Космическое путешествие.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Нахимовская Валерия 3-5а
Образовательные области: Познавательное развитие.
Тема занятия: Космическое путешествие.
Возрастная группа: Подготовительная группа.
Цель занятия: Развитие познавательной активности посредством геокешенга.
Задачи занятия:
- Обучающие: Формировать у дошкольников представление о космосе.
- Развивающие: Развивать математические навыки.
- Воспитательные:
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
Воспитывать умение заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: «космонавты», «планеты», «звезды», «здоровый образ жизни».
Планируемые результаты занятия: Происходит развитие познавательной активности детей.
Материалы и оборудование: карта «Солнечная система», планеты на липучках, картинки с едой космонавтов, 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов, 20 пар картинок, шар для аэробики.
Этап | Задачи | Деятельность педагога | Методы, формы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать детей | Ребята, у нас сегодня праздник - «День космонавтики». В этот день люди покорили просторы космоса. А кто из вас знает, что такое космос и что там можно увидеть? Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы к нашему приключению? | Рассказ, вопросы | Ответы детей. Да!! | Внимание детей переключено на предстоящую деятельность. |
2. Основной этап | |||||
2.1. Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность) | Нас с вами ждём много испытаний! Посмотрите, у нас есть карта солнечной системы, но на ней нет планет. Мы с вами отправимся на каждую планету и соберем их для нашей системы. На каждой планете мы будем получать направление на следующую планету! Отправляемся в путешествие? | Вопрос, пояснение. | Конечно! | Перед детьми поставлена цель. |
2.2. Этап ознакомления с новым материалом | Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления(умения) | Ребята, на какой планете мы с вами живём? Правильно, мы живём на планете – Земля. Молодцы! Мы с вами получили планету «Земля» для нашей солнечной системы. А какие планеты вы знаете? А солнце что же это? Какие вы умные, молодцы! | Пояснение вопросы | На Земле! Дети выбирают карточки с едой космонавтов. Ответы детей! Это звезда! | Имеющиеся знания актуализированы. |
2.3. Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | И теперь мы готовы отправиться на следующую планету. Посмотрите, у нас с вами есть ракета для путешествия. Садитесь на свои места, и мы отправимся! Обратный отсчёт! 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.0! Ребята, мы находимся в открытом космосе, посмотрите по сторонам, Вы видите где ни будь планету? Тогда скорее летим к ней! Ребята, эта планета называется Меркурий. Но чтобы получить эту планету, нам нужно отгадать загадки. Попробуем? Сверкая огромным хвостом в темноте, Осколок от планеты Астроном -он звездочет, Молодцы! Вы получили планету «Меркурий». А мы с вами отправляемся дальше! Видите ли вы где-нибудь планету? Это Венера. Давайте посмотрим, какое же там задание. Молодцы. Мы получаем «Венеру». Полетели дальше! Мы пролетаем планету Марс, здесь прохладно и у нас начинают мерзнуть ручки, давайте их разомнем! Пальчиковая гимнастика В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Выполняем движения по тексту). На Луне есть звездочет, (На каждую строчку загибаем пальчик) Молодцы, мы согрели ручки и получили планету «Марс». А мы видим планету Юпитер. Посмотрите, перед вами картинки, которым нужно найти пару. Ура! Мы получили пятую планету «Юпитер»! А мы продолжаем путешествие! И впереди планета Сатурн! Чем она примечательна? Правильно, но сейчас планета потеряла свои. У Сатурна 3 кольца и сейчас мы с вами сделаем кольца. За помощь мы получили планету «Сатурн». Ребята, нам осталось совсем немного! Посмотрите перед нами планета Уран. Чтобы получить планету нам нужно надеть скафандры! Физкультминутка Скафандр космонавта - На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы). - Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса). - Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей). - Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки). - На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох) Осталась последняя планета, какая же она, ребята? Нам нужно с вами разложить звезды от самой маленькой к самой большой, тогда мы получим последнюю планету и отправимся домой! Мы с вами собрали все планеты, а теперь возвращаемся на Землю! | Пояснение, художественное слово, вопросы, загадки, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутка | Дети садятся на стульчики. Да! Да. Комета Метеорит Луна Видим! Дети соединяют силуэты с картинками. Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети ищут одинаковые картинки. Кольцами! Дети образуют 3 круга вокруг шара. Дети выполняют физкультминутку Нептун! Дети раскладывают звезды от меньшей к большей | Актуализированы сформированные представления. |
3. Заключительный этап | Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Мы что, ребята, мы с вами собрали все планеты. Нам нужно их прикрепить к нашей солнечной системе! Давайте по порядку! 1. Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5. Юпитер 6. Сатурн 7. Уран 8. Нептун Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Что вам сегодня было сложно сделать? А что было интереснее всего? Вам понравилось? | Вопросы, рефлексия | Дети клеят планеты на солнечную систему. Ответы детей. | Закреплены сформированные представления. Обобщены сформированные представления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...