Главные вкладки
План-конспект досугового мероприятия семейного клуба для детей с ОВЗ «Говорунчик» на тему: «Дружбой надо дорожить»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Мероприятие направлено на формирование дружеских, позитивных отношений между воспитанниками. Развитие коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_dosugovogo_meropriyatiya_na_temu_druzhboy_nado_dorozhit.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 13 «Теремок»
г. Новочебоксарск Чувашская Республика
План-конспект досугового мероприятия
семейного клуба для детей с ОВЗ «Говорунчик» на тему:
«Дружбой надо дорожить»
Составила:
Учитель-логопед
Блинова Людмила Михайловна
Учитель-дефектолог
Завьялова Надежда Анатольевна
2024г.
План-конспект досугового мероприятия
семейного клуба для детей с ОВЗ «Говорунчик» на тему:
«Дружбой надо дорожить»
Целевая группа: дети ОВЗ 5-7 лет
Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба»; развитие коммуникативной деятельности.
Задачи:
- Продолжать учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки.
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться.
- Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
- Обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
- Познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.
- Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Ресурсное обеспечение: мяч
Используемые методические приемы:
Вводная часть.
- Чтение стихотворения.
Основная часть.
- Беседа с детьми о дружбе.
- Игра «Руки вверх»
- Игра «Паутина добрых слов»
- Игра «Закончи пословицу»
- Игра «Выполни если…»
- Физкультминутка «Если есть хороший друг»
- Игра «Кто с кем дружит»
Заключительная часть
- Рефлексия
Ход досугового мероприятия:
Вводная часть.
- Чтение стихотворения.
Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. Послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде поможет друг
Ему протянет руку.
Воспитатель: Про кого это стихотворение?
Дети: Про друга.
Воспитатель: Совершенно верно, а разговор о друзьях мы завели, потому что тема нашего мероприятия «Дружба».
Основная часть.
2. Беседа с детьми о дружбе.
- Что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).
- С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).
- Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)
- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)
- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)
Педагог: Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Ребята, какие Правила дружбы вы могли бы назвать?
• Помогать другу.
• Быть честным, не обманывать друга.
• Уступать.
• Не бояться просить прощения.
• Не обижать друга, заступаться за друга.
• Не жадничать.
• Не злиться.
• Никогда не груби своим товарищам.
• Не называй обидными словами, не давай им прозвищ.
• Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
• Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, когда просит твой друг или, когда ты сам пообещал.
#1048;гра «Руки вверх»
Педагог: Я вам сейчас буду перечислять разные качества дружбы. Когда называются хорошие качества, помогающее в дружбе, вы хлопайте в ладоши, когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы стоите на месте тихо.
Понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка.
#1048;гра «Паутина добрых слов»
Педагог: У меня в руках наш «мячик дружбы», который я передам одному из вас. Пока звучит музыка, мы передаем мячик по кругу. Как только музыка заканчивается, тот, у кого остался мячик в руках, говорит что-нибудь доброе и ласковое про своего соседа справа.
- Ребята, вам приятно было слышать добрые слова? (Ответы детей).
- Говорить что-то приятное другому человеку – это говорить комплимент. А самим было приятно говорить комплимент своим друзьям? (Ответы детей).
Педагог: А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру
5. Игра «Закончи пословицу».
#1054;дин за всех и все за одного.
#1053;ет друга - ищи, а нашел – береги.
#1053;е имей сто рублей, а имей сто друзей.
#1053;овых друзей наживаю, а старых не забываю.
#1057;тарый друг лучше новых двух.
6. Друг познается в беде.
Педагог: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о дружбе. А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга - именами, верой, национальностью, интересами, цветом волос, цветом кожи. Но у нас есть и много общего, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся.
Педагог: Давайте сейчас с вами поиграем в игру. Я вам буду говорить задания, а вы движениями на них отвечать.
6. Игра «Выполни если…»
• Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.
• Топните ногами те, кто любит хвастаться.
• Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.
• Присядьте те, кто любит щипаться,
• Улыбнитесь те, кто любит делиться.
Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!
А сейчас давайте встанем и немного отдохнем.
7. Физкультминутка «Если есть хороший друг».
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивание кистями
Но еще не все пропало - разводят руками
Если есть хороший друг - разворачиваются лицами друг к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Педагог: Молодцы ребята, вот и отдохнули (дети садятся на стульчики).
Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить.
8. Игра «Кто с кем дружит»
Попробуйте угадать, кто с кем дружит:
#1047;еленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )
#1052;альчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)
#1057;мешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)
#1048;ван Царевич и (Серый волк)
5. Кот Матроскин и (Шарик)
Заключительная часть
9. Рефлексия:
- О чем мы с вами сегодня говорили? (О дружбе).
- Что такое дружба? (Ответы детей).
Педагог: Как много вы знаете о дружбе. Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.
Ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг: давайте мы с вами построим свою пирамиду дружбы. Начну строить первой я, потом дети. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. : «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться».
В материале представлены 5 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация". Данный материал позволяет дать предста...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».
Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....
Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»
Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...
План – конспект культурно - досуговой деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров Неболейка»
Материал разработан в рамках тематической недели "Счастлив тот, кто здоров!"...
Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дружбой с детства дорожи» для детей средней группы
Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.Задачи:- Побуждать интерес детей к театрально – игровой деятельности- Познакомить детей с правилами дружеских отношений.- Обобщить и расши...