План-конспект досугового мероприятия семейного клуба для детей с ОВЗ «Говорунчик» на тему: «Дружбой надо дорожить»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Блинова Людмила Михайловна

Мероприятие направлено на формирование дружеских, позитивных отношений между воспитанниками. Развитие коммуникативных навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 13 «Теремок»

г. Новочебоксарск Чувашская Республика

План-конспект досугового мероприятия

семейного клуба для детей с ОВЗ «Говорунчик» на тему:

«Дружбой надо дорожить»

Составила:

Учитель-логопед

Блинова Людмила Михайловна

Учитель-дефектолог

Завьялова Надежда Анатольевна

2024г.

План-конспект досугового мероприятия

семейного клуба для детей с ОВЗ «Говорунчик» на тему:

«Дружбой надо дорожить»

Целевая группа: дети ОВЗ 5-7 лет

Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба»; развитие коммуникативной деятельности.

Задачи:

- Продолжать учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки.

- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться.

- Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

- Обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

- Познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.

- Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Ресурсное обеспечение: мяч

Используемые методические приемы:

Вводная часть.

  1. Чтение стихотворения.

Основная часть.

  1. Беседа с детьми о дружбе.
  2. Игра «Руки вверх»
  3. Игра «Паутина добрых слов»
  4. Игра «Закончи пословицу»
  5. Игра «Выполни если…»
  6. Физкультминутка «Если есть хороший друг»
  7. Игра «Кто с кем дружит»

Заключительная часть

  1. Рефлексия

Ход досугового мероприятия:

Вводная часть.

  1. Чтение стихотворения.

Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. Послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде поможет друг

Ему протянет руку.

Воспитатель: Про кого это стихотворение?

Дети: Про друга.

Воспитатель: Совершенно верно, а разговор о друзьях мы завели, потому что тема нашего мероприятия «Дружба».

Основная часть.

2. Беседа с детьми о дружбе.

- Что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).

- С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).

- Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)

- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

Педагог: Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Ребята, какие Правила дружбы вы могли бы назвать?

• Помогать другу.

• Быть честным, не обманывать друга.

• Уступать.

• Не бояться просить прощения.

• Не обижать друга, заступаться за друга.

• Не жадничать.

• Не злиться.

• Никогда не груби своим товарищам.

• Не называй обидными словами, не давай им прозвищ.

• Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.

• Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, когда просит твой друг или, когда ты сам пообещал.

#1048;гра «Руки вверх»

Педагог: Я вам сейчас буду перечислять разные качества дружбы. Когда называются хорошие качества, помогающее в дружбе, вы хлопайте в ладоши, когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы стоите на месте тихо.

Понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка.

#1048;гра «Паутина добрых слов»

Педагог: У меня в руках наш «мячик дружбы», который я передам одному из вас. Пока звучит музыка, мы передаем мячик по кругу. Как только музыка заканчивается, тот, у кого остался мячик в руках, говорит что-нибудь доброе и ласковое про своего соседа справа.

- Ребята, вам приятно было слышать добрые слова? (Ответы детей).

- Говорить что-то приятное другому человеку – это говорить комплимент. А самим было приятно говорить комплимент своим друзьям? (Ответы детей).

Педагог: А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру

5. Игра «Закончи пословицу».

#1054;дин за всех и все за одного.

#1053;ет друга - ищи, а нашел – береги.

#1053;е имей сто рублей, а имей сто друзей.

#1053;овых друзей наживаю, а старых не забываю.

#1057;тарый друг лучше новых двух.

6. Друг познается в беде.

Педагог: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о дружбе. А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга - именами, верой, национальностью, интересами, цветом волос, цветом кожи. Но у нас есть и много общего, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся.

Педагог: Давайте сейчас с вами поиграем в игру. Я вам буду говорить задания, а вы движениями на них отвечать.

6. Игра «Выполни если…»

• Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.

• Топните ногами те, кто любит хвастаться.

• Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.

• Присядьте те, кто любит щипаться,

• Улыбнитесь те, кто любит делиться.

Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!

А сейчас давайте встанем и немного отдохнем.

7. Физкультминутка «Если есть хороший друг».

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивание кистями

Но еще не все пропало - разводят руками

Если есть хороший друг - разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Педагог: Молодцы ребята, вот и отдохнули (дети садятся на стульчики).

Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить.

8. Игра «Кто с кем дружит»

Попробуйте угадать, кто с кем дружит:

#1047;еленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )

#1052;альчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)

#1057;мешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)

#1048;ван Царевич и (Серый волк)

5. Кот Матроскин и (Шарик)

Заключительная часть

9. Рефлексия:

- О чем мы с вами сегодня говорили? (О дружбе).

- Что такое дружба? (Ответы детей).

Педагог: Как много вы знаете о дружбе. Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.

Ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг: давайте мы с вами построим свою пирамиду дружбы. Начну строить первой я, потом дети. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. : «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться».

В материале представлены 5 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация". Данный материал позволяет дать предста...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»

Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дружбой с детства дорожи» для детей средней группы

Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.Задачи:- Побуждать интерес  детей к театрально – игровой деятельности- Познакомить детей с правилами дружеских отношений.- Обобщить и расши...