоги  украшают костюм пайетками, бисером, бусинками, ракушками, пластилином.
Педагога , выполнившего работу, воспитатель направляет в уголок релаксации (ванночка наполненная песком с «сюрпризами» - игра «Найди морской сувенир»). Готовые работы вывешиваются на доску.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, какие красивые костюмы вы сделали. Для кого вы украшали  костюм. Чем вы  его украшали?

 (Грамзапись).
Морской конёк: Спасибо вам, вы нам очень помогли, теперь у нас есть такие замечательные костюмы, в которых мы отправимся на бал-маскарад. До свидания, приходите к нам в гости.
Воспитатель: Уважаемые педагоги,  наше путешествие подошло к концу, предлагаю вам вернуться в детский сад. Закрываем глазки и произносим волшебные слова: «Вправо, влево повернись в детском саду окажись».
III. Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей морского царства и сделали такие замечательные костюмы для бал-маскарада.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментально-познавательной деятельности с использованием мультимедийной презентации (старшая /подготовительная группы) Тема: "Кто как видит?"

Путём экспериментирования установить, как видит человек инекоторые животные. Проследить зависимость особенностей зренияживотных от среды их обитания и образа жизни. Учить устанавливатьпричинно-следств...

Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментально-познавательной деятельности с использованием мультимедийной презентации (подготовительная группа) Тема: «Удивительные свойства организма»

Путем проведения экспериментов с использованием макетов мы проверим, подтвердим или опровергнем достоверность утверждений о вспомогательных функциях органов человека....

Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментально-познавательной деятельности с использованием мультимедийной презентации (подготовительная группа) Тема: «Удивительные свойства организма»

Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментально-познавательной деятельности с использованием мультимедийной презентации (подготовительная группа) Тема: «Удивитель...

Мастер-класс для воспитателей "Формирование у педагогов понимания значимости использования народного творчества в воспитании детей"

МБДОУ "Детский сад №8"Корсаковского городского округаСахалинской области Мастер-класс для воспитателейФормирование у педагогов понимания значимости использования народного творчества в ...

Мастер-класс для воспитателей "Виртуальное путешествие "Подводный мир" с использованием ИКТ

Мастер-класс для воспитателей "Виртуальное путешествие "Подводный мир" с использованием ИКТ...