Конспект ООД «Лесная школа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чернова Ирина Евгеньевна

Воспитатель представляет детям гостей, говорит о том, что некоторые из них уже были у нас в прошлом году, и отметили, что дети за это время очень подросли. Воспитатель побуждает детей сделать самостоятельно выводы - что этому способствовало ? (режим дня, сон, витамины). Сейчас наша группа называется старшей, а на следующий год дети станут воспитанниками подготовительной к школе группы. Мы и сейчас уже знаем очень много о школе (предлагает высказаться тем, у кого старшие брат или сестра уже ходят в школу). Далее воспитатель с помощью «школьного мяча» (глобуса в виде надувного мяча) предлагает поиграть в школьные слова.


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_lesnaya_shkola.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ

Конспект ООД

старшей группы «Незабудки»
на тему: «Лесная школа»

Воспитатели:

Плотицина С.А. (1 квал. категория) Чернова И.Е. (1 квал. категория)

Тема        

Возраст        

Направление        

Образовательные

области

Форма

Цель

Задачи

л.

«Лесная школа»        

Дети 5-6 лет (старшая группа)        

Познавательно-исследовательское
Социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, художественно-

эстетическое развитие, речевое развитие,

физическое развитие        

Интегрированное        

Формировать у детей представление о том. что
человек - часть природы, осознанное отношение
к ней. Формировать элементарные

представления о школе.        

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения
    между детьми; привычку сообща

трудиться и заниматься;

  1. Воспитывать любовь к природе.

Развивающие:

  1. Развивать интерес детей к объектам живой и неживой природы;
  2. Развивать умение анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания;
  3. Развивать мелкую моторику посредством работы с природным материалом;
  4. Развивать двигательную активность;
  5. Развивать, умение эмоционально откликаться на музыку и передавать, полученные эмоции, в движениях;
  6. Развивать зри тельное и слуховое

внимание, логическое мышление, воображение.

Обучающие:

  1. Продолжать учить детей выстраивать конструкцию по образцу и по замыслу;
  2. Продолжать знакомство детей с лекарственными растениями;
  3. Учить умению находить связи между объектами живой и неживой природы;
  4. Закреплять знания детей о подготовке диких животных к зиме:
  5. Расширять представления детей о школе

Планируемый

результат

Расширение, углубление и закрепление знаний 1 представлений детей о школе; осознанное отношение к природе.

Структура ООД

  1. Вводная часть (4-5 мин)

Цель: мотивация, создание эмоционального настроя к занятию

  1. Основная часть (13-15 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

  • рассказ педагога, вопросы к детям, беседа,
    I рассматривание, исследование:
  • групповое и индивидуальное выполнение
    заданий;
  • педагогическая оценка
  1. Заключительная часть (4-5 мин)

Цель: подведение итогов.

Методы и приемы

Наглядные

Словесные

Практические

        Игровые

Наглядные средства Демонстрационный материал:

обучения        I Мяч-глобус, иллюстрации лесных животных,

I образец-схема конструкции, иллюстрации ! лекарственных трав, воздушные шарики; декорации леса; (аудиозаписи: пение соловья, музыка листьев, мелодия для игры)

Раздаточный материал: счетный материал- кубики из дерева, шишки еловые и сосновые, ветки деревьев, высушенные лекарственные травы, тканевые мешочки, открытки-листочки, дневники и звездочки бумажные, клей,

I кисточки, салфетки, вырезанные бумажные         | фигурки                

Ход ООД

Воспитатель представляет детям гостей, говорит о том, что некоторые из них уже были у нас в прошлом году, и отметили, что дети за это время очень подросли. Воспитатель побуждает детей сделать самостоятельно выводы - что этому способствовало ? (режим дня, сон, витамины). Сейчас наша группа называется старшей, а на следующий год дети станут воспитанниками подготовительной к школе группы. Мы и сейчас уже знаем очень много о школе (предлагает высказаться тем, у кого старшие брат или сестра уже ходят в школу). Далее воспитатель с помощью «школьного мяча» (глобуса в виде надувного мяча) предлагает поиграть в школьные слова.

ИГРА «Слова про школу»

(дети передают по кругу мяч, называя по одному слову на тему «Школа») Воспитатель обращается к детям:

- Если бы я вам сейчас предложила поиграть в школу, вы бы мне какую роль предложили? А себе какую роль взяли? (ответы детей)

Но, предлагать я вам этого не стану, потому, как нас ждет вот такое ПРИГЛАШЕНИЕ (можно дать прочитать это слово читающему ребенку), от кого оно и куда, я не знаю. К приглашению прилагается коробочка, может она поможет нам ответить на эти вопросы (воспитатель предлагает одному из детей заглянуть в коробочку, и попытаться объяснить всем детям ее содержимое, не называя того, что там лежит).

В коробочке оказываются колокольчики (определяют связь этого предмета со школой). Может быть это приглашение в школу? (открывают приглашение, в нем изображение леса). Школа вовсе не обычная, а лесная!!! Нас приглашают в лесную школу, но уйти прямо сейчас в лес, оставив гостей одних - это некрасиво, и скорее всего этот лес не простой, а волшебный, и помочь нам туда попасть поможет волшебный предмет (варианты детей, воспитатель направляет детей на выбор одного из колокольчиков, самого волшебного на вид). Колокольчик звенит, дети закрывают глаза и попадают в «Волшебный лес».

В лесу их встречает тетушка Ежиха, она же учительница лесной школы. Ежиха рассказывает о том, что ее школа опустела, все ученики готовятся к зиме, делают запасы, утепляют жилища... и поэтому она решила пригласить в гости ребят из нескольких детских садов. Очень рада тетушка-учитель первым гостям, она с радостью покажет свою лесную школу. Предлагает детям маленькие дневники лесных учеников, каждый ребенок приклеивает картинку на свой дневник, в конце всех уроков каждый ученик получит оценку. Ежиха уточняет, знают ли ребята как выглядит самая- хорошая оценка в школе, и как выглядит самая плохая (уточняют с помощью изображения цифр 2 и 5)

Ежиха приглашает ребят в класс на первый урок (дети рассаживаются на скамейки-бревнышки)

УРОК 1 (окружающий мир)

Задание: «Кому нужны деревья в лесу?» (иллюстрации с изображением диких животных и других жителей леса, лежат вниз изображением, дети по очереди переворачивают картинку и объясняют по какой причине животное нуждается в деревьях).

Последняя картинка с изображением бобров. Бобры - лесные строители, они строят замечательные плотины. Ежиха интересуется, умеют ли дети строить и что? Предлагает детям продемонстрировать свои умения в этом непростом деле, построить плотины (дети перемещаются за столы).

Перед выполнением следующего задания Ежиха проводит гимнастику

для глаз «Проворная птичка»

Урок 2 (строительство плотин)

Задание: конструирование из деревянных кубиков по заданному образцу.

Воспитатель рассказывает детям, что прежде чем кубики попали в руки детям, они побывали в руках мастеров, дерево обрабатывают, придают форму, красят и т.д.

Ежиха: - А вот у меня в мешочке то, что создала сама природа, природа тоже мастерица...

(в мешочке две шишки - сосновая и еловая, два ребенка на ощупь определяют с какого дерева шишка)

Ежиха: -Вот, ученицы мои, белки-проказницы, на перемене все шишки перепутали...

(воспитатель предлагает детям помочь тетушке-Ежихе)

Игра «Разложи шишки»

После того как шишки дети разложили, на дне корзины обнаруживают веточки деревьев и кустов, ученики когда собирали очень торопились, и вместе с шишками наложили веточки.

УРОК 3 (Рисование)

Задание: составить рисунок из веточек (два больших листа бумаги, веточки, дети делятся поровну на две команды)

Ежиха: - Как здорово у вас получилось!!! Я даже представить не могла, что можно создавать рисунки таким способом! Вы меня научили, а я своих зверушек этому обучу, спасибо вам! А то мы с ветками, теми, что потолще, только физкультурой занимаемся (показывает упражнение с веткой) Воспитатель: У вас и урок физкультуры есть? Тетушка-Ежиха вам не тяжело прыгать и бегать в вашем почтенном возрасте?

Ежиха: - А я и не прыгаю, в нашей лесной школе есть учитель физкультуры, это дядюшка Лис. Сейчас я вас познакомлю (свистит в свисток, прибегает Лис)

УРОК 4 (Физкультура)

Задание: Степ-аэробика

Ежиха пытаясь выполнить спортивные упражнения вместе с детьми неудачно падает и ударяет лапку(ногу) - (реакция детей - усадить, помассировать лапу(ногу) ...)

Ежиха: - Жаль сейчас не лето, а то бы листок у дороги сорвала и приложить к ранке, вмиг бы зажило... Знаете такое растение? Прямо у дороги растет, лечит ранки (подорожник).

Далее тетушка-Ежиха приглашает детей в самый любимый класс лесной школы, класс лечебных растений. Она рассказывает ученикам-зверушкам о таких растениях много, потому как многие из учеников лесной школы питаются и лечатся этими растениями и должны их хорошо знать, и она предлагает детям тоже посетить этот урок.

УРОК 5 (лекарственные растения)

Задание: рассматривание иллюстраций по теме, набивание фито-мешочков сухими травами.

Воспитатель: - Как приятно пахнут травы, и вообще хорошо у вас в лесу, тихо... а вот мы с ребятами любим петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать... поэтому у нас такая тишина случается редко. А вам в лесу без музыки не скучно?

Ежиха: - А кто сказал, что мы живем без музыки? В лесу много красивых мелодий, шепот листьев, шум дождя, пение птиц... есть у нас замечательный учитель пения, маленькая с виду птичка, а поет... (предположения детей). Да это соловей, но сейчас его в лесу нет, он улетел...(ответы детей). Вот бы послушать вам его...

Воспитатель: а мы попросим наш волшебный колокольчик, может он нам поможет.. .(звенит в колокольчик и раздается пение соловья в аудиозаписи)

Ежиха: - А можно еще воспользоваться вашим колокольчиком? Уж больно мне хочется провести с вами урок музыки!

УРОК 6 (Музыка)

Задание: пластический этюд «Вальс осенних листьев» (Шопен «Осенний вальс»

Дети под музыку изображают оторвавшиеся от дерева листья, которые кружатся в танце и ложатся на землю.

Ежиха: (восхищается детьми, и дарит открытки, на каждой открытке приклеен засушенный листочек с дерева)

- Вы так красиво изображали листья, вы словно настоящие листочки кружились и падали на землю, просто чудо! Я хочу вам подарить вот такие открытки с изображением листьев, я увидела вас именно такими в этом танце (раздает детям). И сразу хочу дать вам домашнее задание, к своему листочку дорисуйте ручки, ножки, голову, и получится замечательный человечек- листочек, организуете выставку ваших работ, порадуете родителей.

Воспитатель: Тетушка-Ежиха, мы обязательно выполним домашнее задание.

Ежиха: - Все ребятушки, на сегодня уроки закончились, пора выставлять в ваши дневники оценки (передает поощрительные наклейки воспитателю, сама ссылаясь на усталость, садится на пенек. Пока воспитатель раздает наклейки, Ежиха засыпает... Педагог подводит детей к объяснению сильного желания Ежихи спать, ежи впадают в спячку)

Воспитатель осторожно дотрагивается до Ежихи, прощаются, она дает в подарок термос с заваренными травами, звенит колокольчик, возвращает детей в детский сад, дети угощают гостей травяным настоем, подводят итог- понравилось ли в школе.. .уходят в группу выполнять домашние задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект Занятия "Лесная школа"

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП...

Конспект занятия "Лесная школа"

Интегрированное занятие по  развитию элементарных математических представлений и развитию речи в подготовительной группе...

Конспект ООД "Лесная школа"

Конспект ООД старшей группы «Незабудки» на тему: «Лесная школа»...