Конспект занятия "Дружбой надо дорожить".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Артемьева С.А.

Занятие о дружбе в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_druzhboy_nado_dorozhit.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Дружбой надо дорожить»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба»; развитие коммуникативной деятельности.

Задачи:

- Продолжать учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки;

- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться.

- Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

- Обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

- Познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.

- Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе. Предварительная работа: чтение рассказов о дружбе В. Осеевой «Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»; В. Драгунского «Друг детства», «Друзья познаются в беде»; разучивание песен, пословиц о дружбе; просмотр мультфильмов о дружбе, ситуативные беседы и выставка рисунков на тему: «Мои друзья».

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. Послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде поможет друг

Ему протянет руку.

Воспитатель: про кого это стихотворение.

Дети: про друга.

Воспитатель: совершенно верно, а разговор о друзьях мы завели, потому что тема нашего занятия «Дружба».

- Что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).

- С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).

- Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)

- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Ребята, какие Правила дружбы вы могли бы назвать?

• Помогать другу.

• Быть честным, не обманывать друга.

• Уступать.

• Не бояться просить прощения.

• Не обижать друга, заступаться за друга.

• Не жадничать.

• Не злиться.

• Никогда не груби своим товарищам.

• Не называй обидными словами, не давай им прозвищ.

• Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.

• Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, когда просит твой друг или, когда ты сам пообещал.

Игра «Руки вверх».

Я вам сейчас буду перечислять разные качества дружбы. Когда называются хорошие качества, помогающее дружбе, вы поднимаете вверх руки, когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы складываете руки крестом на груди.

Понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка.

Игра «Паутина добрых слов».

- У меня в руках наш «мячик дружбы», который я передам одному из вас. Пока звучит музыка, мы передаем мячик по кругу. Как только музыка заканчивается, тот, у кого остался мячик в руках, говорит что-нибудь доброе и ласковое про своего соседа справа.

- Ребята, вам приятно было слышать добрые слова? (Ответы детей).

- Говорить что-то приятное другому человеку – это говорить комплимент. А самим было приятно говорить комплимент своим друзьям? (Ответы детей).

А теперь я предлагаю вам взяться за руки, чтобы почувствовать тепло и силу рук своих товарищей.

Друг задушевный навеки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменна крепка

Надежного, верного друга рука.

Воспитатель: А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи пословицу».

1.Один за всех и все за одного.

2.Нет друга - ищи, а нашел – береги.

3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Дружба дороже любых денег и материальных благ. Деньги как приходят, так и уходят, а друзья всегда рядом)

4.Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

5.Старый друг лучше новых двух. (Это значит, что дружба, проверенная временем имеет большую ценность. Так как друг за многие года делил с вами и горести и радости)

6. Друг познается в беде (Это значит, что друг это не тот, кто делит с нами радость и веселье. Друг прежде всего тот, кто с нами в трудную для нас минуту)

Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о дружбе. А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга во - первых именами, верой, национальностью, интересами, цветом волос, цветом кожи. Но у нас есть и много общего, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся.

Давайте сейчас с вами поиграем в игру. Я вам буду говорить задания, а вы движениями на них отвечать.

• Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.

• Топните ногами те, кто любит хвастаться.

• Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.

• Присядьте те, кто любит щипаться,

• Улыбнитесь те, кто любит делиться.

Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!

А сейчас давайте встанем и немного отдохнем

Физкультминутка «Если есть хороший друг».

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивание кистями

Но еще не все пропало - разводят руками

Если есть хороший друг - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Молодцы ребята, вот и отдохнули.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.

1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )

2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)

3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)

4.Иван Царевич и (Серый волк)

5.Кот и (Петух)

6. Кот Матроскин и (Шарик)

7. Буратино и (Мальвина)

8. Элли и (Страшила, Железный дровосек, Лев)

Итог. - О чем мы с вами сегодня говорили? (О дружбе).

- Что такое дружба? (Ответы детей).

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе. Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.

Ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг: давайте мы с вами построим свою пирамиду дружбы. Начну строить первой я, потом дети. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

«С дружбой весело дружить, с дружбой надо дорожить»

Занятие в старшей группе с интеграцией  образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, художественная литература...

Занятие по физической культуре "Со спортом надо дружить - здоровьем надо дорожить!"

   Закреплять умение легко бегать и ходить; закреплять умение ползать прыгать и ходить приставным шагом, совершенствовать технику основных движений добавляя лёгкости точности;  ...

Конспект занятия в средней группе на тему «Дружбой надо дорожить»

Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков....

конспект непрерывной образовательной деятельности:"Дружбой надо дорожить"

Беседа о дружбе, кто такие настоящие друзья .С помощью дидактических игр раскрываем секреты Дружбы.Это доброта, чаще улыбатся и дарить хорошее настроение своим друзьям, умение договариватся.Все секрет...