Технологическая карта по ознакомлению с природой в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Преображенская Марина Николаевна

Методическая разработка – небольшая по объему работа, охватывающая методику преподавания или изучения ряда тем или одной темы предмета или курса; издание, содержащее конкретные материалы для помощи при проведении какого-либо мероприятия, сочетающее описание последовательности действий, отражающих ход его проведения, с методическими советами по его организации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №10 Приморского района

г. Санкт-Петербург

Тема Методической разработки:

 Технологическая карта

по ознакомлению с природой

в подготовительной группе

Тема: «Зимушка - зима» (декабрь)

Воспитатель первой категории

Преображенская Марина Николаевна

Технологическая карта

по ознакомлению с природой

в подготовительной группе

Тема: «Зимушка - зима» (декабрь)

Цель: Продолжать расширять и уточнять знания детей о зиме.

Задачи:

1. Продолжать расширять представления детей об зимних изменениях в природе.

2. Формировать навык замечать приметы зимы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Формировать желание отражать красоту зимнего пейзажа в продуктивных видах деятельности.

5.Развивать творчество и инициативу.

6. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о зиме. Наблюдение за птицами на участке. Беседа о зимующих птицах и жизни животных зимой.

Материалы и оборудование: Проектор. Презентация «Животные зимой». Карточки формата А4 «Покормите птиц зимой» с силуэтами птиц, цветные карандаши. Мяч

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть

Организационный

момент

Педагог беседует с детьми на тему «Зима пришла », задает наводящие вопросы для выявления уровня знаний на тему.

Дети слушают, думают и вступают в диалог.

2. Основная часть

Актуализация знаний о зиме:

1. Показ презентации «Животные зимой»

2. Игра «Когда это бывает – зимой или летом?» (с мячом).

3. Педагог беседует  с детьми на тему «Как человек может помочь животным пережить зиму?

Физ. минутка: «Зимушка – зима» (См. картотеку).

4. Пословицы о зимних месяцах.

5. Игра «С какой ветки детки».

Дети смотрят, слушают, думают и вступают в диалог.

Дети отвечают на вопросы, закрепляя знания.

Дети слушают, думают и вступают в диалог.

Выполняют действия совместно с педагогом.

Дети слушают, разбирают смысл и заучивают понравившуюся пословицу.

Дети закрепляют знания растительного мира.

3. Заключительная часть

Педагог предлагает детям оформить карточки «Покормите птиц зимой».

Дети отгадывают птицу и раскрашивают ее.

4. Рефлексия

Педагог задает вопросы и проводит обобщение знаний, полученных детьми на занятии.

Дети отвечают.

Технологическая карта

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в подготовительной группе

Тема: «Зимушка - зима» (декабрь)

Цель: Познакомить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой (ниткография).

Задачи:

1. Развивать творчество, воображение.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей.

3. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать.

4. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

5. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

 6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Педагог проводит занятие-беседу «Ниточка-труженица», рассказывая детям о том, какие бывают нитки, читает сказку «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки «Школа необычных художников».

Материалы и оборудование: Работы с техникой ниткографии. Картон, нитки, клей.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть

Организационный

момент

 Педагог  загадывает загадки и предлагает детям вспомнить сказку «Школа необычных художников» (предварительная работа).

Педагог беседует с детьми и предлагает детям рисовать ниточкой.

Дети отвечают и вспоминают сказку.

Дети заинтересованы рисовать нитью.

2. Основная часть

Актуализация знаний: уточняются знания детей в процессе:

1. Педагог читает продолжение сказки и обсуждает ее с детьми.

2. Воспитатель проводит беседу, в процессе которой обращает внимание детей на иллюстрации с видами зимы в нетрадиционной технике ниткографии (выставляет на доску по ходу своей беседы). 

 

Физ. минутка «Зима» (См. картотеку)

3. Педагог объясняет технику ниткографии.

Дети слушают, думают и вступают в диалог.

Рассматривание иллюстраций.

Дети слушают, думают и вступают в диалог.

Выполняют действия совместно с педагогом.

Дети слушают, задают вопросы.

3. Заключительная часть

Создание коллективной работы совместно с детьми и педагогом.

Коллективная работа.

4. Рефлексия

Обобщающая беседа по итогу занятия и прояснение степени усвоения знаний на тему: «Зимушка - зима»

Дети участвуют в диалоге, отвечают на наводящие вопросы воспитателя.

Технологическая карта

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

в подготовительной группе

Тема: «Зимушка-зима» (декабрь)

Цель: Развивать у детей чувство цвета, композиции в аппликации зимы.

Задачи:

1. Формировать умение вырезать елочки из прямоугольников;

2. Закрепить умение вырезать фигуры по контуру; учить видеть красоту зимней природы;

3. Закрепить способ обрывания и приклеивания салфетки;

4. Развивать творческое воображение детей;

5. Развивать художественный вкус, чувство композиции (учить правильно располагать предметы на общем фоне, фантазию при создании композиции;

6. Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами;

7. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками, аккуратность.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о зиме. Наблюдения на прогулках, заучивание стихотворений о зиме. Приклеивание рамочек и имен на основной фон (картон).

Материалы и оборудование: Цветная бумага, цветной картон, вата, салфетки, клей, ножницы. Телевизор, магнитофон, ноутбук, смайлики-наклейки.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть

Организационный

момент

 Педагог предлагает отгадать загадку про зиму. Педагог задает наводящие вопросы для выявления уровня знаний на тему.

Дети отгадывают загадку, слушают, думают и вступают в диалог.

2. Основная часть

Актуализация знаний: уточняются знания детей в процессе:

1.  Игра «Какая, она, зима».

2. Просмотр презентации на тему «Зимушка – зима». Беседа по содержанию презентации.

Физ. минутка: «Мы устали, засиделись» (См. картотеку)

3. Загадки о зиме.

4. Педагог обсуждает вместе с детьми деталей аппликации.

Этапы выполнения работы.

Повторяет с детьми правила работы с ножницами.

Дети закрепляют приметы зимы.

Дети смотрят, слушают, думают и вступают в диалог.

В соответствии со словами дети вместе с педагогом выполняют движения.

Дети отгадывают загадки.

Дети обсуждают и запоминают детали аппликации.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть

Презентация детских работ, выставка.

Дети слушают и обсуждают.

4. Рефлексия

Обобщающая беседа по итогу занятия и прояснение степени усвоения знаний на тему: «Зимушка - зима»

Дети участвуют в диалоге, отвечают на наводящие вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»

знакомство детей  с  новым  способом  изображения  снега – «набрызг»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка-зима».

НОД по ознакомлению с  окружающим миром и рисованиюТема: «Зимушка-зима».Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.Программные задачи:    Образовательны...

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи на тему "Зимушка зима"

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка зима"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по Керженскому заповеднику».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) в подготовительной группе.Тема: «Путешествие по Керженскому заповеднику»....