Технологическая карта по ознакомлению с природой в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка – небольшая по объему работа, охватывающая методику преподавания или изучения ряда тем или одной темы предмета или курса; издание, содержащее конкретные материалы для помощи при проведении какого-либо мероприятия, сочетающее описание последовательности действий, отражающих ход его проведения, с методическими советами по его организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка. Зимушка-зима | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №10 Приморского района
г. Санкт-Петербург
Тема Методической разработки:
Технологическая карта
по ознакомлению с природой
в подготовительной группе
Тема: «Зимушка - зима» (декабрь)
Воспитатель первой категории
Преображенская Марина Николаевна
Технологическая карта
по ознакомлению с природой
в подготовительной группе
Тема: «Зимушка - зима» (декабрь)
Цель: Продолжать расширять и уточнять знания детей о зиме.
Задачи:
1. Продолжать расширять представления детей об зимних изменениях в природе.
2. Формировать навык замечать приметы зимы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Формировать желание отражать красоту зимнего пейзажа в продуктивных видах деятельности.
5.Развивать творчество и инициативу.
6. Расширять и активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о зиме. Наблюдение за птицами на участке. Беседа о зимующих птицах и жизни животных зимой.
Материалы и оборудование: Проектор. Презентация «Животные зимой». Карточки формата А4 «Покормите птиц зимой» с силуэтами птиц, цветные карандаши. Мяч
Технологическая карта НОД
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная часть Организационный момент | Педагог беседует с детьми на тему «Зима пришла », задает наводящие вопросы для выявления уровня знаний на тему. | Дети слушают, думают и вступают в диалог. |
2. Основная часть | Актуализация знаний о зиме: 1. Показ презентации «Животные зимой» 2. Игра «Когда это бывает – зимой или летом?» (с мячом). 3. Педагог беседует с детьми на тему «Как человек может помочь животным пережить зиму? Физ. минутка: «Зимушка – зима» (См. картотеку). 4. Пословицы о зимних месяцах. 5. Игра «С какой ветки детки». | Дети смотрят, слушают, думают и вступают в диалог. Дети отвечают на вопросы, закрепляя знания. Дети слушают, думают и вступают в диалог. Выполняют действия совместно с педагогом. Дети слушают, разбирают смысл и заучивают понравившуюся пословицу. Дети закрепляют знания растительного мира. |
3. Заключительная часть | Педагог предлагает детям оформить карточки «Покормите птиц зимой». | Дети отгадывают птицу и раскрашивают ее. |
4. Рефлексия | Педагог задает вопросы и проводит обобщение знаний, полученных детьми на занятии. | Дети отвечают. |
Технологическая карта
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в подготовительной группе
Тема: «Зимушка - зима» (декабрь)
Цель: Познакомить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой (ниткография).
Задачи:
1. Развивать творчество, воображение.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей.
3. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать.
4. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
5. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Педагог проводит занятие-беседу «Ниточка-труженица», рассказывая детям о том, какие бывают нитки, читает сказку «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки «Школа необычных художников».
Материалы и оборудование: Работы с техникой ниткографии. Картон, нитки, клей.
Технологическая карта НОД
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная часть Организационный момент | Педагог загадывает загадки и предлагает детям вспомнить сказку «Школа необычных художников» (предварительная работа). Педагог беседует с детьми и предлагает детям рисовать ниточкой. | Дети отвечают и вспоминают сказку. Дети заинтересованы рисовать нитью. |
2. Основная часть | Актуализация знаний: уточняются знания детей в процессе: 1. Педагог читает продолжение сказки и обсуждает ее с детьми. 2. Воспитатель проводит беседу, в процессе которой обращает внимание детей на иллюстрации с видами зимы в нетрадиционной технике ниткографии (выставляет на доску по ходу своей беседы).
Физ. минутка «Зима» (См. картотеку) 3. Педагог объясняет технику ниткографии. | Дети слушают, думают и вступают в диалог. Рассматривание иллюстраций. Дети слушают, думают и вступают в диалог. Выполняют действия совместно с педагогом. Дети слушают, задают вопросы. |
3. Заключительная часть | Создание коллективной работы совместно с детьми и педагогом. | Коллективная работа. |
4. Рефлексия | Обобщающая беседа по итогу занятия и прояснение степени усвоения знаний на тему: «Зимушка - зима» | Дети участвуют в диалоге, отвечают на наводящие вопросы воспитателя. |
Технологическая карта
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
в подготовительной группе
Тема: «Зимушка-зима» (декабрь)
Цель: Развивать у детей чувство цвета, композиции в аппликации зимы.
Задачи:
1. Формировать умение вырезать елочки из прямоугольников;
2. Закрепить умение вырезать фигуры по контуру; учить видеть красоту зимней природы;
3. Закрепить способ обрывания и приклеивания салфетки;
4. Развивать творческое воображение детей;
5. Развивать художественный вкус, чувство композиции (учить правильно располагать предметы на общем фоне, фантазию при создании композиции;
6. Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами;
7. Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками, аккуратность.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о зиме. Наблюдения на прогулках, заучивание стихотворений о зиме. Приклеивание рамочек и имен на основной фон (картон).
Материалы и оборудование: Цветная бумага, цветной картон, вата, салфетки, клей, ножницы. Телевизор, магнитофон, ноутбук, смайлики-наклейки.
Технологическая карта НОД
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная часть Организационный момент | Педагог предлагает отгадать загадку про зиму. Педагог задает наводящие вопросы для выявления уровня знаний на тему. | Дети отгадывают загадку, слушают, думают и вступают в диалог. |
2. Основная часть | Актуализация знаний: уточняются знания детей в процессе: 1. Игра «Какая, она, зима». 2. Просмотр презентации на тему «Зимушка – зима». Беседа по содержанию презентации. Физ. минутка: «Мы устали, засиделись» (См. картотеку) 3. Загадки о зиме. 4. Педагог обсуждает вместе с детьми деталей аппликации. Этапы выполнения работы. Повторяет с детьми правила работы с ножницами. | Дети закрепляют приметы зимы. Дети смотрят, слушают, думают и вступают в диалог. В соответствии со словами дети вместе с педагогом выполняют движения. Дети отгадывают загадки. Дети обсуждают и запоминают детали аппликации. Самостоятельная деятельность детей. |
3. Заключительная часть | Презентация детских работ, выставка. | Дети слушают и обсуждают. |
4. Рефлексия | Обобщающая беседа по итогу занятия и прояснение степени усвоения знаний на тему: «Зимушка - зима» | Дети участвуют в диалоге, отвечают на наводящие вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»
знакомство детей с новым способом изображения снега – «набрызг»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».
Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка). Закреп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: "Зимушка - зима"
Очень интересное и закрепляющее занятие....
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка-зима».
НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованиюТема: «Зимушка-зима».Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.Программные задачи: Образовательны...
Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи на тему "Зимушка зима"
Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка зима"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по Керженскому заповеднику».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) в подготовительной группе.Тема: «Путешествие по Керженскому заповеднику»....