Конспект ООД "Лесная школа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД старшей группы «Незабудки» на тему: «Лесная школа» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_lesnaya_shkola.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ
Конспект ООД
старшей группы «Незабудки»
на тему: «Лесная школа»
Воспитатели:
Плотицина С.А. (1 квал. категория) Чернова И.Е. (1 квал. категория)
Тема
Возраст
Направление
Образовательные
области
Форма
Цель
Задачи
л.
«Лесная школа»
Дети 5-6 лет (старшая группа)
Познавательно-исследовательское
Социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, художественно-
эстетическое развитие, речевое развитие,
физическое развитие
Интегрированное
Формировать у детей представление о том. что
человек - часть природы, осознанное отношение
к ней. Формировать элементарные
представления о школе.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения
между детьми; привычку сообща
трудиться и заниматься;
- Воспитывать любовь к природе.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к объектам живой и неживой природы;
- Развивать умение анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания;
- Развивать мелкую моторику посредством работы с природным материалом;
- Развивать двигательную активность;
- Развивать, умение эмоционально откликаться на музыку и передавать, полученные эмоции, в движениях;
- Развивать зри тельное и слуховое
внимание, логическое мышление, воображение.
Обучающие:
- Продолжать учить детей выстраивать конструкцию по образцу и по замыслу;
- Продолжать знакомство детей с лекарственными растениями;
- Учить умению находить связи между объектами живой и неживой природы;
- Закреплять знания детей о подготовке диких животных к зиме:
- Расширять представления детей о школе
Планируемый результат | Расширение, углубление и закрепление знаний 1 представлений детей о школе; осознанное отношение к природе. |
Структура ООД |
Цель: мотивация, создание эмоционального настроя к занятию
Цель: реализация задач программного содержания. |
Методические приемы:
- рассказ педагога, вопросы к детям, беседа,
I рассматривание, исследование: - групповое и индивидуальное выполнение
заданий; - педагогическая оценка
- Заключительная часть (4-5 мин)
Цель: подведение итогов.
Методы и приемы | Наглядные Словесные |
Практические
Игровые
Наглядные средства Демонстрационный материал:
обучения I Мяч-глобус, иллюстрации лесных животных,
I образец-схема конструкции, иллюстрации ! лекарственных трав, воздушные шарики; декорации леса; (аудиозаписи: пение соловья, музыка листьев, мелодия для игры)
Раздаточный материал: счетный материал- кубики из дерева, шишки еловые и сосновые, ветки деревьев, высушенные лекарственные травы, тканевые мешочки, открытки-листочки, дневники и звездочки бумажные, клей,
I кисточки, салфетки, вырезанные бумажные | фигурки
Ход ООД
Воспитатель представляет детям гостей, говорит о том, что некоторые из них уже были у нас в прошлом году, и отметили, что дети за это время очень подросли. Воспитатель побуждает детей сделать самостоятельно выводы - что этому способствовало ? (режим дня, сон, витамины). Сейчас наша группа называется старшей, а на следующий год дети станут воспитанниками подготовительной к школе группы. Мы и сейчас уже знаем очень много о школе (предлагает высказаться тем, у кого старшие брат или сестра уже ходят в школу). Далее воспитатель с помощью «школьного мяча» (глобуса в виде надувного мяча) предлагает поиграть в школьные слова.
ИГРА «Слова про школу»
(дети передают по кругу мяч, называя по одному слову на тему «Школа») Воспитатель обращается к детям:
- Если бы я вам сейчас предложила поиграть в школу, вы бы мне какую роль предложили? А себе какую роль взяли? (ответы детей)
Но, предлагать я вам этого не стану, потому, как нас ждет вот такое ПРИГЛАШЕНИЕ (можно дать прочитать это слово читающему ребенку), от кого оно и куда, я не знаю. К приглашению прилагается коробочка, может она поможет нам ответить на эти вопросы (воспитатель предлагает одному из детей заглянуть в коробочку, и попытаться объяснить всем детям ее содержимое, не называя того, что там лежит).
В коробочке оказываются колокольчики (определяют связь этого предмета со школой). Может быть это приглашение в школу? (открывают приглашение, в нем изображение леса). Школа вовсе не обычная, а лесная!!! Нас приглашают в лесную школу, но уйти прямо сейчас в лес, оставив гостей одних - это некрасиво, и скорее всего этот лес не простой, а волшебный, и помочь нам туда попасть поможет волшебный предмет (варианты детей, воспитатель направляет детей на выбор одного из колокольчиков, самого волшебного на вид). Колокольчик звенит, дети закрывают глаза и попадают в «Волшебный лес».
В лесу их встречает тетушка Ежиха, она же учительница лесной школы. Ежиха рассказывает о том, что ее школа опустела, все ученики готовятся к зиме, делают запасы, утепляют жилища... и поэтому она решила пригласить в гости ребят из нескольких детских садов. Очень рада тетушка-учитель первым гостям, она с радостью покажет свою лесную школу. Предлагает детям маленькие дневники лесных учеников, каждый ребенок приклеивает картинку на свой дневник, в конце всех уроков каждый ученик получит оценку. Ежиха уточняет, знают ли ребята как выглядит самая- хорошая оценка в школе, и как выглядит самая плохая (уточняют с помощью изображения цифр 2 и 5)
Ежиха приглашает ребят в класс на первый урок (дети рассаживаются на скамейки-бревнышки)
УРОК 1 (окружающий мир)
Задание: «Кому нужны деревья в лесу?» (иллюстрации с изображением диких животных и других жителей леса, лежат вниз изображением, дети по очереди переворачивают картинку и объясняют по какой причине животное нуждается в деревьях).
Последняя картинка с изображением бобров. Бобры - лесные строители, они строят замечательные плотины. Ежиха интересуется, умеют ли дети строить и что? Предлагает детям продемонстрировать свои умения в этом непростом деле, построить плотины (дети перемещаются за столы).
Перед выполнением следующего задания Ежиха проводит гимнастику
Урок 2 (строительство плотин)
Задание: конструирование из деревянных кубиков по заданному образцу.
Воспитатель рассказывает детям, что прежде чем кубики попали в руки детям, они побывали в руках мастеров, дерево обрабатывают, придают форму, красят и т.д.
Ежиха: - А вот у меня в мешочке то, что создала сама природа, природа тоже мастерица...
(в мешочке две шишки - сосновая и еловая, два ребенка на ощупь определяют с какого дерева шишка)
Ежиха: -Вот, ученицы мои, белки-проказницы, на перемене все шишки перепутали...
(воспитатель предлагает детям помочь тетушке-Ежихе)
Игра «Разложи шишки»
После того как шишки дети разложили, на дне корзины обнаруживают веточки деревьев и кустов, ученики когда собирали очень торопились, и вместе с шишками наложили веточки.
УРОК 3 (Рисование)
Задание: составить рисунок из веточек (два больших листа бумаги, веточки, дети делятся поровну на две команды)
Ежиха: - Как здорово у вас получилось!!! Я даже представить не могла, что можно создавать рисунки таким способом! Вы меня научили, а я своих зверушек этому обучу, спасибо вам! А то мы с ветками, теми, что потолще, только физкультурой занимаемся (показывает упражнение с веткой) Воспитатель: У вас и урок физкультуры есть? Тетушка-Ежиха вам не тяжело прыгать и бегать в вашем почтенном возрасте?
Ежиха: - А я и не прыгаю, в нашей лесной школе есть учитель физкультуры, это дядюшка Лис. Сейчас я вас познакомлю (свистит в свисток, прибегает Лис)
УРОК 4 (Физкультура)
Задание: Степ-аэробика
Ежиха пытаясь выполнить спортивные упражнения вместе с детьми неудачно падает и ударяет лапку(ногу) - (реакция детей - усадить, помассировать лапу(ногу) ...)
Ежиха: - Жаль сейчас не лето, а то бы листок у дороги сорвала и приложить к ранке, вмиг бы зажило... Знаете такое растение? Прямо у дороги растет, лечит ранки (подорожник).
Далее тетушка-Ежиха приглашает детей в самый любимый класс лесной школы, класс лечебных растений. Она рассказывает ученикам-зверушкам о таких растениях много, потому как многие из учеников лесной школы питаются и лечатся этими растениями и должны их хорошо знать, и она предлагает детям тоже посетить этот урок.
УРОК 5 (лекарственные растения)
Задание: рассматривание иллюстраций по теме, набивание фито-мешочков сухими травами.
Воспитатель: - Как приятно пахнут травы, и вообще хорошо у вас в лесу, тихо... а вот мы с ребятами любим петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать... поэтому у нас такая тишина случается редко. А вам в лесу без музыки не скучно?
Ежиха: - А кто сказал, что мы живем без музыки? В лесу много красивых мелодий, шепот листьев, шум дождя, пение птиц... есть у нас замечательный учитель пения, маленькая с виду птичка, а поет... (предположения детей). Да это соловей, но сейчас его в лесу нет, он улетел...(ответы детей). Вот бы послушать вам его...
Воспитатель: а мы попросим наш волшебный колокольчик, может он нам поможет.. .(звенит в колокольчик и раздается пение соловья в аудиозаписи)
Ежиха: - А можно еще воспользоваться вашим колокольчиком? Уж больно мне хочется провести с вами урок музыки!
УРОК 6 (Музыка)
Задание: пластический этюд «Вальс осенних листьев» (Шопен «Осенний вальс»
Дети под музыку изображают оторвавшиеся от дерева листья, которые кружатся в танце и ложатся на землю.
Ежиха: (восхищается детьми, и дарит открытки, на каждой открытке приклеен засушенный листочек с дерева)
- Вы так красиво изображали листья, вы словно настоящие листочки кружились и падали на землю, просто чудо! Я хочу вам подарить вот такие открытки с изображением листьев, я увидела вас именно такими в этом танце (раздает детям). И сразу хочу дать вам домашнее задание, к своему листочку дорисуйте ручки, ножки, голову, и получится замечательный человечек- листочек, организуете выставку ваших работ, порадуете родителей.
Воспитатель: Тетушка-Ежиха, мы обязательно выполним домашнее задание.
Ежиха: - Все ребятушки, на сегодня уроки закончились, пора выставлять в ваши дневники оценки (передает поощрительные наклейки воспитателю, сама ссылаясь на усталость, садится на пенек. Пока воспитатель раздает наклейки, Ежиха засыпает... Педагог подводит детей к объяснению сильного желания Ежихи спать, ежи впадают в спячку)
Воспитатель осторожно дотрагивается до Ежихи, прощаются, она дает в подарок термос с заваренными травами, звенит колокольчик, возвращает детей в детский сад, дети угощают гостей травяным настоем, подводят итог- понравилось ли в школе.. .уходят в группу выполнять домашние задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Школа правознаек"
Занятие разработано для детей 6-7 лет, направлено на формирование правовых основ у детей старшего возраста......
план-конспект НОД "Школа космонавтов"
Данный план- конспект предназначен для инструкторов по физо и воспитателей по теме "Космос"...
Конспект занятия "Школа космонавтов"
Занятие посвящено 50-летию первого полета человека в космос. Раздел окружающий мир....
Конспект занятия "Школа космонавтов" в подготовительной к школе группе
Занятие поможет в систематизации знаний детей о космосе и космонавтах....
Конспект развлечения Школа юных разведчиков для детей подготовительной к школе группы
Конспект развлечения, посвящённого 9 мая (можно использовать на 23 февраля) для детей подготовительной группы...
Конспект праздника «Школа юных космонавтов» для детей старшей и подготовительной к школе групп
Конспект праздника «Школа юных космонавтов»для детей старшей и подготовительной к шк...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...