Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по Керженскому заповеднику».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по Керженскому заповеднику».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kerzhenskiy_zapovednik.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по Керженскому заповеднику».

Цель: дать представление о заповедных местах родного края.

Задачи:

 -Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, обитателях Государственного природного биосферного заповедника «Керженский».

-Развивать творческую инициативу, обогащать словарный запас.

-Воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

Предварительная работа:

-просмотр презентации «Керженский заповедник»;

-беседа на экологическую тему «Красная книга России»;

-заучивание стихов о природе;

-составление рассказов о животных;

-создание условных обозначений «Правила поведения в природе»;

Материал и оборудование: презентация «Керженский заповедник», эмблема Керженского заповедника, знаки-символы «Правила поведения в лесу», плакаты и рисунки с изображением обитателей заповедника, выставка буклетов и журналов Керженского заповедника.

Ход занятия:

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, мои дорогие ребята, ребята-эколята!  Я очень рад новой встрече с вами! Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в заповедник. А кто-нибудь знает, что же такое заповедник?

Дети: Заповедник- это место, где природа охраняется человеком.

Лесовичок: Заповедник — это островки спасения природы от человека. Это место, где специальные люди – лесники, экологи, охраняют травы, цветы, насекомых, животных, птиц, рыб, деревья. В заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, собирать ягоды, грибы. В заповедник люди ходят на экскурсии, любуются красотой природы. Совсем недалеко от нашего города находится Государственный природный биосферный заповедник «Керженский».

Дерево, трава, цветок и птица                                                                                                        Не всегда умеют защититься.                                                                                                       Если будут уничтожены они,                                                                                                          На планете мы останемся одни!

- А до заповедника мы доедем на автобусе. Занимайте места. (дети рассаживаются на стульчики друг за другом).

А, чтобы было веселей споем песенку.

Дети: Мы едем, едем, едем                                                                                                                В заповедные места.                                                                                                              Хорошие соседи, весёлые друзья.

Лесовичок: Вот мы и приехали в Керженский заповедный лес. Но вначале вспомним, как себя вести в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу, используя природоохранные знаки.

Лесовичок: А теперь идём по тропинке в лес!

Физкультминутка «Путешествие в лес»

Мы заходим с вами в лес. (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек, столько сделаем прыжков. (Раз, два, три...)

Впереди из-за куста, смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим, на носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели, и тихонечко все сели.

(Дети занимают места перед экраном с изображение леса)

Лесовичок: Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою?

Что нам шепчешь на заре?

Кто в глуши твоей таится?

Все открой! Не утаи.

Ты же видишь -мы свои.

- Посмотрите, какой красивый лес. Да, ребята, мы находимся в Керженском заповедном лесу. В этом лесу живёт много животных и растёт много растений.

(Просмотр презентации о заповеднике)

Лесовичок: На эмблеме Керженского заповедника изображена фигура животного. Какого, вы узнаете, правильно сложив картинку.

(Проводится игра «Сложи разрезную картинку»)

Дети: На эмблеме изображен олень!

Лесовичок: Молодцы! На эмблеме заповедника изображён олень. В заповеднике занимаются разведением северных оленей. Их раньше было очень много, а теперь их количество уменьшилось из-за действий человека. Зеленый цвет обозначает леса, а голубой водоёмы.

Лесовичок: А сейчас загадки о животных Керженского заповедника.                  

1.Поглядите, поглядите,

Хорошенько рассмотрите!

У него рога, как ветки,

Не поймешь где лоб, где нос,

Сильный он, скажите, детки,

Как зовут его, все? (Лось)

 Лоси – огромные животные. Они питаются травой и листьями летом, а зимой довольствуются веточками, корой и хвоей. Еще их подкармливают работники заповедника.

2.У него клыки торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых любитель ванн,

Он - неряшливый ...(Кабан)

  Кабан- это дикая свинья. У этих животных мощное тело, которое покрыто жёсткой и густой щетиной, а также есть клыки. Как и домашние свиньи, кабан любит «грязевые ванны». Ему доставляет удовольствие купаться в ямах, наполненных водой и грязью. Таким образом, он спасается от жары и множества насекомых, которые селятся в его густой щетине.

3.Под водой не намокает

Мех у зверя тихого.

Дышит - хобот поднимает

Над водою… (Выхухоль).

 Выхухоль – небольшой зверёк. Ушки у зверька маленькие, мех плотный, красивый, тёплый. Шкурка зверька смазана жиром, и почти не намокает. Это очень актуально для животного, который «любит» воду. Выхухоль чувствует себя в воде, почти как рыба. Выхухоль любит полакомиться водяными жуками, улитками, раками, рыбами, головастиками, а также употребляет в пищу камыш, тростник, кувшинки.

4.Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход. (Бобры)

Бобры- хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя липким илом, который берут со дна водоём. Вход в такую хижину под водой, чтобы враги не могли подобраться. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке. Бобры - симпатичные звери. Они дружно трудятся, уютно отдыхают на берегу и тихо о чём-то переговариваются.

5.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень)

Олени пасутся семьями: мать и детеныш. Они неразлучны целый год, с весны до весны. Олениха подкармливает оленёнка молоком всю зиму, до новой травки. А весной они расстаются.

Лесовичок: А сейчас  викторина «Знатоки природы».

-На берегу какой реки расположен заповедник?

-Что изображено на эмблеме Керженского заповедника?

-Какие хвойные деревья растут в заповеднике?

-Какие лиственные деревья растут в заповеднике?

-Каких животных можно встретить в заповеднике?

-Каких птиц можно встретить в заповеднике?

Лесовичок: Молодцы, ребятишки! Я надеюсь, вам интересно было со мной путешествовать! Но пришла пора возвращаться в детский сад. Идём обратно по тропинке к нашему автобусу.

Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли, (идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)
Любовались облаками. (встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели. (поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали. («машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
Наши ноженьки устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
На прогулке мы с утра,
Возвращаться нам пора. (ходьба на месте)

(Дети занимают места в автобусе)

Дети: Мы едем, едем, едем в домашние места.

Хорошие соседи, весёлые друзья.

Лесовичок: Вот мы и возвратились домой, в наш детский сад.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).

- Для чего люди создают заповедники? (ответы детей).

Лесовичок: Спасибо вам, ребята, за внимание. Надеюсь, что путешествие не прошло для вас даром, что вы многое усвоили и не будете засорять берега водоёмов и леса, будете беречь нашу прекрасную природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Птицы», с самоанализом

Форма проведения: Экологическая викторина.Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:1.     Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Русь, Россия –любимая моя страна»

Занятие в увлекательной игровой форме, позволяющее систематизировать знания детей о России и её символах, традициях, воспитывающее патриотические чувства. Дети изготавливают аппликацию-подарок Берёзка...

Сценарий интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие»

Сценарий интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром иразвитию речи в подготовительной группе.Тема: «Космическое путешествие»...

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Взаимосвязь в природе» (старше – подготовительная группа) 05.04.2021г.

НОД по ознакомлению с окружающим миром         «Взаимосвязь в природе»(старше – подготовительная группа)Воспитатель: Ионцева Е.Н.05.04.21...