КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhboy_nado_dorozhit_dlya_otpravki_bez_foto.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ
С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
Воспитатель МБДОУ
детский сад №60 «Теремок»
Мисник Елена Петровна
Мытищи
Тема занятия: «Дружбой надо дорожить».
Программное содержание:
Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге.
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Материал к занятию: магнитная доска, фотографии детей нашей группы,
занятых совместной деятельностью. Книга с иллюстрациями.
Словарная работа: дружба, дружный, верные друзья, настоящий друг.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, разучивание
стихов, пение песен о дружбе, слушание аудиозаписей детских песен о
дружбе.
Организация и ход занятия.
Перед занятием дети собираются около магнитной доски. Приветствуют
гостей. Стулья стоят полукругом около магнитной доски.
Обращаю внимание на фотографии, представленные на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вы
видите на этих фотографиях? (Дети: здесь сфотографированы дети нашей
группы)
Воспитатель: Что они делают? (Дети: играют вместе, лепят куличи, читают
книги, поют песни.)
Воспитатель: Как можно их назвать? (Дети: дружные...)
Подвести к ответу «Друзья»
Воспитатель: Да, правильно друзья.
После беседы дети садятся на стулья.
Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.
Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодиться!
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге)
Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу?( Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...)
Воспитатель; У каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите, с которыми делитесь игрушками, конечно, не ссоритесь. С друзьями вы играете на детской площадке, ходите на прогулки, рисуете, лепите. Без друзей жить нельзя. Но дружбе надо учиться.
Послушайте сказку М. Пляцковского «Урок дружбы».
Чтение сказки с показом иллюстраций.
Воспитатель: О ком эта сказка? (Дети: о двух воробьях Чике и Чирике. Они Друзья.
Воспитатель: Почему Чику стало стыдно?(Дети: Чик не поделился и Чириком зернышками.
Воспитатель: Как повел себя Чирик? (Дети: Собрал нашедшие зернышки и поделил их поровну. Он поступил как настоящий друг. Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно ответили. Да Чирик поступил как настоящий друг. Разделил зернышки пополам, хотя их у него было мало. А Чику стало стыдно, ведь у него зернышек было очень много. Но в следующий раз Чик так уже не поступит. Ведь он уже знает как должен поступать настоящий друг. Да, ребята? (Дети: Да.) Давайте немного разомнемся и поиграем.
Проведение физкультурной паузы «Улыбка».
Воспитатель: Какие у вас красивые улыбки! Надо чаще улыбаться и
говорить друг другу добрые и ласковые слова. Давайте попробуем.
Проводится игра «Скажи о друге ласковое слово». (воспитатель начинает,
что бы дать детям образец вежливого, нежного отношения к друг другу.)
Молодцы ребята, какие у вас замечательные друзья!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Конечно, и между друзьями случаются ссоры, что бы этого не
было надо соблюдать правила дружбы. Да, ребята, и у дружбы есть правила.
Вот послушайте.
Правила дружбы.
Всегда делитесь игрушкой с другом.
Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.
Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.
Уметь уступать.
Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет
много добрых и верных друзей. Да, ребята? (Дети: Да, конечно.)
Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен.
Послушайте еще одно.
Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить...
Скажем вместе:
ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!
Повторение последней строки вместе с воспитателем.
Давайте немного подвигаемся. Послушаем песню «Настоящий друг» и
потанцуем все вместе.
Звучит песня, дети танцуют.
Итог: Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята
дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга.
Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!
Материал к занятию:
«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
Перечень материалов:
фото 1 | «На приеме у доктора» |
фото 2 | «Дочки – матери» |
фото 3 | «Строим город» |
фото 4 | «Лепим куличи» |
фото 5 | «Читаем любимые книги» |
фото 6 | «Поем любимые песни» |
Иллюстрация 1 | |
Иллюстрация 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД: Ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе детского сада. Тема: "Творчество К.И. Чуковского для детей"
Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И. Чуковского....
Конспект занятия Интегрированного занятия по математике и ознакомление с художественной литературой Старшая группа Тема: город сказок
это занятие интегрированное для старшего дошкольного возрастаю. интересное занятие детям очень понравилось.Цель: продолжать формировать интерес детей к математике через разнообразные виды деятельности...
конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»
Конспект НОД по речевому развитию и ознакомлению с художественной литературой средней группе Тема: «Космос»...
Конспект занятия в средней группе на тему «Дружбой надо дорожить»
Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков....
Конспект образовательной деятельности ОО «Социально-коммуникативное» в подготовительной группе Тема: «Дружбой надо дорожить»
ОО «Социально-коммуникативное» ...
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружбой надо дорожить»
Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание...