Конспект занятия "Лесная школа"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений и развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovav_lesnoy_shkole_u_mudroy_sovynnogo_itogovogo_1.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и развитию речи в подготовительной группе детского сада
«Лесная школа»
Программное содержание:
Познание.
Закрепить умение составлять арифметические задачи по схеме и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Закреплять знание о геометрических фигурах, упражнять детей в преобразовании геометрических фигур;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Коммуникация:
Продолжаем развивать фонематический слух детей;
Продолжаем учить детей составлять звуковую схему слов, делить слова на слоги, ставить ударение;
Закрепляем знания детей о звуках;
Упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов-загадок;
Продолжаем развивать воображение детей в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ.
Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям
Материал:
Пенал с цифрами; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10; мяч; предметная картинки Буратино; карточка для звукового анализа слова ; игрушка би-ба-бо Колобок ; большие буквы слова «молодцы!» ; удостоверение «Юный знаток»; игрушка Колобок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, почтальон принес мне письмо. Но адресовано оно вам, поэтому я не стала его открывать, давайте откроем его вместе и прочитаем .
« Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою лесную школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце игры сможете прочитать получившееся слово.
Ребята, а еще есть желтый конверт, но его можно открыть, только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!»
Мудрая Сова
1 этап: «Разминка»
1- Какой сегодня день недели?
2 -Что длиннее месяц или неделя?
3 - Назовите дни недели, начиная с понедельника?
4 - Назови весенние месяцы?
5 - Кто стоит справа от тебя?
6 - Сколько слогов в слове - машина?
7 - Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
8 - Назови число на 1 больше чем 19?
9 - Назови соседей числа 15?
10 - Из чего состоят слова?
11 - Из чего состоят слоги?
12 - Какие звуки вы знаете?
Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»
2 этап: «Реши задачу»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть схему задачи, дети составляют задачу и решают ее, запись решения выкладывают при помощи цифр из наборов.
Дети повторяют условие задачи, вопрос, решение, ответ.
Такая же работа проводится со второй схемой.
Вы справились и с этим заданием, получите следующую букв
Буква «О»
3 этап: «Превращение фигур»
Воспитатель: У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам. Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет. Дети дорисовывают детали к трапеции, ромбу и овал и презентуют свои работы.
Буква «Л»
4 этап: «Состав числа 10 »
На столе у каждого ребенка лежит карточка с числом.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выйти на полянку и размяться. Но пройти на нашу полянку сможет тот, кто правильно составит число 10. Возьмите свою карточку с числом, подойдите к столу и найдите пару, чтобы получилось число 10. А я буду контролером.
Буква «О»
Физкультминутка (музыкальная «Червячки пошли гулять») Дети считалкой выбирают Ворону.
5 этап «Звуковой анализ слова»
Логопед: Ребята послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать .
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
ответ: Буратино
Давайте сложим это слово из бук. Дети на доске выкладывают слово Буратино.
Сколько слогов в этом слове?
- Из чего состоят слоги? (из звуков)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные)
Вам необходимо выложить звуковую схему этого слова с помощью карточек
- Сколько звуков в слове?
– Сколько гласных (согласных) звуков?
- Каким цветом обозначил гласные звуки?
- Какой звук обозначил зеленым цветом?
- Прочитай свое слово?
Буква «Д»
6 этап «Составление загадок»
Логопед: Я предлагаю вам поиграть в игру, где вы сами попробуете составить загадку, а мы постараемся ее отгадать. Детям предлагается в сухом бассейне (из гороха или фасоли) отыскать маленькую карточку с изображением предмета, и не называя предмет ,рассказать о нем так ,чтобы остальные дети смогли отгадать , что это или кто это.
Буква «Ц»
7 этап «В гостях у сказки»
Логопед:
- Ребята, а сейчас тетушка Сова хочет посмотреть, как вы знаете сказки, и она предлагает нам поиграть в игру «Узнай героя из сказки?» Мы знаем 5 волшебных вопросов, которые нам помогут узнать, кто же пришёл к нам в гости сегодня. Можно сегодня первый вопрос задам я? Сказочный герой, какого ты размера?
Ответ: - Я меньше зайчика, но больше мышки.
Дети: - Сказочный герой, какого ты цвета?
Ответ: желтый или светло оранжевый и немножко румяный.
Логопед: Ребята, что мы теперь знаем? (размер и цвет)
Дети: Сказочный герой, какой ты формы?
Ответ: У меня форма шара.
Дети: А из какого ты материала? ( из чего ты сделан?)
Ответ: Из муки, сметаны, сахара.
Логопед: Кто догадался, что же получится, если все эти продукты перемешать ?
Дети: - Тесто.
Логопед: Сколь ко вопросов мы задали? ( 4 вопроса) Задаем 5 вопрос. Слушайте очень внимательно, это последняя подсказка.
Дети: Сказочный герой, что ты умеешь (любишь) делать?
Ответ: Я люблю кататься по дороге и петь песенки.
Логопед: Догадались, кто это? (Колобок) Ребята, что случилось с Колобком в сказке
Дети: Его съела Лиса.
Логопед: Почему так получилось? И что же делать? И можно ли одному ходить в лес?
Дети: Просто не нужно гулять одному…. Надо взять с собой маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.
Логопед: Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?
Дети: Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку, и она будет сытая.
Логопед: Может ему как- то измениться и почему его все хотят съесть и медведь, и волк, и даже заяц?
Дети: - Потому что он вкусный.
Логопед: изменим его вкус. А как?
Дети: - Можно его посолить или сильно поперчить.
Логопед: А можно сделать что- то, чтобы его было неприятно трогать?
Логопед: Дети: Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.
А как их прилепить?
Дети: Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.
Логопед: Ребята, Колобок не только вкусный, но и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?
Дети: Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой….
Логопед: А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего-то другого?
Д: Да. Если слепить его из глины или из снега, если сделать его из железа…. Логопед: Бедны Колобок, получается, для того чтобы тебя никто не трогал нужно быть страшным и не приятным? Нет, ребята, надо придумать еще что- то.
Дети: Пусть он сердится на Лису, она будет его бояться. Пусть он не будет сильно доверчивый.
Логопед: Мы дали, на мой взгляд, очень мудрые советы нашему другу - Колобку. Теперь ему будет не так страшно ходить .
Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?
Дети: Слово МОЛОДЦЫ!
Итог занятия
Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения юного знатока») Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю удостоверения. Спасибо большое.
Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Школа правознаек"
Занятие разработано для детей 6-7 лет, направлено на формирование правовых основ у детей старшего возраста......
план-конспект НОД "Школа космонавтов"
Данный план- конспект предназначен для инструкторов по физо и воспитателей по теме "Космос"...
Конспект занятия "Школа космонавтов"
Занятие посвящено 50-летию первого полета человека в космос. Раздел окружающий мир....
Конспект занятия "Школа космонавтов" в подготовительной к школе группе
Занятие поможет в систематизации знаний детей о космосе и космонавтах....
Конспект развлечения Школа юных разведчиков для детей подготовительной к школе группы
Конспект развлечения, посвящённого 9 мая (можно использовать на 23 февраля) для детей подготовительной группы...
Конспект праздника «Школа юных космонавтов» для детей старшей и подготовительной к школе групп
Конспект праздника «Школа юных космонавтов»для детей старшей и подготовительной к шк...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...