Конспект Занятия "Лесная школа"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesnaya_shkola.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №37 «Веснянка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Тема: «Лесная школа»
Приготовила воспитатель
Лихтенвальд Н.А.
2017 год.
Образовательная область –«Познание (ФЭМП)»
Возрастная группа – подготовительная.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Тема занятия: «Лесная школа».
Цель: совершенствовать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Формировать навыки счета как в прямом так и в обратном порядке.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение решать логические задачи.
- Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета. Показывать, что для определения порядкового предмета среди других значений имеет направление счета.
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение уступать друг другу.
- Воспитывать доброжелательное отношение к лесным обитателям.
Методы и приемы: проблемная ситуация, решение логических задач, работа с карточками, сюрпризный момент, физкультминутка.
Предварительная работа: решение логических задач, игры «Сосчитай, не ошибись!», «Будь внимателен!», счет до 10 и обратно, учить подбирать синонимы к слову срочно , составление сложносоставных слов.
Активизация словаря: срочно, быстро, незамедлительно.
Оборудование: Игрушка «Лесовичок», зверюшки шапочки-масочки для детей, цветные карандаши, листочки с заданием, коробка с сюрпризом.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Проводится экскурсия по ДОУ. Педагогу и детям вручают телеграмму. Дети и педагог возвращаются в группу, здороваются с гостями, размещаются на ковре, читают телеграмму. Дети отвечают на вопросы педагога, с интересом включаются в образовательную деятельность. Дети отвечают на вопросы педагога.(быстро, неотложно, незамедлительно, незадерживаясь) Ответы детей (машина , автобус, самолет) Ответы детей (ковер самолет, ступа) Дети предлагают различные названия. («Стулолет») | «Дорогие ребята! Срочно приходите, срочно помогите, научите наших зверей правильно считать». Лесовичок. Лесная школа. Педагог: задает вопросы, обращенные к детям: - Кто нам прислал телеграмму? - Куда Лесовичок нас зовет? В этой школе учатся зверята- детеныши животных. -Вы хотите отправиться в Лесную школу? В телеграмме написано срочно приходите, что обозначает слово «срочно»? Как можно сказать по другому? - Нам надо спешить. - Предлагаю выбрать самый быстрый транспорт. - На каком транспорте можно добраться? - Предлагаю поехать на сказочном транспорте. Назовите волшебный вид транспорта? - Посмотрите стульчики у нас необычные с пропеллером. - Как вы хотите назвать наш волшебный транспорт? Все сели удобно, закрыли глаза, скажем волшебные слова: «Один, два, три волшебный стулолет лети… »
| Сюрпризный момент «телеграмма». Звучит музыка (металлофон) |
2. Основная часть образовательной деятельности. | ||
Дети одевают шапочки- маски. (Дети выполняют задание) Дети проходят на ковер. Дети проходят к столам. Ответы детей (Радуга). Дети решают логические задачи. Дети благодарят Лесовичка, прощаются с ним. |
- Посмотрите мы приземлились в лесу.( Педагог предлагает пройти к елкам, воспитатель надевает куклу- перчатку Лесовичок) Л: Здравствуйте дети! Я рад что вы прилетели. Мои друзья зверята плохо считают, не умеют писать в тетрадях, пожалуйста, научите их! Покажите какие вы умные, внимательные. В Лесной школе учатся только звери, поэтому вы тоже будите зверятами. Выбирайте себе шапочки по своему желанию. П: Я буду мудрой совой учителем. (обратить внимание на сидящих на диване зверей, вспомнить правила поведения в школе). - Начинаем наш урок в Лесной школе: - счет до 10; - обратный счет от10; П: нужно найти соседей чисел, которые живут в этих домиках. П: переходим к следующему заданию «Ответь на вопросы» - Снег идет летом? - Суп едят вилкой? - Кошка боится мышку? - Понедельник после вторника? - Ноябрь-осенний месяц? - Морковь бывает синяя? П: Молодцы! С эти заданием вы справились. Предлагаю пройти на ковер и начать второй наш урок «Здоровячок» Руки подняли и покачали это деревья в лесу, локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу. Плавно руками помашем это к нам птицы летят, как они сядут покажем руки сложим назад. П: (предлагает пройти к столам) Научим наших зверей считать и раскрашивать. Отсчет будем вести сверху вниз. - Первый карандаш раскрасте красным цветом. - Четвертый – зеленым. - Второй - оранжевым. - Пятый – голубым. - Третий – желтым. - Шестой – синим. - Седьмой – фиолетовым. Молодцы! Что у вас получилось? П: начинаем наш заключительный урок. 1. Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? 2. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – плюшевый мишка. Вместе с лисой – зайка косой. Следом за ними – еж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка?(6) 3. Раз зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?(10) 4. Сколько глаз у светофора? 6. Сколько лапок у кота?(4). Сколько ушей у двух малышей?(4) 8. Во дворе красных и желтых скамеек поровну, красных две. Сколько желтых?(2) 9. Автобус ехал в город, навстречу ехала машина. Сколько машин ехало в город? 11. Стоит в поле дуб. На дубе две ветки. На каждой- по одному яблоку. Сколько всего яблок? 12. Сколько носов у двух щенков? Л. Молодцы ребята, спасибо Вам! Вручаю вам медали, выпускников «Лесной школы». | Кукла Лесовичок, шапочки – маски зверей. Гимнастика ума Дидактическая игра «Домик для чисел» Словесная игра «Небылицы» Физкультминутка Письменная работа на листочках. Логические задачи. Сюрпризный момент |
3. Заключительная часть образовательной деятельности: | ||
Дети отвечают на вопросы педагога. Дети прощаются с гостями и уходят из группы в муз. зал. | П: А нам пора возвращаться домой в детский сад. Снимайте шапочки. Присаживайтесь на наши «стулолеты», летим…(Один, два, три, стулолет мой лети.) Пока мы летим, расскажите где мы были? Кого встретили? Что мы делали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Школа правознаек"
Занятие разработано для детей 6-7 лет, направлено на формирование правовых основ у детей старшего возраста......
план-конспект НОД "Школа космонавтов"
Данный план- конспект предназначен для инструкторов по физо и воспитателей по теме "Космос"...
Конспект занятия "Школа космонавтов"
Занятие посвящено 50-летию первого полета человека в космос. Раздел окружающий мир....
Конспект занятия "Школа космонавтов" в подготовительной к школе группе
Занятие поможет в систематизации знаний детей о космосе и космонавтах....
Конспект развлечения Школа юных разведчиков для детей подготовительной к школе группы
Конспект развлечения, посвящённого 9 мая (можно использовать на 23 февраля) для детей подготовительной группы...
Конспект праздника «Школа юных космонавтов» для детей старшей и подготовительной к школе групп
Конспект праздника «Школа юных космонавтов»для детей старшей и подготовительной к шк...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...