конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка-зима».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Просёлкова Ирина Николаевна

НОД по ознакомлению с  окружающим миром и рисованию

Тема: «Зимушка-зима».

Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.

Программные задачи:

    Образовательные:

- Учить рисовать нетрадиционным способом «рисование палочками».

- Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.

-Обобщать и систематизировать знания о зиме.

- Учить использовать полученные знания в играх, художественном творчестве.

–Активизировать словарь по теме «Зима» - Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

    Развивающие:

- Развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

 - Совершенствовать умение работать кистью.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей стремление к достижению результата, самостоятельности и аккуратности в работе;

-Воспитывать любовь к родной природе.

 Коррекционные:

- Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики. 

- Развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова - прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;

- Продолжать развивать умение применять образные выражения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9  компенсирующего вида

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим  миром

и рисованию в подготовительной группе

Тема: «Зимушка-зима»

Составила:    воспитатель

Проселкова Ирина Николаевна

Ефремов, 2020

НОД по ознакомлению с  окружающим миром и рисованию

Тема: «Зимушка-зима».

Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.

Программные задачи:

    Образовательные:

- Учить рисовать нетрадиционным способом «рисование палочками».

- Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.

-Обобщать и систематизировать знания о зиме.

- Учить использовать полученные знания в играх, художественном творчестве.

–Активизировать словарь по теме «Зима» - Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

    Развивающие:

- Развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

 - Совершенствовать умение работать кистью.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей стремление к достижению результата, самостоятельности и аккуратности в работе;

-Воспитывать любовь к родной природе.

 Коррекционные:

- Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики. 

- Развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова - прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;

- Продолжать развивать умение применять образные выражения.

- Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тему.

Материалы и оборудование:  картинки с изображением птиц, снежинки, елочки, белочка, зайчик, лиса, следы животных, магнитофон, аудиозапись музыкального произведения Чайковского «Времена года!».

 Раздаточный материал: - бумага альбомная, кисточки, салфетки, подносы, счетные палочки, клей.

Методические приемы: загадывание загадок, ситуативный разговор, игровые ситуации, беседа, рассуждения, подвижные речевые игры, логоритмика, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрение.

Словарная работа: Снежки, мороз, иней,  снежинки, снежная, красивая, волшебная, ледяной, холодный, искрящийся, заячьи, беличьи, лисьи.
Индивидуальная работа: Следить за речью детей, правильностью ответов на поставленные вопросы, оказывать помощь при рисовании снежинок нетрадиционным способом.

Планируемые результаты:

  • приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
  • повышение познавательной активности;
  • усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
  • формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное».

Ход НОД:

  1. Организационный момент. Дети становятся полукругом.

    Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся друг с другом,  громко скажем: «Доброе утро!».

Давайте с вами отгадаем загадки.

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне.
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… 
(мороз)

В белом бархате деревья –
И заборы и дома.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … 
(иней)

Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится … 
(снег)

- О каком времени года загадки?

Правильно, о зиме. Назовите приметы зимы, перечислите зимние месяцы.

Воспитатель: - Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?

Ответы детей:

 «Декабрь год кончает, а зиму начинает»;

 «Январь – крыша зимы»;

 «В феврале два друга: мороз да вьюга»;

 «В феврале, в феврале много снега на дворе».

Воспитатель: - Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза.

Ребята,  давайте поиграем в игру «Метелица».

Метелица, красавица, ты что невесела?  (Дети идут по кругу).

 Погода мне не нравится - морозна и светла. (Метелица в центре круга).

А ты взмахни-ка ручками, а ты слетай за тучками, (взмахи руками вверх),

Одну хоть приведи. Без снега все соскучились, (грозят указательным пальчиком).

Поля-то как измучились — им холодно, поди. (Качают головой придерживая руками.)

Ну что ж, всплесну ладошками, (руки вверх),

Притопну-топну ножками, с ветрами в пляс пойду! (топает ногами).

Как пошла, пошла Метелица мести! (идут по кругу взявшись за руки).

Заметает все дороги, все пути.

Сыплет снегом на озябшие поля,

 Согревается замерзшая Земля.

Ты пляши, пляши, Метелица, пляши! выставляет ноги поочередно на пятки).

Урожаи нынче будут хороши!  (Хлопки в ладоши).

  1. Основная часть.

Воспитатель: - Я приглашаю нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Давайте ноги поднимать высоко, ведь в лесу много снега.

Вопросы:

Ребята, кто живет в лесу?

Что происходит с дикими животными в лесу? 

Мы пришли в еловый лес. А под елочками спрятались животные. Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто же спрятался за елочками?

Зверька узнали мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом…(белка).
 За деревьями, кустами, 
Промелькнуло быстро пламя. 
Промелькнуло, пробежало, 
Нет ни дыма, ни пожара... (лиса).

Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?.. (заяц).

А каких птиц можно встретить зимой в лесу?

- Как вы думаете, о чем могут вести беседы зимой птицы.

 - Ребята! Посмотрите на мольберт, всех ли зимующих птиц мы назвали?

А что надо делать, чтобы птицы не погибли?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чтобы подкармливать птиц необходимо соблюдать некоторые правила:

- во время подкормки не сорить,

- подкармливать птиц надо в одном и том же месте,

- кормить птиц регулярно.

Логоритмическая игра: «Наступили холода».

Да-да-да … Наступили холода (потереть ладошки друг о друга).
Да-да-да … Превратилась в лед вода (мягко провести ладошками рук по     сверху вниз).
Ду-ду-ду…Я на лыжах иду (растереть ладонями уши).
Ды-ды-ды…На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба).

Воспитатель выкладывает на ковре следы диких животных – предлагает разгадать, чьи это следы, и проложить дорожки к животным которые прятались за елочками.

За что мы любим зиму? В какие игры можно играть зимой?

Ребята, а из чего состоит снег?

Какие бывают снежинки?

Давайте на них подуем. (Дети дуют на снежинки).

А сейчас я предлагаю вам их нарисовать.

Целевая установка на рисование:

- Занимайте свои места, и мы начнем рисовать волшебные снежинки.

А рисовать мы их будем с помощью клея и счетных палочек.

(воспитатель показывает этапы рисования). Перед вами лежат основы для наших снежинок, мы возьмем клей и нанесем на нашу основу толстым слоем, затем мы палочками процарапаем снежинки, делим снежинку пополам, а затем по диагонали с лева направо и с право,  налево.  

Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».

Лягте, мягкие снега,                  руки в замок, вращательные движения,

На леса и на луга,                      плавно опустить их через стороны вниз

Тропы застелите,                       руки – перед собой, плавно покачивать

Ветви опушите.                         ими вверх – вниз.

На окошках, Дед Мороз,          имитировать движение рисования кистью

Разбросал хрустальных роз,    то левой, то правой рукой.

Легкие виденья,                        выброс пальчиками влево - вправо

Хитрые сплетенья.                   вверх-вниз

(Дети рисуют рисунки под музыку П.И. Чайковского «Времена года»)

Молодцы ребята. Снежинки наши высохнут и мы укутаем елочки, чтобы корни не промерзли и они не погибли.

  1. Итог:

Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Вам нравится зима?

Релаксация.

Ребята вот в руке у меня снежок, давайте, его будем передавать друг другу и скажем какой он.

    Воспитатель: Правильно, Зима  благодарит вас  и угощает сладкими снежными комочками! (дарит рафаэлло). Какие вы  молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в старшей группе, тема: «Зимушка - зима»

В предлагаемом мною материале преследуются задачи:закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Составлять рассказ о зиме, опираясь на личный опыт....

Конспект ООД по рисованию. Подготовительная группа. Тема: «Зимушка-зима».

Данный материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы.Цель работы: Создание образа зимы на основе имеющихся знаний (с использованием нетрадиционных техник)....

Технологическая карта по ознакомлению с природой в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»

Методическая разработка – небольшая по объему работа, охватывающая методику преподавания или изучения ряда тем или одной темы предмета или курса; издание, содержащее конкретные материа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание:-формировать умение  вырезать елочки из прямоугольников;-закрепить умение вырезать фигуры по контуру; учить видеть красоту зимней природы;-закрепить способ обрывания  ...